Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 17:20, курсовая работа
Поэтому цель моей работы - выяснить причины насилия над детьми; определить, что собственно является насилием; почему в наше время эта проблема стоит наиболее остро, нежели 50-100 лет назат; выяснить - какие меры принимаются для выхода из этой проблемы.
Введение………………………………………………………………………………………………3
Исторические аспекты проблемы насилия и жестокого обращения………………………………………………………………..4-7
Определение общих понятий……………………………………….7-11
Причины и источники насилия над детьми……………………..11-18
Факторы риска насилия и жестокого обращения с детьми……19-24
Общие последствия пережитого насилия………………………..24-29
Принимаемые меры для помощи и защиты детей ……………..30-31
Заключение………………………………………………………………32
Список использованной литературы………………………………….34
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский госудурственный университет
Гуманитарный факультет
Кафедра
экологии человека
Курсовая работа
Тема:
Насилие над детьми,причины
и последствия жестокого
обращения.
Выполнила:
Студентка 2 курса
Янович
Т.В.
Минск 2010
Содержание.
Введение.
За 2009 год в Беларуси
в отношении детей
совершено 417 насильственных
преступлений, из
них 270 сексуального
характера. Отмечается
рост изнасилований
несовершеннолетних - 73 (65
случаев в 2008 году),
развратных действий - 42 (35
случаев в 2008 году).
Цифры печальной
статистики не
укладываются в
голове, слова не
складываются в
предложения. Потому
что речь
идет об унижении
и насилии над
теми, кто даже
не в силах себя
защитить.
В Беларуси за последние несколько лет
совершен ряд громких преступлений, связанны
активностью педофилов. Исчезнувшая девочка
в Минске на улице Седых, пропавшая девочка
в Смолевичском районе, найденные потом
изнасилованными и убитыми, - неполный
перечень результатов этой активности.
Как
защитить детей от насилия взрослых?
Вопрос непростой. Не потому, что защитить
сложно, а потому, что не ясно каких
именно детей нужно защищать. И
от кого защищать? Сейчас все поясню.
Насилие над детьми растет. Так, по
крайней мере, утверждает официальная
статистика. И такое мнение активно
формируется у населения
Поэтому цель моей работы - выяснить причины насилия над детьми; определить, что собственно является насилием; почему в наше время эта проблема стоит наиболее остро, нежели 50-100 лет назат; выяснить - какие меры принимаются для выхода из этой проблемы.
Исторические аспекты проблемы насилия и жестокого обращения.
К сожалению, жестокое отношение к детям пронизывает всю историю развития человечества, тенденция роста насильственных действий в отношении детей отмечается сегодня во всем мире.
Американский историк Ллойд Демоз в своей работе «Психоистория» приводит примеры того, что «история детства – это кошмар, от которого мы только теперь стали пробуждаться».Чем глубже в историю – тем больше у ребенка вероятность быть убитым, брошенным, избитым, терроризированным и сексуально оскорбленным».(2) Дети, если им удавалось вырасти, восприозводили механизмы взаимоотношений взрослых и детей, повторяя ужасы собственного детства.
Вплоть до 4 века н.э. детоубийство не считалось нарушением правовых и моральных норм. Первобытные родители приносили собственных детей в жертву, сами съедали их. Главнейшим «методом» воспитания была жестокость. За непослушание детей в античности швыряли в реку, в помойную яму, сажали в кувшин, чтобы уморить голодом, оставляли на обочине дороги. Ребенка, который слишком много или слишком мало кричпл или просто был не нужен, как правило, убивали .Детей приносили в жертву, замуровывали в стены домов и городов.
Считается, что христианство принесло в историю человечества новое мировоззрение и новое отношение к детям. Умерщвление детей стало рассматриваться европейским законом как убийство в 374 году н.э. Церковь противодействовала детоубийству, считая недопустимой встречу их души с душами родителей – их убийц. Однако в христианской Европе в течение длительного времени сохранялось жестокое и пренебрежительное отношение к детям. Ребенка рассматривали как нежелательный результат половых связей: бремя греха и вины лежало на младенце. Детей избивали за малейшую провинность, чтобы изгнать дьявола, называя их «одержимыми». Заброшенность, телесные наказания детей и продажа их в рабство или крепостную зависимость известны в истории.
В 16 в. сохранялась торговля детьми, использование их в качестве залога и исполнения политических и долговых обязательств. Чтобы держать детей под контролем, чтобы «сделать их менее опрометчивыми и непослушными», часто прибегали к запугиванию. Перед детьми держали изображения ночных демонов и ведьм, всегда готовых их украсть, съесть и разорвать на куски.
Обычной практикой вплоть до 20 в. Считалось воспитание и развитие ребенка не собственными родителями, а в семьях кормилицы или воспитателей. Известное воспитательное и ,как считалось, прогрессивное учреждение для детей в 19 в. В России – Царскосельский Лицей – представляло собой закрытый интернат, где воспитывались мальчики с 6 лет, практически лишенные контактов с матерью и отцом. Насколько эмоционально тяжело было находиться в Лицее, можно только догадываться по ряду косвенных данных, таких как например попытки воспитанников к самоубийству.
В 18-19 в. В Европе бедных детей отдавали в зависимость в работные дома. В романах Ч.Диккенса описываются ужасные условия, в которых работали дети. Дети должны были работать наравне со взрослыми: 5-6- летние дети работали нередко по 14-16 часов в день. Хозяин использовал длинные, острые колья, чтобы маленькие полусонные работники не заснули.
Мнение, что младенцы и дети – всего лишь нечувствительная «движимость», которая не может реагировать на что-либо или помнить, сохранялась до начала 20 в.
Считается, что в 20 в. Возникло иное отношение к детям, которые достойны лучших условий существования, заботы и всесторонней защиты со стороны каждого государства.
Однако действительность не оправдала этих надежд. Первая и вторая мировые войны, гражданская война в России, социальные потрясения, голод, разруха – таковы главные вехи 20 в. Повлекшие за собой:
-
огромное количество детей-
-
массовую беспризорность и
- еще более жестокое обращение с детьми.
Именно
в начале 20 в. Во многих странах стали
предприниматься попытки к
В 1924 г. Лига Наций принимает Женевскую декларацию, призывающую мужчин и женщин всего мира создавать для ребенка условия для его нормального духовного и физического развития.
В 1945 г. Генеральная Ассамблея ООН создает Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).
В 1948 г. Генеральная Ассамблея ООН принимает Всеобщую декларацию прав человека, провозгласившую право на защиту семьи со стороны общества и государства и что дети имеют право на особую заботу и помощь.
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН принимает Декларацию прав ребенка, где предусматриваются наиболее важные принципы.
В 1989 г. принята конвенция ООН «О правах ребенка», ратифицированная Съездом народных депутатов СССР в 1990 г.
Первые
научные исследования проблемы насилия
появились в Европейском
Из
светских исследований насилия в
позднем Средневековье можно
назвать работы Н.Макиавелли, который
признавал насилие как одно из
важнейших средств для
В 1920-х годах начала интенсивно развиваться детская психология, раскрывающая основные закономерности развития ребенка в норме и патологии. Российскими учеными, среди которых, несомненно, наиболее значительными считается Л.С. Выготский, было показано, что нормальное развитие ребенка связано с удовлетворением его основных его потребностей в познании, общении и содержательной активности. Большое внимание в работах отечественных и зарубежных ученых уделялось изучению психолого-педагогических условий развития ребенка в семье, детском доме, школе, детском саду.
Основы
современных научных
Во
второй половине 20 в. На Западе сложилась
самостоятельная научная
В
настоящее время в мировой
литературе опубликованы статьи, монографии,
руководства по тем разделам медицины,
социологии, юриспруденции, которые
отражают специфику проблемы насилия
и жестокого обращения с
Информация о работе Насилие над детьми,причины и последствия жестокого обращения