Особенности психического развития в младшем школьном возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы изучить психическое развитие в младшем школьном возрасте.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть особенности начального периода школьной жизни ребенка;
изучить строение учебной деятельности;
раскрыть формирование учебной деятельности младшего школьника;
рассмотреть развитие познавательных интересов и развитие личности младших школьников.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Основная часть…………………………………………………………………5
1Психическое развитие в младшем школьном возрасте……………………5
1.1 Особенности начального периода школьной жизни ребенка………......5
1.2Строение учебной деятельности младшего школьника…………….…...10
2 Развитие познавательных интересов и развитие личности младших школьников……………………………………………………………………..15
2.1Развитие познавательных процессов у младших школьников…………15
2.2Развитие личности младших школьников…………………….....................20
Заключение……………………………………………………………….……..25
Глоссарий……………………………………………………………………..…27
Список использованных источников………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по предмету психология развития и возрастная психология.docx

— 63.06 Кб (Скачать)

     12. а) Зачастую избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

     б) Даю возможность другому в  чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу.

     13.   а) Предлагаю среднюю позицию.

     б) Настаиваю, чтобы все было сделано  по-моему.

     14.   а) Сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

     б) Пытаюсь доказать другому логику и преимущество моих взглядов.

     15. а) Стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

     б) Стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

     16.   а) Стараюсь не задеть чувств другого.

     б) Обычно пытаюсь убедить другого  в преимуществах моей позиции.

     17. а) Обычно настойчиво стремлюсь добиться своего,

              б) Стараюсь сделать все, чтобы  избежать бесполезной напряженности.

     18. а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

     б) Дам возможность другому остаться при своем мнении, если он идет мне  навстречу.

     19. а) Первым делом пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

     б) Стараюсь отложить спорные вопросы, с тем, чтобы со временем решить их окончательно.

     20. а) Пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

       б) Стараюсь найти наилучшее  сочетание выгод и потерь для  нас обоих.

     21. а) Во время переговоров стараюсь быть внимательным к другому.

       б) Всегда склоняюсь к прямому  обсуждению проблемы.

     22. а) Пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и позицией другого человека.

     б) Отстаиваю свою позицию.

     23.   а) Как правило, я озабочен  тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас.

     б) Иногда предоставляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

     24.  а) Если позиция другого кажется  ему очень важной, я стараюсь ему идти навстречу.

     б) Стараюсь убедить другого пойти  на компромисс.

     25.   а) Пытаюсь убедить другого  в своей правоте.

     б) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

     26. а) Обычно я предлагаю в споре среднюю позицию,

              б) Почти всегда стремлюсь удовлетворить  интересы каждого из нас.

     27. а) Зачастую стремлюсь избежать споров.

       б) Если это сделает другого  человека счастливым, я дам ему  возможность настоять на своем.

     28. а) Обычно настойчиво стремлюсь добиться своего,

              б) Улаживая ситуацию, обычно стремлюсь  найти поддержку у другого.

     29. а) Предлагаю среднюю позицию.

       б) Думаю, что не всегда стоит  волноваться из-за возникающих  разногласий.

     30. а) Стараюсь не задеть чувств другого.

       б) Всегда занимаю такую позицию  в споре, чтобы мы совместно  могли добиться успеха.

     Оценка  результатов

     Соперничество: 3а, 6б, 8а, 9б, 10а, 13б, 146, 17а, 22б, 25а, 28а.

     Сотрудничество: 2б, 5а, 8б, 11а, 14а, 19а, 20а, 21б, 23а, 26б, 28б, 30б.

     Компромисс: 2а, 4а, 7б, 10б, 12б, 13а, 18б, 20б, 22а, 24б, 26б, 29а.

     Избегание: 1а, 5б, 7а, 9а, 12а, 15б, 17б, 19б, 21а, 23б, 27а, 29б.

     Приспособление: 1б, 3б, 4б, 6а, 11б,15а, 16а, 18а, 24а, 25б, 27б, 30а.

     Полученные  количественные оценки сравниваются между  собой для выявления наиболее предпочитаемой формы социального  поведения человека в ситуации конфликта, тенденций его взаимоотношений  в сложных условиях! 

     Приложение  Б

     Возрастные  особенности формирования учебной  деятельности 

Возраст Особенности учебной деятельности
 
Младший школьный возраст
Знаменуется введением  учащегося в учебной деятельности, овладением всеми ее компонентами; учебная деятельность имеет здесь  ведущее значение
 
Средний школьный возраст
Идет становление  произвольности учебной деятельности, овладение ребенком ее общей структурой, осознание индивидуальных особенностей своей учебной работы, использование  учебной деятельности как средства организации своего взаимодействия с другими школьниками.
 
 
Старший школьный возраст
Характеризуется использованием учебной деятельности как средства профориентации и профподготовки, овладением способами самостоятельной учебной деятельности  и самообразования, а также переходом от усвоения общественно выработанного опыта учебной деятельности к его обогащению, т.е. творческой исследовательской познавательной деятельности

Информация о работе Особенности психического развития в младшем школьном возрасте