Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 03:24, курсовая работа
Цель данной работы — дать объемную характеристику агрессии и агрессивности, разработать программу коррекции агрессивности в дошкольном возрасте.Данная курсовая работа ставит перед собой следующие задачи:
1.Изучить и проанализировать литературу по проблеме агрессивности;
2.Рассмотреть причины и проявления агрессивности в дошкольном возрасте;
3.Разработать и провести программу коррекции агрессивности в дошкольном возрасте;
4.С помощью первичной и вторичной диагностики оценить эффективность разработанной программы.
Введение……………………………………………………………………….... 3
Глава 1. Агрессивность в дошкольном возрасте…………………………….. 5
1.1. Основные подходы к изучению агрессивности……………………. 5
1.2. Факторы, влияющие на формирование агрессивности……………. 13
1.3 Агрессивность в дошкольном возрасте и пути ее коррекции….….. 16
Глава 2. Коррекция агрессивности дошкольников путем социально-психологического тренинга…………………………………………………… 25
2.1. Описание исследования………………………………………….… 25
2.2. Результаты первичной диагностики…………………………….… 27
2.3. Программа коррекции агрессивности дошкольников с помощью социально-психологического тренинга…………………………………….. 29
2.3. Результаты вторичной диагностики и анализ эффективности проведенной коррекционной программы…………………..…………………….. 32
Заключение……………………………………………………………………… 34
Библиография…………………………………………………………………… 35
Итоги диагностики с помощью данных методик показали, что у четырех из пяти испытуемых количество проявлений агрессивности, враждебности и агрессивно-защитных реакций снизилось.
Таким образом, предлагаемая коррекционная программа способствует нормализации эмоционального состояния в дошкольном возрасте – положительные изменения наблюдались у 4-х из 5-ти детей, участвовавших в коррекционной работе.
Заключение
Агрессивность как в форме настойчивости, упрямства (недеструктивная), так и в форме враждебности и ненависти (деструктивная) влияет на эмоциональное развитие и благополучие ребенка, на формирование личности, на психическое здоровье. Без преувеличения можно сказать, что способность ребенка справляться со своей агрессией определяет его будущее благополучие и развитие его индивидуальных и социальных качеств.
В нашей работе мы рассмотрели
понятия агрессии, агрессивности, гнева,
описали различные
На основе материалов диагностики нами была составлена и апробирована программа коррекции агрессивности. Основные цели данной программы заключались в купировании агрессивно-защитных проявлений, развитии доверия, социальной чувствительности, обучении новым, неагрессивным способам поведения. В результате коррекционной работы нам удалось заметно снизить враждебность детей, общие показатели агрессивности. Таким образом, программа коррекционной работы обнаружила достаточно высокую эффективность.
Цели и задачи данной работы были выполнены.
Библиография