Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 17:12, контрольная работа
Речь — специфически человеческая психическая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка. Согласно общим психологическим представлениям речь, как и все высшие психические функции человека, является продуктом длительного культурно-исторического развития. Формируясь у ребенка по мере овладения языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую систему средств общения и опосредования различных психических процессов,
1. Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Проблема афазий.
-Речевая система................................................................................................2
-Сенсорная афазия.............................................................................................5
- Акустико-мнестичеекая афазия.....................................................................6
-Оптико-мнестическая афазия..........................................................................8
-Афферентная моторная афазия.......................................................................9
-Кинестетическая моторная афазия.................................................................10
-Семантическая афазия.....................................................................................11
-Моторная эфферентная афазия.......................................................................13
-Динамическая афазия.......................................................................................14
2. Нарушения познавательной, личностной и эмоционально-волевой сферы при МДП.
-Определение МДП............................................................................................16
-Нарушения познавательной деятельности......................................................16
-Нарушения личности.........................................................................................17
-Расстройства эмоционально-волевой сферы...................................................19
3. Задача № 6............................................................................................................20
4. Литература............................................................................................................21
Содержание:
1. Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Проблема афазий.
-Речевая
система.......................
-Сенсорная
афазия........................
-
Акустико-мнестичеекая афазия........................
-Оптико-мнестическая афазия........................
-Афферентная
моторная афазия........................
-Кинестетическая
моторная афазия........................
-Семантическая
афазия........................
-Моторная
эфферентная афазия........................
-Динамическая
афазия........................
2. Нарушения познавательной, личностной и эмоционально-волевой сферы при МДП.
-Определение
МДП...........................
-Нарушения
познавательной деятельности..................
-Нарушения
личности......................
-Расстройства
эмоционально-волевой сферы.........................
3. Задача № 6.............................
4. Литература....................
Нарушения речи при
локальных поражениях
мозга. Проблема афазий.
Речь — специфически
В качестве двух основных
Экспрессивная речь — или процесс высказывания с помощью языка — начинается с замысла (программа высказывания), затем проходит стадию внутренней речи, обладающей свернутым характером, и, наконец, переходит в стадию развернутого внешнего речевого высказывания (в виде устной речи или письма).
Импрессивная речь — или
С
точки зрения лингвистики
в речи могут быть
выделены следующие
единицы:
а) фонемы (смыслоразличительные
звуки речи);
б) лексемы (слова
или фразеологические словосочетания,
обозначающие отдельные предметы или
явления);
в) семантические
единицы (обобщения в виде системы
слов, обозначающие понятия);
г) предложения
(сочетания слов, обозначающие определенную
мысль);
д) высказывание
(законченное сообщение).
Лингвистический
анализ речи может быть
В целом можно выделить четыре самостоятельных формы речевой деятельности, две из которых относятся к экспрессивной речи, а именно: устная и письменная речь, а две — к импрессивной – понимание устной речи и понимание письменной речи (чтение). Каждая из перечисленных форм речевой деятельности включает несколько речевых функций. Так, устная речь может быть активной (монологическая или диалогическая речь) или повторной; называние (объектов, действий и т. п.) тоже можно выделить в самостоятельную речевую функцию.
Письменная речь может быть
самостоятельной или под
Таким образом, речевая
система — это целая
совокупности речевых
функций, объединенных
в единое целое.
Все эти формы речи
Основные закономерности
Как сложная функциональная
Большой класс речевых
Зоны коры левого полушария (у правши), поражение которых приводит к той или иной форме афазии, носят название «речевые зоны».
В соответствии с
При выпадении афферентных
Речевой слух является главным
афферентным звеном речевой
Речевой слух является
Большинство крупнейших
Речевой слух — это
Каждый язык (русский, английский, немецкий и др.) характеризуется своим набором фонематических признаков, которые создают звуковую структуру языка. Фонемами обозначаются совокупности звуковых различительных признаков языка, совокупности определенных признаков звуков речи, которые позволяют различать слова данного языка, различительные единицы звукового строя языка. Каждый язык имеет свою фонематическую систему. Таким образом, в каждом языке одни звуковые признаки выступают как смыслоразличительные, а другие — как несущественные для данного языка.
В русском языке фонемами являются, во-первых, все гласные и их ударность. Это означает, что смена гласной и смена ударности гласной означает смену смысла слова. Такие признаки, как длительность гласного звука, открытость или закрытость гласного звука, высота тона не важны для понимания русской речи (в отличие, например, от немецкого языка, где смыслоразличительным признаком является длительность гласных, или вьетнамского языка, где различительным признаком является высота гласного звука).
В русском языке пять гласных
звуков (а, у, и, э, о), каждому
из них соответствуют определенные
форманты, т. е. определенная основная
частота («у» — 250, «о» — 500, «а» — 1000, «э»
— 2000, «и» — 4000 Гц).
Во-вторых, фонемами являются согласные
звуки русского языка, которые
противопоставляются по таким
признакам, как звонкость-
Информация о работе Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Проблема афазий