Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 17:20, курсовая работа
Поэтому цель моей работы - выяснить причины насилия над детьми; определить, что собственно является насилием; почему в наше время эта проблема стоит наиболее остро, нежели 50-100 лет назат; выяснить - какие меры принимаются для выхода из этой проблемы.
Введение………………………………………………………………………………………………3
Исторические аспекты проблемы насилия и жестокого обращения………………………………………………………………..4-7
Определение общих понятий……………………………………….7-11
Причины и источники насилия над детьми……………………..11-18
Факторы риска насилия и жестокого обращения с детьми……19-24
Общие последствия пережитого насилия………………………..24-29
Принимаемые меры для помощи и защиты детей ……………..30-31
Заключение………………………………………………………………32
Список использованной литературы………………………………….34
Заключение.
В ситуации ненасилия воспитывается чуть более половины детей, остальные, в той или иной степени, страдают от проявлений насилия и жестокого обращения со стороны родителей. Можно высказать предположение, что родители многих детей просто не обладают навыками ненасильственного взаимодействия с ребенком.
Сравнение семейного и школьного воспитания позволило определить традиционную модель взаимодействия взрослых и детей: если не помогают уговоры и убеждения, необходимо использовать психологическое или физическое насилие, чтобы дисциплинировать ребенка. Иными словами родителям и учителям часто не хватает выдержки, такта, настойчивости и психологической культуры для реализации ненасильственной модели поведения. Наиболее часто дети школьного возраста сталкивались с проявлениями агрессии и насилия в среде окружающих со стороны друзей/сверстников на улице и соседей. Это были предложения о совместном распитии алкогольных напитков, крики и ругательства, причинение друг другу физической боли, употребление алкогольных напитков и агрессивное поведение в состоянии опьянения.
Анализ оценок детей позволил установить
наличие возрастной тенденции увеличения
распространенности психологического
насилия и пикообразного проявления физического
насилия в семье. Пик
физического насилия
в семье приходится
на возраст 12–14 лет.
Родителям часто не хватает выдержки,
такта, настойчивости и психологической
культуры для реализации ненасильственной
модели поведения. В связи с этим особое
значение приобретает разработка программ
обучения родителей с учетом гендерных
аспектов и уделением особого внимания
ненасильственным формам воспитания.
Такие программы должны способствовать
укреплению здоровых отношений между
родителями и детьми, ориентировать родителей
на конструктивные подходы к воспитанию
детей, обеспечению дисциплины мерами,
исключающими насилие или унижение.
|
«Есть альтернатива
физическому наказанию,
есть много способов
добиться от ребенка
хорошего поведения
и сделать его своим
союзником. Правда, все
они связаны с трудом
и усилиями, к чему готовы
не все родители»,
Список литературы.
1.Волкова Е.Н. Защита детей от жестокого обращения. Питер 2007.
2.Демоз Л. Психоистория. Р- на Дону 2002.
3.Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе: уч. Пособие для студентов ВУЗов. М2000.
4.Киреев Г.Н. Сущность насилия М 1990.
5.Абульханова К.А. Российская проблема свободы и смирения. Психол. Журнал 1999.
6.Ладыкова О.В. Психологические особенности взаимодействия комманды специалистов, работающих по предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми М 2004.
7.Арансон Э. Общественное животное в нашей жизни.Введение в соц. Психологию. 1998.
8.Сафонова
Т.Я, Цимбал Е.И.
Жестокое обращение
с детьми.М 1993.
Информация о работе Насилие над детьми,причины и последствия жестокого обращения