Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 17:12, контрольная работа
Речь — специфически человеческая психическая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка. Согласно общим психологическим представлениям речь, как и все высшие психические функции человека, является продуктом длительного культурно-исторического развития. Формируясь у ребенка по мере овладения языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую систему средств общения и опосредования различных психических процессов,
1. Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Проблема афазий.
-Речевая система................................................................................................2
-Сенсорная афазия.............................................................................................5
- Акустико-мнестичеекая афазия.....................................................................6
-Оптико-мнестическая афазия..........................................................................8
-Афферентная моторная афазия.......................................................................9
-Кинестетическая моторная афазия.................................................................10
-Семантическая афазия.....................................................................................11
-Моторная эфферентная афазия.......................................................................13
-Динамическая афазия.......................................................................................14
2. Нарушения познавательной, личностной и эмоционально-волевой сферы при МДП.
-Определение МДП............................................................................................16
-Нарушения познавательной деятельности......................................................16
-Нарушения личности.........................................................................................17
-Расстройства эмоционально-волевой сферы...................................................19
3. Задача № 6............................................................................................................20
4. Литература............................................................................................................21
Расстройства эмоционально-волевой
сферы
К расстройствам эмоциональных состояний обычно причисляют стресс, кризис, фрустрацию. По мнению некоторых авторов, стресс может быть причиной возникновения психических заболеваний.
Расстройства эмоций присущи
больным с разными
У больных психопатией
Фрустрацией
называется специфическое
для личности ситуации.
На патологическое исследование поступил пациент С. 24 лет. При исследовании мыслительной деятельности были обнаружены специфические нарушения. Например, при выполнении методики «исключение предметов» пациент объединяет в одну группу ножницы, катушку и трубку, т.к. «все они имеют сквозные отверстия, а наперсток имеет лишь входное отверстие». В «классификации» выделяет группы, руководствуясь цветом карточек: голубые, цветные и черно-белые.
Объясняя переносный смысл пословицы
«не в свои сани не садись», пациент говорит:
«Это, смотря про какие сани идет речь.
Они могут быть удобные или неудобные,
широкие, узкие. Всё зависит от предпочтения.
Эта пословица означает, что выбор саней
зависит от того, как ты относишься вообще
к выбору
в жизни».
При каком психическом расстройстве наблюдаются подобные нарушения мыслительной деятельности? О каких нарушениях мышления идет речь в данном случае?
Ответ: Подобные нарушения наблюдаются при ШИЗОФРЕНИИ ( шизофренический симптомокомплекс ).
В данном случаи нарушение операциональной стороны мышления: Искажение процесса обобщения по типу актуализации несущественных (преимущественно латентных или гиперабстрактных) признаков, а также частая опора на второстепенные, поверхностные, личностно-значимые признаки. Искажение процессов обобщения и отвлечения у больного шизофренией особенно легко выявляется при исследовании по методике классификации. Распределение карточек на группы производится больным чрезмерно обобщенно, без связи с реальным содержанием явлений, либо по несущественным, необычным, неадекватным признакам. Например, в одну группу могут быть включены все предметы удлиненной формы, все предметы желтого цвета либо все предметы, начинающиеся на букву «к».
При выполнении
заданий по методике
исключения больной
также проводят
обобщение по несущественным
формальным признакам.
Например, больной
объединяет в одну
группу ножницы, катушку
и трубку, потому что
«все они имеют сквозные
отверстия».
Объяснение пословицы «не в свои сани не садись», пациент говорит: «Это, смотря про какие сани идет речь. Они могут быть удобные или неудобные, широкие, узкие. Всё зависит от предпочтения. Эта пословица означает, что выбор саней зависит от того, как ты относишься вообще к выбору в жизни».
Нарушение мотивационного
компонента мышления
форме разноплановости
суждения.
2. Лурия А. Р. Восстановление функций мозга после военной травмы. — М.: Медицина, 1948.
3. Лурия А. Р. Травматическая афазия. — М.: Медицина, 1947.
4. Б.Д. Карвасарский. Неврозы. М, 1990.
5. Т.П. Пушкина. Медицинская психология. Новосибирск, 1996.
6. Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. - Психиатриая М.,2002.
7. Гаррабе Ж. История шизофрении. М., СПб., 2000г.
8. Психиатрия, Жариков Н.М., Урсова Л.Г.,
Хритинин Д.Ф., /М., Медицина, 1989.
Информация о работе Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Проблема афазий