Неформальные объединения молодежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 18:15, реферат

Описание работы

В своей работе я предприняла попытку рассмотреть сущность молодёжной культуры и механику возникновения её субкультур.
Особое внимание уделено причинам появления некоторых неформальных организаций, потому что в современном обществе существует большое количество стереотипов, касающихся их роли в процессе социализации молодёжи и влиянию образуемых ими субкультур на формирование мировоззрения будущего члена общества. Например, большинство считает, что все скинхеды – расисты, но это далеко не так.

Содержание

Введение 3
Основные понятия и определения. 4
Составные части молодежной культуры. 4
Неформальные объединения. 7
Уровни (стадии) развития молодежных субкультур. 7
Виды неформальных движений 8
Описание молодежных формирований. 11
Панкориентированные движения. 11
Скинхеды. 12
Готы. 13
Хиппи. 15
Появление субкультуры эмо. 15
Антифашисты. 16
Сатанисты. Течения сатанизма. 17
Вывод. 18
Список использованной литературы 20

Работа содержит 1 файл

Политология.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

     По  источникам возникновения молодежные субкультуры делятся на:

     Адвентивная субкультура. Адвентивный (от лат. «adventus» — приход, пришествие). Термин обозначает «пришлые», «чужие», «привнесенные извне» элементы. Адвентивная субкультура – пришедшая, как правило, с Запада развитая субкультура. Представляет «кальку» с этой субкультуры.

     Адаптивная  субкультура – субкультура, возникшая в результате адаптации (натурализации) адвентивной субкультуры в конкретных местных условиях.

     Оригинальная субкультура - субкультура, самостоятельно возникшая в конкретных местных условиях, либо появившаяся параллельно аналогичным западным субкультурам, без влияния со стороны последних.

     По  неформальным общностям можно выделить следующие категории:

     •НМО (неформальное молодежное объединения), принимавшее участие в акции экстремистского толка.

     • НМО, идентифицирующее себя как экстремистское.

     •НМО, которое по критериям, изложенным в  ст. 1. Федерального закона «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ  ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ, в экспертном порядке отнесено к категории НМО экстремистского характера.

     •НМО, в котором более половины участников декларируют принципы, входящие в  противоречие со ст. 1. Федерального закона «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ.

     •НМО, в котором формирующий слой декларирует  принципы, входящие в противоречие со ст. 1. Федерального закона «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ  ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

     На  основе собираемой информации по участникам НМО  выделяют следующие категории:

     • Участник экстремисткой акции.

     •Экстремист – как самоидентификация участника  неформального молодежного формирования (либо непосредственно идентифицирует себя как экстремиста, либо идентифицирует себя с заведомо экстремистским НМО).

     • Участник неформального молодежного  формирования экстремистского толка.

     • Участник неформального молодежного  формирования неэкстремистского характера, поддерживающий экстремистскую идеологию (субкультуру).

     • Участник какого-либо неформального  молодежного формирования, большая часть которого поддерживает экстремистскую идеологию (субкультуру).

     Таким образом, мы имеем достаточно большой  разброс категорийности отношения  участника НМО к экстремизму.

     Классификация экстремистов по идеологической составляющей:

     • Националисты-ксенофобы (WP-сообщество).

     • Радикалы в области социально-экономических  вопросов – радикальные коммунисты и анархисты, радикальные неоконсерваторы (неосталинисты, «люберы», экстремистское крыло ролевого сообщества) и т.д.

     • Религиозные экстремистские формирования – ваххабиты, православные экстремисты, дьяволопоклонники (антихристиане), сионисты и т.п.

     • Вандалы - футбольные хулиганы, дьяволопоклонники (антихристиане).

     • Группы самообороны – не легализованные группировки, осуществляющие самооборону, либо защищающие какие-либо социальные слои от избиений и убийств (антифа). С момента проведения упредительных силовых акций, деятельность данных групп приобретает экстремистский характер.

     •«Зеленые» (экологические и культуроохранные) экстремисты – экстремистская деятельность направлена на защиту окружающей природной среды и на сохранение памятников истории, архитектуры и культуры.

     • Мимикранты – противоправная деятельность неспецифического криминального характера  – под видом экстремистской деятельности, то есть попытки подведения под деятельность криминального характера идеологической базы (вызывающей сочувствие у населения, правоохранительных или властных структур), которая сама по себе является экстремистской.

     Условия проявления экстремизма:

      - экономические: экономический кризис, падение жизненного уровня населения,  остановка предприятий, рост безработицы.

      - политические: кризис власти, проявляющийся,  с одной стороны, в повышении  агрессивности к инакомыслию,  а с другой – в неспособности  последовательно и профессионально обеспечить порядок и стабильность в обществе. Отсутствие или слабость «правового поля» приводят к тому, что люди все меньше верят в силу Закона, и все больше полагаются на закон Силы.

      - социальные: усиливающееся социальное  расслоение людей, агрессивная среда развития, неблагоприятная семейная среда, идеологическая заброшенность молодежи, трудности с получением качественного и доступного образования. Все это порождает страх социального аутсайдерства.

Описание  молодежных формирований.

Панкориентированные движения.

 

     В середине XX века слово "Панк" было американским сленговым термином, обозначающим определенные молодежные группы социального  дна. Мировой энергетический кризис, повлекший за собой экономические трудности, еще более ухудшил и без того далекое от благополучия положение молодежи Великобритании. Это способствовало нагнетанию атмосферы социальной безысходности и духовной бесперспективности, что обусловило, в свою очередь, распространение среди молодых людей настроений отчаяния и обреченности, которые не могли найти выражения в пацифистской, неагрессивной субкультуре хиппи. Именно этот момент стал объединяющим для панк-субкультуры.

     Первая  волна панка в Великобритании (1976-1978) считается панк-эрой и рассматривается  большинством исследователей. Вторая тенденция в панк-субкультуре наметилась на рубеже 1970-80-х. Панк становится все более политизированным. Панк-групп играют концерты в защиту прав животных, против фашизма. Внутри субкультуры появляется новое молодежное движение - хардкор. Как и другие движения, оно формируется вокруг музыкального стиля - жесткой, быстрой, агрессивной и, как правило, политизированной музыки, где вокалист часто не поет, а выкрикивает тексты (гроул и скрим). Хардкор и панк составляют на сегодняшний день единую DIY культуру (Do It Yourself (Сделай сам)). «Нам не нужно полагаться на богатых дельцов, устраивая свое веселье ради их выгоды — мы можем организовать его сами и не ради денег», – говорят они.

     В отличие от английского панка, возникшего как естественная реакция на социально-экономический кризис на Западе, панк в СССР появляется как протест против тоталитарного мышления. Безусловно, как и многие другие явления «советского андеграунда», он испытывал на себе западное влияние, хотя прямые заимствования в 1980-х были, фактически, невозможны. Панк был одним из немногих музыкальных течений, которое пришло в Советский Союз с минимальным опозданием. В 1976 году панк-рок появился в Англии, а уже в 1977 году в Ленинграде, Москве, Сибири молодые люди, интересующиеся западной музыкой, не преминули откликнуться на появление нового молодежного течения как "нароста на гниющем теле буржуазной культуры”. Основная атрибутика панков: ошейники с шипами, браслеты с шипами, булавки, мартенсы и гриндерсы с железными мысками.  У каждого панка есть какое-нибудь оружие, иногда довольно экзотическое, скорее символ, воплощение  определенной  идеи, чем просто оружие и ирокез.

     Панкориентированные движения к 2000 году успели пройти пик  своей популярности среди молодежи и все больше начинают уступать движению скинхедов.

     В 2000 - 2003 годах наблюдался сильный  спад численности панкориентированных  формирований. При этом отслеживается  отток панков в движения скинхедов, ролевиков и готов.

Скинхеды.

 

     Скинхеды (от английских слов skin head  - буквально: лысая голова) – направление в  западной, а затем и международной молодежной субкультуре, возникшее в 60-е годы ХХ века и существующее до сих пор.

     Движение  скинхедов имело несколько этапов, каждый из которых характеризовался своей спецификой. Первоначально скинхедами называли движение молодых людей, выходцев из рабочих кварталов, которые сами работали в доках или на заводах, а то и  обивали пороги бирж труда. В отличие от других молодежных стихийных движений, они не стремились подражать одеждой и манерами молодежи буржуазных классов. Наоборот, скинхеды культивировали своеобразную «пролетарскую гордость», стремясь подчеркнуть, что они – дети  фабричных, заводских и портовых рабочих. Отсюда и короткая прическа - длинные волосы рабочим  носить небезопасно, может затянуть в станок, обязательные подтяжки и ботинки - как у английских докеров, культ «пролетарских видов спорта - прежде всего,  футбола. Первые скинхеды слушали американскую музыку  в стиле   ритм-энд-блюз, затем – пришедшую с Ямайки музыку регги. Уже по этому видно, что первоначально скинхеды не имели ни малейших расовых предрассудков, ведь и то, и другое – музыка «цветных». 

     Тогдашние скины были  в большинстве своем аполитичны. Если  они и проявляли интерес к политическим идеологиям, то, скорее, к левым, как и полагается представителям пролетарской молодежи.   Те из скинов, кто все же участвовал в политике, отдавал предпочтение лейбористской партии как рабочей.    

     В 70-е годы приходит вторая волна скин-движения. Немного изменяется одежда: теперь это джинсы и куртка американских летчиков, музыкальная мода – на место регги приходит панк. Но самое главное, начинается политизация движения, оно раскалывается на правых, с которыми сегодня обычно отождествляют всех скинхедов (и совершенно ошибочно) и левых.  Рождение правых или коричневых скинов было результатом усиленной пропаганды  в среде уличной молодежи английских ультраправых нелегальных  партий – прежде всего, «Национального фронта» и Британской национал-социалистской партии. Именно эти «новые скинхеды» стали наносить татуировки в виде свастики или кельтского креста, использовать нацистские приветствия, речевки расистского и антисемитского содержания. Поскольку своими действиями – избиениями и убийствами  черных и азиатов, они привлекали наибольшее внимание СМИ, их обыватель и принимал за скинхедов как таковых. Гораздо меньше замечали  и замечают чуть позже возникшее левое крыло скинхедов – так называемых «красных скинов» (редскинс). При схожем внешнем виде – военизированная форма, короткая стрижка, они исповедуют анархо-коммунистические взгляды. Их лозунг: «скинхеды против  расизма и капитализма». У них часто бывают потасовки с коричневыми скинами и не всегда в пользу коричневых. Красные скины участвуют и в движении антиглобалистов. Их действия разнообразны: начиная от листовок в общественных местах (например метро, где очень часто можно увидеть стикеры подобного содержания: «Молодежь против толерантности!») и до силовых акций на встречах мировых лидеров. Требования красных скинов – прекращение грабительской эксплуатации стран Третьего мира странами «золотого миллиарда» как минимум и мировая социалистическая революция как максимум. Естественно,  вступать в красные скинхеды могут не только люди с белым цветом кожи. Красные скины считают себя истинными продолжателями  движения скинхедов 60-х, так как видят в нем выражение энергии и мировидения пролетарской молодежи. «Коричневых скинов» они воспринимают как маргинальные группки, которые не имеют право присваивать себе имя и внешнюю атрибутику скинхедов.  Надо заметить, что классические, аполитичные скинхеды, «зубры» 60-х годов и  их молодые сторонники тоже не признали ультраправых и  стали их называть не иначе как  «бонхеды» («костяные головы», или в вольном переводе – «тупоголовые», «безмозглые»).  

     В России скинхеды появились в 1991 году, в среде учащихся столичных ПТУ  и техникумов, вообще молодежи «спальных  районов» Москвы и Ленинграда. В  отличии от Запада, наше скин-движение возникло не совсем естественным, а  под влиянием западной масс-культуры. Именно поэтому дети московских и питерских токарей и слесарей носят ботинки и подтяжки английских докеров, а не кепки и комбезы, как их отцы. Если же они и кричат что-либо о России и русских, то чаще на английском языке, размахивая или немецким флагом или флагом американских конфедератов (конечно, имеются в виду бонхеды). Так же, как и их западные «коллеги», российские скинхеды ненавидят «цветных», хотя в нашей стране изначально не было взаимодействия между «белыми» и «цветными». В России представлены также все направления скинов. Есть красные скины  (они даже выпускают свой журнал – «Взорванное небо» и имеют сайт в Интернете – «Redskins.ru»), есть скины–антифашисты (которые неоднократно организовывали скин-секьюрити – своеобразную скиновскую охрану концертов реперов – извечных врагов неонацистов). Но про них мало кому известно.

     Одежда, взгляды, любимая музыка  российских скинхедов – все это повторяет западные образцы. Единственное отличие – российские бонхеды считают арийскими нациями не только народы зарубежной Европы и англо-саксонское белое население США, но и славян и в частности русских (увы, им неизвестно, что их западные «братья по расе» с такими выводами абсолютно не согласны и относятся к славянам как к «расово неполноценным»). 

     Следует также отметить, что в основном  бонхеды сгруппированы в двух столицах – Москве и Санкт-Петербурге (там находится около 90% коричневых скинов).

     В последние годы их численность в  Санкт-Петербурге ежегодно увеличивалась  в два раза.

Готы.

     «Готика» - это не что-то мрачное, она являет собой противопоставление мейнстриму — чёрный цвет используется в качестве пассивного протеста, но НЕ провозглашения мрака. В чём заключается пассивный протест? В том, что нет явной борьбы с мейнстримом — творчество ставится на первый план, творчество создаётся для определённой группы людей, которая не обращает внимания на вкусы масс. Отсюда идёт имидж — противопоставление, альтернатива повседневности. Отсюда идёт интерес к загадкам истории. Чёрный цвет здесь, разумеется, не важен — и это подтвердят любые фотографии с готического фестиваля — люди одеты в совершенно разную одежду, совершенно разных цветов. Основа всего — экстравагантность и непохожесть. «Другая» музыка, «другой» имидж. Поэтому, по определению, готика не может быть популярной. Это альтернативная субкультура, с альтернативной музыкой.

Информация о работе Неформальные объединения молодежи