Неформальные объединения молодежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 18:15, реферат

Описание работы

В своей работе я предприняла попытку рассмотреть сущность молодёжной культуры и механику возникновения её субкультур.
Особое внимание уделено причинам появления некоторых неформальных организаций, потому что в современном обществе существует большое количество стереотипов, касающихся их роли в процессе социализации молодёжи и влиянию образуемых ими субкультур на формирование мировоззрения будущего члена общества. Например, большинство считает, что все скинхеды – расисты, но это далеко не так.

Содержание

Введение 3
Основные понятия и определения. 4
Составные части молодежной культуры. 4
Неформальные объединения. 7
Уровни (стадии) развития молодежных субкультур. 7
Виды неформальных движений 8
Описание молодежных формирований. 11
Панкориентированные движения. 11
Скинхеды. 12
Готы. 13
Хиппи. 15
Появление субкультуры эмо. 15
Антифашисты. 16
Сатанисты. Течения сатанизма. 17
Вывод. 18
Список использованной литературы 20

Работа содержит 1 файл

Политология.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

     2004 год можно рассматривать как  начало первых попыток гражданского  противостояния неофашистам. В  этом году в СМИ Санкт-Петербурга  массово прошла информация о  создании группы «Панк-возрождение» - радикального антифашистского формирования.

     В настоящее время в молодежной среде модно быть антифашистом, примерно так же, как в конце 90-х было модно быть скинхедом.

     Распространение информации об антифа как об экстремистах, производится, преимущественно, самими неофашистами. Ими же был введен в обиход термин «антирусский фашист» в качестве якобы расшифровки термина «антифашист». Подобные действия нацистских групп ставят целью воспрепятствование распространению противостоящих неонацизму идеологий.

Сатанисты. Течения сатанизма.

     В Санкт-Петербурге под понятие «сатанисты»  подпадает несколько самостоятельных  течений. Вот примерная их классификация:

    • АНТИХРИСТИАНЕ. Они же Дьяволопоклонники. Одна из наиболее старых сект. Главное отличие – глубочайший антихристианизм. Основа вероучения – Библия, толкуемая со знаком минус: "убий", "укради", "прелюбодействуй", "чти только себя" и т.д. Практикуют вандализм и издевательства над животными.
    • ОРТОДОКСАЛЬНЫЕ САТАНИСТЫ. Базируются на Библии и приводят в свое оправдание следующий тезис: "Если бы Бог был всесилен, то он бы уничтожил Сатану. А так как этого не случилось, Сатана по силе равен Богу". Совершают ритуалы и обряды, как правило, без жертвоприношений, практикуют медитацию. Наиболее распространены в странах протестантской ориентации. Есть группы в России.
    • САТАНИСТЫ-ФИЛОСОФЫ, или ЦЕРКОВЬ САТАНЫ Антона Шандора Ла Вея. Единственная официально зарегистрированная сатанистская организация. Проповедуют индивидуализм, удовлетворение собственного эго человека, призывают опираться только на себя, признают идею Сверхчеловека в трактовке Ницше. Учение базируется на "Сатанистской Библии" и других трудах Антона Шандора Ла Вея и его последователей. Организована Церковь и сформулированы основы философии самим Ла Веем в 60-х годах ХХ века. Принципиально отвергают жертвоприношение. Встречаются во многих странах.
    • РЕЛИГИОЗНЫЕ САТАНИСТЫ, или ХРАМ СЕТА (ХРАМ ЗЛА). Организация основана выходцем из Церкви Сатаны Майклом Аквино, в силу чего усвоила ряд ее положений. Используют элементы древнеегипетского культа Сета. Целью для членов Храма ставится достижение самоактуализации и «божественности».
    • ЛЮБИТЕЛИ. Принимают не столько учение сатанизма, сколько его символику или атрибутику. Обычно на короткий период времени, ради развлечения или испытания себя. Сюда, как правило, относятся молодежные и подростковые группы, любители "сатанистской" музыки и т.д. В крайних проявлениях бывают близки к АНТИХРИСТИАНАМ.

 

Вывод.

 

        В предоставленной работе рассмотрены основные, на мой взгляд, неформальные объединения молодежи. Так почему же молодежь попадает в неформальные субкультуры? 

       

   

     Официальные организации не заинтересовывают современную  молодежь. Было проведено исследование в образовательных учреждениях  Самары на наличие организованных в них кружков для подростков и было выявлено, что существующие организации не отвечают запросам современной молодежи: 70 % составляют кружки по народным промыслам; 20 % - факультативные занятия по учебным предметам и лишь 10 % - музыкальных, из которых фортепиано превалирует.

     Проведение  исследования, в процессе которых  были проведены опрос и анкетирование  среди представителей молодежных субкультур с целью выявления причин их вступления в эти группы, в ходе которого были получены следующие результаты: 65 % вступили потому, что находят в неформальной среде возможность общаться с близкими по духу и убеждениям людьми; 20% нашли в субкультурах возможности для развития своих способностей; 10 % оказались там просто случайно или от нечего делать; 5% вступили в неформальные объединения ради внешнего эпатажа.

     К настоящему времени неформальные молодежные объединения перестали рассматриваться  обществом как что-то экстравагантное. Преимущественно прошла растерянность  взрослых от обилия неформальных движений и неясности, кто они и что из себя представляют.

     Такие объединения как хиппи, эмо и  другие неагрессивные объединения  ни положительно ни негативно не влияют на общество. Они как бы существуют нейтрально. Экстремистские же формирования представляют вполне ощутимую угрозу. С помощью насилия и агрессия такие субкультурные объединения хотят достичь религиозных, экономических и политических целей.

     По  данным исследований, активные носители агрессий не превышают 2-3%. Однако к  ним легко присоединяются от 10 до 15% молодых людей, обладающих повышенной психологической внушаемостью. При этом, только для половины характерно идейное наполнение их агрессивности. Все потому, что для подросткового возраста характерен также так называемый «групповой эффект», когда у подростка в присутствии его друзей не оказывается мужества для индивидуальной реакции на происходящее. Подросток при этом копирует реакцию, которая в данный момент превалирует в группе.

     Сложность борьбы с экстремизмом заключается  в том, что в основе него всегда лежит определенная идеология. Поэтому одним из самых эффективных методов борьбы являются:

    • Первичная профилактика по притоку новых членов, включающая контрпропаганду.
    • Вторичная профилактика, в основном осуществляемая государственными силовыми структурами.

     Первичная профилактика очень важна, потому что  нужно научить подростка толерантности  и неприятию насилия, объяснить, что вращение в одном социуме  – не лучший выбор. Узость общения  неизбежно ведет к оскудению  умственных способностей, отдалению жизненных горизонтов и отчужденности от мира в целом. Люди, чье существование ограничено рамками одной среды далеко не всегда способны находить новые жизненные ориентиры.

 

Список использованной литературы

 
    1. Неформальные  молодежные сообщества Санкт-Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма / Под ред. Козлова А.А. – Спб, 2008.
    2. Роганов Н.А. На секторе // TotalFootball. – 2008. – №04(27). – 88с.
    3. Иваненков С.П. Актуальные проблемы социализации молодежи. [Электронный ресурс]: http://sociology.by/sociology/sociology-of-youth/2010-01-27-19-12-39.html.
    4. Кушевский П.Н. Новое поколение вырастет жестоким и циничным. [Электронный ресурс]:http://sociology.by/news/europe/2010-01-01-21-11-43.html

Информация о работе Неформальные объединения молодежи