Особенности психолого- педагогической коррекции отклоняющегося поведения подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 03:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы — дать объемную характеристику агрессии и агрессивности, разработать программу коррекции агрессивности в дошкольном возрасте.Данная курсовая работа ставит перед собой следующие задачи:
1.Изучить и проанализировать литературу по проблеме агрессивности;
2.Рассмотреть причины и проявления агрессивности в дошкольном возрасте;
3.Разработать и провести программу коррекции агрессивности в дошкольном возрасте;
4.С помощью первичной и вторичной диагностики оценить эффективность разработанной программы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….... 3
Глава 1. Агрессивность в дошкольном возрасте…………………………….. 5
1.1. Основные подходы к изучению агрессивности……………………. 5
1.2. Факторы, влияющие на формирование агрессивности……………. 13
1.3 Агрессивность в дошкольном возрасте и пути ее коррекции….….. 16
Глава 2. Коррекция агрессивности дошкольников путем социально-психологического тренинга…………………………………………………… 25
2.1. Описание исследования………………………………………….… 25
2.2. Результаты первичной диагностики…………………………….… 27
2.3. Программа коррекции агрессивности дошкольников с помощью социально-психологического тренинга…………………………………….. 29
2.3. Результаты вторичной диагностики и анализ эффективности проведенной коррекционной программы…………………..…………………….. 32
Заключение……………………………………………………………………… 34
Библиография…………………………………………………………………… 35

Работа содержит 1 файл

МОЕ Коррекция агрессивности дошкольников.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

Итоги диагностики с  помощью данных методик показали, что у четырех из пяти испытуемых количество проявлений агрессивности, враждебности и агрессивно-защитных реакций снизилось.

Таким образом, предлагаемая коррекционная программа способствует нормализации эмоционального состояния в дошкольном возрасте – положительные изменения наблюдались у 4-х из 5-ти детей, участвовавших в коррекционной работе.

 

 

Заключение

 

Агрессивность как в  форме настойчивости, упрямства (недеструктивная), так и в форме враждебности и ненависти (деструктивная) влияет на эмоциональное развитие и благополучие ребенка, на формирование личности, на психическое здоровье. Без преувеличения можно сказать, что способность ребенка справляться со своей агрессией определяет его будущее благополучие и развитие его индивидуальных и социальных качеств.

В нашей работе мы рассмотрели  понятия агрессии, агрессивности, гнева, описали различные классификации  агрессивных проявлений, охарактеризовали основные подходы к изучению агрессивности. Мы описали признаки агрессивности, характерные для дошкольного возраста, пути коррекции агрессивности.

На основе материалов диагностики нами была составлена и  апробирована программа коррекции  агрессивности. Основные цели данной программы заключались в купировании агрессивно-защитных проявлений, развитии доверия, социальной чувствительности, обучении новым, неагрессивным способам поведения. В результате коррекционной работы нам удалось заметно снизить враждебность детей, общие показатели агрессивности. Таким образом, программа коррекционной работы обнаружила достаточно высокую эффективность.

Цели и задачи данной работы были выполнены.

 

Библиография

 

  1. Акимова М. К., Козлова В. Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников. — М.: Издательский центр "Академия", 2000.
  2. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию / Пер. с англ. М. А. Ковальчука под ред. В. С. Магуна. — М.: Аспек Пресс, 1999.
  3. Гамезо М. В., Герасимова В. С., Горелова Г. Г., Орлова Л. М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М.: Издательский Дом "Ноосфера", 1999.
  4. Григорьева Т. Г., Линская Л. В., Усольцева Т. П. Основы конструктивного общения. Методическое пособие для преподавателей. — Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та; М.: Совершенство, 1997.
  5. Квинн В. Прикладная психология. — СПб.: Издательство "Питер", 2000.
  6. Креч Д., Кратчфилд Р., Ливсон Н. Нравственность, агрессия, справедливость / В кн. Психология развития. СПб.: Питер, 2001.
  7. Кряжева Н. Л. Кот и пес спешат на помощь: Анималотерапия для детей. — Ярославль: "Академия развития", 2000.
  8. Лещинская Е. А. Тренинг общения для учащихся 4 – 6 классов. Программа и методические рекомендации для психологического кружка "Учимся общению". Изд. 4-е. / Под ред. Ю. З. Гильбуха. — Киев. НПЦ Перспектива, 1995.
  9. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. — СПб.: ООО Издательство "Речь", 2000.
  10. Мир детства: Младший школьник / Под ред. А. Г. Хрипковой; Отв. ред. А. В. Запорожец. 2-е изд., доп. М.: Педагогика, 1987.
  11. Осипова А. А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы. –Москва – Воронеж: 2000.
  12. Паренс Г. Агрессия наших детей / Пер. с англ. — М.: Издательский Дом "ФОРУМ", 1997.
  13. Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990.
  14. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. — СПб.: Издательство "Питер", 2000.
  15. Паренс Г. Агрессия наших детей/Пер, с англ. — М.: Издательский Дом "ФОРУМ", 1997.
  16. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Издательский центр "Академия", 2000.
  17. Семенюк Л. С. Психологические  особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998.
  18. Столяренко Л. Д. Основы психологии: Практикум. М.: Знание, 1999.
  19. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 2. — М.: Генезис, 1998.
  20. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер Пресс, 1997.
  21. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

Информация о работе Особенности психолого- педагогической коррекции отклоняющегося поведения подростков