Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 18:44, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности социального интеллекта у старшеклассников, воспитывающихся в детских домах и в семьях.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого – педагогическую литературу по проблеме социального интеллекта у зарубежных и отечественных психологов.
2. Охарактеризовать особенности социального интеллекта у юношей и девушек, воспитывающихся в семье и воспитывающихся в детских домах.
3. Выявить уровень социального интеллекта у юношей и девушек, воспитывающихся в семьях.
4. Выявить уровень социального интеллекта у юношей и девушек, воспитывающихся в детских домах.
5. Провести корреляцию между методиками.
6. Провести сравнительный анализ социального интеллекта у юношей и девушек, воспитывающихся в семье и воспитывающихся в детских домах.
Введение…………………………………………………………………3-5
Теоретические основы изучения социального интеллекта у старшеклассников
Понятие социального интеллекта в исследованиях зарубежных психологов ………………………………………………………5
Понятие социального интеллекта в отечественной психологии ……………………………………………………5-13
Характеристика особенностей старшеклассников, воспитывающихся в детском доме и в семье……………..13-16
Эмпирическое изучение социального интеллекта у старшеклассников
Описание используемых методик……………………………..17-23
Лица с низким социальным
Низкий уровень социального
Hand Test (Тест руки Вагнера).
Тест руки - проективная методика, направленная на изучение агрессивного отношения. Разработан Б. Брайклином, З. Пиотровским, Э. Вагнером. Стимульный материал состоит из 9 изображений кистей рук и одной пустой карточки, при показе которой просят представить кисть руки и описать ее воображаемые действия. Изображения показываются последовательно. Обследуемому дается инструкция ответить на вопрос о том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука (или сказать, что способен выполнять человек с такой рукой). Допускается указывать для каждой карточки несколько вариантов действия.
Ответы разносятся по 11 категориям:
1.
Агрессия - рука воспринимается как
доминирующая, наносящая повреждения,
активно захватывающая какой-
2. Указания - рука ведущая, направляющая, препятствующая, господствующая над другими людьми.
3.
Страх - рука выступает в ответах
как жертва агрессивных
4. Привязанность - рука выражает любовь, позитивные эмоциональные установки к другим людям.
5. Коммуникация - ответы, в которых рука общается, контактирует или стремится установить контакты.
6. Зависимость - рука выражает подчинение другим лицам.
7. Эксгибиционизм - рука разными способами выставляет себя напоказ.
8. Увечность - рука деформирована, больна, неспособна к каким-либо действиям.
9.
Активная безличность - ответы, в
которых рука проявляет
10.
Пассивная безличность - также
проявление тенденции к
11. Описание - ответы, в которых рука только описывается, тенденция к действию отсутствует.
Количественный показатель
Интерпретация полученных результатов.
Тест
Гилфорда:
таблица по гилфорду по старшеклассникам из семей
Субтест 1 | Субтест 2 | Субтест 3 | Субтест 4 | Композитная оценка | Общая оценка | |
Шк 1 | 8 | 12 | 9 | 9 | 38 | 4 |
Шк 2 | 7 | 6 | 6 | 7 | 26 | 3 |
Шк 3 | 7 | 7 | 6 | 9 | 29 | 3 |
Шк 4 | 9 | 9 | 7 | 8 | 33 | 3 |
Шк 5 | 9 | 11 | 10 | 9 | 39 | 4 |
Шк 6 | 12 | 9 | 7 | 10 | 38 | 4 |
Шк 7 | 11 | 9 | 8 | 12 | 40 | 4 |
Шк 8 | 8 | 6 | 6 | 8 | 28 | 3 |
Шк 9 | 11 | 9 | 9 | 10 | 39 | 4 |
Шк 10 | 12 | 10 | 7 | 12 | 41 | 4 |
Шк 11 | 10 | 10 | 9 | 9 | 38 | 4 |
Шк 12 | 8 | 10 | 6 | 7 | 31 | 3 |
Шк 13 | 10 | 9 | 10 | 6 | 35 | 3 |
Шк 14 | 8 | 7 | 7 | 6 | 28 | 3 |
Шк 15 | 10 | 10 | 6 | 10 | 36 | 3 |
таблица по гидфорду по старшеклассникам из детдома
Субтест 1 | Субтест 2 | Субтест 3 | Субтест 4 | Композитная оценка | Общая оценка | |
ДД 1 | 6 | 10 | 7 | 6 | 29 | 3 |
ДД 2 | 9 | 8 | 6 | 9 | 32 | 3 |
ДД 3 | 6 | 6 | 5 | 7 | 24 | 2 |
ДД 4 | 7 | 9 | 5 | 7 | 28 | 3 |
ДД 5 | 8 | 8 | 6 | 6 | 30 | 3 |
ДД 6 | 8 | 4 | 6 | 7 | 25 | 2 |
ДД 7 | 9 | 5 | 5 | 8 | 27 | 3 |
ДД 8 | 12 | 9 | 6 | 10 | 39 | 4 |
ДД 9 | 9 | 7 | 7 | 5 | 28 | 3 |
ДД 10 | 10 | 6 | 4 | 6 | 26 | 2 |
ДД 11 | 7 | 9 | 5 | 9 | 30 | 3 |
ДД 12 | 6 | 10 | 7 | 8 | 31 | 3 |
ДД 13 | 10 | 10 | 7 | 10 | 37 | 4 |
ДД 14 | 8 | 9 | 4 | 8 | 29 | 3 |
ДД 15 | 6 | 8 | 4 | 6 | 24 | 2 |
Тест фрустрационных реакций Ф.Розенцвейга
Выборка 1 | GCR | Выборка 2 | GCR |
Шк 1 | 25 | ДД 1 | 50 |
Шк 2 | 7 | ДД 2 | 71 |
Шк 3 | 64 | ДД 3 | 43 |
Шк 4 | 14 | ДД 4 | 54 |
Шк 5 | 32 | ДД 5 | 21 |
Шк 6 | 34 | ДД 6 | 57 |
Шк 7 | 46 | ДД 7 | 39 |
Шк 8 | 14 | ДД 8 | 10 |
Шк 9 | 11 | ДД 9 | 71 |
Шк 10 | 50 | ДД 10 | 82 |
Шк 11 | 32 | ДД 11 | 54 |
Шк 12 | 68 | ДД 12 | 75 |
Шк 13 | 21 | ДД 13 | 32 |
Шк 14 | 7 | ДД 14 | 61 |
Шк 15 | 32 | ДД 15 | 79 |
Тест
руки (Вагнер)
Выборка 1 | I | Выборка 2 | I |
Шк 1 | -1 | ДД 1 | 4 |
Шк 2 | 3 | ДД 2 | 5 |
Шк 3 | 2 | ДД 3 | 6 |
Шк 4 | 4 | ДД 4 | 2 |
Шк 5 | 0 | ДД 5 | 3 |
Шк 6 | 2 | ДД 6 | 5 |
Шк 7 | -3 | ДД 7 | 1 |
Шк 8 | 2 | ДД 8 | -1 |
Шк 9 | 1 | ДД 9 | 0 |
Шк 10 | 0 | ДД 10 | 4 |
Шк 11 | -4 | ДД 11 | 2 |
Шк 12 | 5 | ДД 12 | 5 |
Шк 13 | 3 | ДД 13 | -4 |
Шк 14 | 3 | ДД 14 | 2 |
Шк 15 | 2 | ДД 15 | 3 |