Основные пути и мероприятия по разрешению противоречий в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, то организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникающие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта - условие не только невозможное, но и нежелательное.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и типология противоречий в организации 6
2. Управление противоречиями, возникновение конфликта 13
2.1 Причины появления противоречий в организации 13
2.2 Последствия конфликта 16
Выделяют функциональные и дисфункциональные последствия [4]. Сначала рассмотрим функциональные последствия конфликта. 16
Дисфункциональные последствия. 18
2.3 Основные ошибочные типы поведения при противоречиях 19
3. Основные пути и мероприятия по разрешению противоречий в организации 22
Заключение 28
Библиографический список 31

Работа содержит 1 файл

курсовик по психо.docx

— 39.73 Кб (Скачать)

агрессивность 

переговоры с участием третьей стороны 

насилие 

военные действия 

переговоры невозможны, целесообразны ответные агрессивные  действия  
 

На некоторые из них переговоры могут быть не приняты, так как еще рано, а на других будет уже поздно их начинать и  тогда возможны только ответные агрессивные  действия. Считается, что переговоры целесообразно вести только с  теми силами, которые имеют власть в сложившейся ситуации и могут  повлиять на исход события.

Правильно организованные переговоры проходят последовательно  несколько стадий: подготовка к началу переговоров; предварительный отбор  позиции; поиск взаимоприемлемого  решения; завершение (выход из возникшего кризиса или переговорного тупика). Общие рекомендации по решению ситуации противоречия могут быть сведены  к следующему [4].

Признать существование  конфликта, т.е. признать наличие противоположных  целей, методов у оппонентов, определить самих этих участников. Практически  эти вопросы не так просто решить, бывает достаточно сложно сознаться  и заявить вслух, что ты находишься в состоянии конфликта с сотрудником  по какому-то вопросу.

Определить возможность  переговоров. После признания наличия  конфликта и невозможности его  решить “с ходу” целесообразно  договориться о возможности проведения переговоров и уточнить, каких  именно переговоров: с посредником  или без него.

Согласовать процедуру  переговоров. Определить, где, когда  и как начнутся переговоры, т.е. оговорить  сроки, место, процедуру ведения  переговоров, время начала совместной деятельности.

Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта. Основная проблема состоит в том, чтобы  определить в совместно используемых терминах, что является предметом  конфликта, а что нет. На этом этапе  вырабатываются совместные подходы  к проблеме, выявляются позиции сторон, определяются точки разногласия  и сближения позиций.

Разработать варианты решений. Стороны при совместной работе предлагают несколько вариантов  решений с расчетом затрат по каждому  из них, с учетом возможных последствий.

Принять согласованное  решение. После рассмотрения ряда возможных  вариантов, при взаимном обсуждении и при условии, что стороны  приходят к соглашению, целесообразно  это общее решение представить  в письменном виде.

Реализовать принятое решение на практике. Если процесс  совместных действий заканчивается  только принятием проработанного и  согласованного решения, а дальше ничего не происходит и не меняется, то такое  положение может явиться детонатором  других, более сильных и продолжительных  конфликтов.

Таким образом, управленческое действие во многих вариациях не только допустимо, но и необходимо воспринимать в качестве конфликтного, особенно с учетом того фактора, что оптимизация  конфликта лишь в научных дискуссиях рассматривается в абстрактно-позитивном ключе, а в реальной жизни она производится, как правило, в интересах конкретного социального субъекта. 

Заключение 

Несмотря на то, что  взаимоотношения с другими людьми должны способствовать мир и гармония, противоречия неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением  эффективно улаживать споры и  разногласия, чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот, крепла вследствие роста  умения находить и развивать общие  интересы. 

Для разрешения противоречий и конфликта важно иметь в  своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко  реагировать на возможности и  поступать и мыслить по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения. 

В данной работе было проведено исследование таких понятий  как противоречие, конфликт, рассмотрена  их классификация, изучены основные типы противоречий и конфликтов, причины  их возникновения, стратегии поведения  человека в конфликтной ситуации. Также были найдены основные пути разрешения конфликтных ситуаций, эффективные  приемы и методы по управлению администрацией по предотвращению конфликтов в будущем  в организации.  

Конфликты могут  быть превращены в прекрасный учебный  материал, если в последующем найдете  время на то, чтобы вспомнить, что  привело к конфликту и что  происходило в конфликтной ситуации. Тогда можно будет узнать больше о самом себе, о вовлеченных  в конфликт людях или об окружающих обстоятельствах, способствовавших возникновению  конфликта.  

Изменить отношение  к противоречивым ситуациям практически  означает изменить взгляд на жизнь. Попробуйте по-новому взглянуть на конфликты, и  вы сможете уверенно и даже творчески  находить из них выход. Взгляд на проблемы, в том числе и на конфликт, как  на нечто позитивное может оказаться  полезным: он способен преобразить  ваше мышление и помочь найти решение. 

Следует подчеркнуть  еще раз важность точного определения  проблемы конфликта и того, насколько  она затрагивает интересы каждого  участника противостояния. Чтобы  эффективно управлять развитием  противоречия, необходимо с максимальной точностью составить его диагноз. Идеальным является восприятие конфликта  таким, каков он есть на самом деле. Достижение соответствия между субъективной оценкой данного конфликта руководителем  и состоянием объективного развития противостояния представляет собой серьезную задачу, решить которую практически бывает очень трудно. 

Процесс управления противоречиями во многом зависит от позиции, которую занимает руководитель, от его собственных интересов, а  также от того, к каким средствам  он прибегает, чтобы не допустить  разрастания конфликта. В выборе этих средств руководитель не всегда достаточно свободен. В его распоряжении могут быть весьма ограниченные возможности  противодействия начавшемуся конфликту. 

По крайней мере, два обстоятельства рекомендуется  учитывать практически в любой  ситуации. Во-первых, реакцию, какую  могут вызвать те или иные из предпринимаемых  мер со стороны как непосредственных участников конфликта, так и сил, соблюдающих временный нейтралитет. Во-вторых, нормы морали, привычки и  обычаи, господствующие в конкретной организации и регулирующие поведение  людей в спокойной обстановке и в моменты конфликтов. Необходимо считаться с реальными возможностями, конкретной ситуацией и общественным мнением, избегать как слишком слабых, так и слишком сильных средств  воздействия. 

Аналитическое пространство конфликта содержит в себе бесконечно большой набор показателей, однако в каждом случае они выливаются примерно в одинаковую сумму. В одних случаях  эта сумма складывается из немногих крупных и чрезвычайно опасных  конфликтов, а в других происходит ее дробление на огромное количество конфликтов незначительных, не подрывающих  общественную стабильность в целом. Инициируя маленькие конфликты, мы “распыляем”, “растворяем” в них  большой потенциальный конфликт.  

Таким образом, управление противоречием в определенном ракурсе  становится конфликтным управлением, управлением, имеющим в основе инициирование  одного конфликта в целях редукции другого.  

Подводя итог, можно  предложить руководителю организации  следующие этапы работы по управлению конфликтом. Вы начинаете с работы над своими эмоциями и берете их под свой контроль. Затем внимательно  выслушиваете другую сторону, ее интересы, нужды и желания и даете  при этом понять, что слова другого  человека и других людей услышаны вами. При этом вы излагаете собственные  желания и интересы, описывая их как можно конкретнее (и честнее). Наконец, вы переходите к стадии сбора  интуитивно найденных решений, количество которых не следует ограничивать.  

После этого вы рассматриваете все возможные варианты, выбирая  оптимальный, который удовлетворяет  обе стороны. Ваш конфликт будет  разрешен, и каждый из участников будет  в выигрыше. 

В заключение можно  сказать, что умелое поведение и, как следствие, разрешение противоречия в организации может быть получено при учете менеджером личностных качеств каждого члена коллектива, его темперамента, характера, интересов. Но зато в конечном итоге можно  иметь коллектив друзей, сплоченных общей идеей, где ссоры могут  уже не нести значения и не затрагивать  душевных качеств индивида. 

Библиографический список 
 

1. Беляева А.А.  Коротков Э.М. Системология организации:  Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000. 

2. Богданов А.А.  Всеобщая организационная наука. (Тектология). Т. 1,2. - М.: Экономика, 1989. 

3. Даблаев В.Л.  Теория организаций. - М.: Ин-т молодежи, 1995. 

4. Дмитриев А. В., Кудрявцев В.Н, Кудрявцев С.Н.  Введение в общую теорию конфликтов.- М., 1999. 

5. Здравомыслов А.Г., Социология конфликта, М: Аспект  прогресс, 2001. 

6. Иванов Н.Н., Нотаров  М.В. Формирование организаций  и основы внутрифирменного менеджмента:  Учеб. пособие. - СПб: Изд-во С. - Петерб. гос. ун-та, 1997. 

7. Коренченко Р.А.  Теория организации: Учеб. пособие. - Пермь; Изд-во ПГУ, 1998. 

8. Лютенс Ф. Организационное  поведение. - М.: ИНФА-М, 1999. 

9. Мильнер Б.З.  Теория организации. - М.: ИНФА-М. 2000. 

10. Менеджмент: Учебник  для вузов / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи.  ЮНИТЙ: 1998. 

11. Обозов Н.Н., Щекин  Г.В., Психология работы с людьми, Киев, 2002. 

12. Рогожин С.В.  Теория организации: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МГУ коммерции, 1998. 

13. Румянцева З.П., Филинов Н.В., Шрамченко Г.Б. Общее  управление организацией: принципы  и процессы. Модульная программа  для менеджеров. - М.: ИНФА-М, 2000. 

14. Самков В.М. Теория  организации: Учеб. пособие. В  2 ч. -Екатеринбург, Урал. акад. гос. службы, 1998. 

15. Смирнова В.Г.  и др. Организация и ее деловая  среда: 17 модульная программа для  менеджеров. Модуль 2. - М.: ИНФРА-М, 1999. 

16. Смирнов Э.А.  Теория организации: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ, 1998. 

17. Смирнов Э.А.  Теория организаций в вопросах  и ответах. - М.: ЮНИТИ. 2000. 

18. Туровец О.Г., Родионова  В.И. Теория организации - Учеб. пособие. - Воронеж: Изд-во Воронежского  ГТУ, 1998. 

19. Хачатуров С.Е.  Организация производственных систем (теоретическое обоснование организационной  науки). - Тула: Шар, 1996. 

20. Черепанцев Г.Н., Скиба В.И. Теория организации. - Ростов н/Д.: Изд-во РГСУ, 1998.

... читать дальше >>>

Информация о работе Основные пути и мероприятия по разрешению противоречий в организации