Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 09:47, курсовая работа
Цель: Выявить различие и сходство ценностных ориентаций у мужчин, принадлежащих одной возрастной категории и одной социальной группе.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ: МЕТОДИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ
1.1.Теоретический анализ понятия «ценностные ориентации» личности.
1.2.Содержание и структура ценностных ориентаций
1.3. Возрастные нормативы ценностных ориентаций.
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У МУЖЧИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.
2.1. Задачи и методика экспериментального изучения
2.2. Результаты экспериментального изучения
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
КЛЮЧ ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
|
ОБРАБОТКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
Методика дает количественное выражение значимости каждого из десяти мотивационных типов ценностей на двух уровнях:
Обработка результатов проводится путем соотнесения ответов испытуемого с ключом. Соответствующий ключ приводится выше. В нем указаны номера пунктов обеих частей опросника, соответствующие каждому типу ценностей. Средний балл по данному типу ценности показывает степень ее значимости.
При
обработке первого раздела
Перед
подсчетом результатов второго
раздела опросника — «Профиль
личности» — необходимо перевести шкалу
опросника в баллы. Ключ для перевода ответов
испытуемых в баллы приводится ниже в
таблице 1.
Таблица 1.
Количество баллов, приписываемое пунктам
шкалы «Профиль личности» при обработке
результатов.
|
При первичной обработке данных по каждой части опросника («Обзор ценностей» и «Профиль личности») высчитывается средний балл для выбранных испытуемым ответов в соответствии с ключом . Обработка проводится отдельно для каждого из 10 типов ценностных ориентации. Величина этого среднего балла по отношению к другим позволяет судить о степени значимости этого типа ценностей для испытуемого.
Следует обратить внимание, что данные, полученные по первой и второй частям опросника, обычно не совпадают, так как ценностные ориентации личности на уровне нормативных идеалов не всегда могут реализоваться в поведении вследствие ограничения возможностей человека, группового давления, соблюдения определенных традиций, следования образцам поведения и другим причинам.
В
соответствии со средним баллом по
каждому типу ценностей устанавливается
их ранговое соотношение. Каждому типу
ценностей присваивается ранг от 1 до 10.
Первый ранг присваивается типу ценностей,
имеющему наиболее высокий средний балл,
десятый — имеющему самый низкий средний
балл. Ранг от 1 до 3, полученный соответствующими
типами ценностей, характеризует их высокую
значимость для испытуемого. Ранг от 7
до 10 свидетельствует о низкой значимости
соответствующих ценностей.
Информация о работе Особенности ценностных ориентаций мужчин зрелого возраста