Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:32, курсовая работа
Цель исследования: исследование характера учащихся и их социального положения в классе и выявление связи между акцентуацией характера и социальным статусом в классе.
Задачи:
1) изучить литературу по проблеме исследования;
2) изучить социальный статус учащихся в классе;
3) изучить акцентуации характера учащихся;
4) выявить взаимосвязь между акцентуацией в характере и занимае
Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
Глава I. Акцентуации характера……………………………………………………………………5
Понятие акцентуации характера…………………………………………………….5
Типы и виды акцентуаций характера…………………………………………….7
Глава II. Социальные феномены в группе…………………………………………………15
Межличностные отношения в группе………………………………………….15
Социометрическая структура группы…………………………………………..16
Глава III. Эмпирическое исследование………………………………………………………18
Организация и методы исследования…………………………………………18
Анализ полученных результатов исследования………………………….18
Выводы……………………………………………………………………………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………………………………………28
Список источников информации……………………………………………………………………..29
Приложения……………………………………………………………………………………………………..30
Интернет источники:
Приложения
Приложение 1.
Методика диагностики акцентуаций характера. (Опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека)
Правила проведения: Прочитать инструкцию и проверить, правильно ли она воспринята. Проследить за правильностью заполнения бланка протокола. Методику можно применять, начиная с 11-12 лет, как при групповом, так и при индивидуальном обследовании.
Опросник составлен из 88 вопросов, ответы на которые проставляются на регистрационном бланке, соответственно «+», если ответ утвердительный (да) и «минус», если ответ отрицательный (нет). Для обработки результатов необходимо изготовить ключи по типу трафаретов, которые накладываются на регистрационный лист, заполненный испытуемым, осуществляется подсчет ответов соответствующий ключам.
Опросник Леонгарда – Шмишека. (вариант для детей и подростков)
1. Ты
обычно спокоен, весел?
2. Легко ли ты обижаешься, огорчаешься?
3. Легко ли ты плачешь?
4. Много ли раз ты проверяешь, нет ли ошибок
в твоей работе?
5. Такой ли ты умный (сильный), как твои
одноклассники?
6. Легко ли ты переходишь от радости к
грусти и наоборот?
7. Любишь ли ты быть главным в игре?
8. Бывают ли дни, когда ты без всякой причины
на всех сердишься?
9. Серьезный ли ты человек?
10. Бывает ли, что что-то тебе ужасно нравится?
11. Умеешь ли ты выдумывать новую игру?
12. Скоро ли ты забываешь, если ты кого-то
обидел?
13. Считаешь ли ты себя добрым, умеешь ли
сочувствовать?
14. Бросив письмо в почтовый ящик, проверяешь
ли ты рукой, не застряло ли оно?
15. Стараешься ли ты быть лучшим в школе,
в кружке, спортивной секции?
16. Когда ты был маленьким, боялся ли ты
грозы, собак?
17. Считают ли тебя ребята чересчур аккуратным
и старательным?
18. Зависит ли твое настроение от школьных
и домашних дел?
19. Любят ли тебя все твои знакомые?
20. Бывает ли у тебя неспокойно на душе?
21. Тебе обычно немножко грустно?
22. Переживал ли ты горе, случалось ли тебе
рыдать?
23. Тебе трудно оставаться на одном месте?
24. Борешься ли ты против несправедливости
по отношению к тебе?
25. Стрелял ли ты когда-нибудь из рогатки
в собак и кошек?
26. Раздражает ли тебя, если занавес или
скатерть висят неровно? Стараешься ли
ты её поправить?
27. Когда ты был маленький, ты боялся оставаться
дома один?
28. Бывает ли так, что тебе весело или грустно
без причины?
29. Ты один из лучших учеников в классе?
30. Легко ли ты сердишься?
31. Часто ли ты веселишься, дурачишься?
32. Чувствуешь ли ты себя иногда очень
счастливым?
33. Умеешь ли ты развеселить ребят?
34. Можешь ли ты прямо сказать кому-нибудь
то, что ты о нем думаешь?
35. Боишься ли ты крови?
36. Охотно ли ты выполняешь школьные поручения?
37. Заступаешься ли ты за тех, с кем поступили
несправедливо?
38. Тебе неприятно войти в темную комнату?
39. Ты больше любишь медленную и точную
работу, чем быструю и не такую точную?
40. Легко ли ты знакомишься с людьми?
41. Охотно ли ты выступаешь на утренниках
или вечерах в школе?
42. Ты когда-нибудь убегал из дома?
43. Кажется ли тебе жизнь тяжелой?
44. Ты когда-нибудь расстраивался из-за
ссоры с учителями или ребятами настолько,
что не мог пойти в школу?
45. Можешь ли ты даже при неудаче посмеяться
над собой?
46. Стараешься ли ты помириться, если кого-то
обидел?
47. Любишь ли ты животных?
48. Бывало ли с тобой, что ты, уходя из дома,
возвращался проверить, не случилось ли
чего-нибудь?
49. Кажется ли тебе иногда, что с тобой
или твоими родителями должно что-то случиться?
50. Твое настроение иногда зависит от погоды,
как ты думаешь?
51. Трудно ли тебе отвечать в классе?
52. Можешь ли ты, если сердишься на кого-то,
начать драться?
53. Нравится ли тебе быть среди ребят?
54. Если что-то тебе не удается, можешь
ли ты отчаяться?
55. Можешь ли ты организовать игру, работу?
56. Упрямо (упорно) ли ты добиваешься цели,
даже если встречаешь трудности?
57. Плакал ли ты когда-нибудь из-за грустного
фильма или книги?
58. Бывает ли тебе трудно уснуть из-за каких-нибудь
забот?
59. Подсказываешь ли ты, и даешь ли списывать?
60. Боишься ли ты пройти вечером один по
темной улице?
61. Следишь ли ты за тем, чтобы каждая вещь
на своем месте?
62. Бывает ли с тобой так, что ты ложишься
спать с хорошим настроением, а просыпаешься
с плохим?
63. Свободно ли ты чувствуешь себя с незнакомыми
ребятами (в новом классе, лагере)?
64. Бывает ли у тебя головная боль?
65. Часто ли ты смеешься?
66. Если ты не уважаешь человека, можешь
ли ты вести себя так, чтобы он этого не
замечал?
67. Можешь ли ты сделать много разных дел
за один день?
68. Бывают ли с тобой несправедливы?
69. Любишь ли ты природу?
70. Уходя из дома или ложась спать, проверяешь
ли ты, заперта ли дверь, выключен ли свет?
71. Боязлив ли ты? Как ты считаешь?
72. Меняется ли твое настроение за праздничным
столом?
73. Участвуешь ли ты в драматическом кружке
(любишь ли ты читать со сцены стихи)?
74. Мечтаешь ли ты?
75. Бывает ли, что ты думаешь о будущем
с грустью?
76. Бывает ли у тебя неожиданные переходы
от радости к тоске?
77. Умеешь ли ты развлечь гостей?
78. Подолгу ли ты сердишься, обижаешься?
79. Сильно ли ты переживаешь, если горе
у твоих близких друзей?
80. Можешь ли ты из-за ошибки, помарки переписать
страницу в тетради?
81. Считаешь ли ты себя недоверчивым?
82. Часто ли тебе снятся страшные сны?
83. Не бывало ли у тебя желания прыгнуть
в окно или броситься под машину?
84. Становится ли тебе весело, если все
вокруг веселые?
85. Если у тебя неприятности, можешь ли
ты на время забыть о них, не думать о них
постоянно?
86. Совершаешь ли ты неожиданные для себя
поступки?
87. Чаще ты говоришь мало, чем много? Молчалив
ли ты?
88. Мог бы ты, участвуя в драматическом
кружке, настолько войти в роль, что при
этом забыть, что ты не такой, как на сцене?
Интерпретация.
После заполнения бланка подсчитывается число баллов отдельно по каждому из 10 типов акцентуаций в следующей последовательности:
1.
гипертимный тип
А. Суммируется число ответов «да» на вопросы
№ 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77.
Б. Полученная сумма умножается на 3.
2.
застревающий тип
(ригидный)
А. Суммируется число ответов «да» на вопросы
№ 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81 и число ответов «нет»
на вопросы № 12, 46, 59.
Б. Полученная сумма умножается на 2.
3.
эмотивный тип.
А. Суммируется число ответов «да» на вопросы
№ 3, 13, 35,47, 57, 69,79 и ответ «нет» на вопрос
№ 25.
Б. Полученная сумма умножается на 3.
4.
педантичный тип
А. Суммируется число ответов «да» на вопросы
№ 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83 и ответ «нет»
на вопрос № 36.
Б. Полученная сумма умножается на 2.
5.
тревожный тип
А. Суммируется число ответов «да» на вопросы
№ 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82 и ответ «нет» на вопрос
№ 5.
Б. Полученная сумма умножается на 3.
6.
циклотимный тип
А. Суммируется число ответов « да» на
вопросы № 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84.
Б. Полученная сумма умножается на 3.
7.
демонстративный тип
А. Суммируется число ответов «да» на вопросы
№ 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88 и ответ «нет»
на вопрос № 51.
Б. Полученная сумма умножается на 2.
8.
возбудимый тип
(неуправляемый)
А. Суммируется число ответов «да» на вопросы
№ 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86.
Б. Полученная сумма умножается на 3.
9.
дистимный тип
А. Суммируется число ответов «да» на вопросы
№ 9, 21, 43, 75, 87 и число ответов «нет» на вопросы
№ 31, 53, 65.
Б. Полученная сумма умножается на 3.
10.
экзальтированный
тип
А. Суммируется число ответов «да» на вопросы
№ 10, 32, 54, 76.
Б. Полученная сумма умножается на 6.
После обработки анкеты записывается число баллов, полученное для каждого типа акцентуации. Максимально возможное число баллов равно 24.
18-24 балла – выраженная акцентуация по данному типу.
12-17 баллов – скрытая акцентуация.
Менее 12 баллов
– отсутствие акцентуации по данному
типу
Приложение 2.
Бланки ответов
учащихся.
Класс_________________________
Фамилия_______________________
Имя___________________________
Отчество______________________
Дата рождения_________________
Пол_______мужской женский
Семья_____ полная неполная
Есть братья/сестры_______да
Ответьте на следующий вопрос:
1_____________________________
2_____________________________
3_____________________________
Поставьте “+”, если Вы согласны, или “-” если не согласны с утверждением
1 | 23 | 45 | 67 | ||||
2 | 24 | 46 | 68 | ||||
3 | 25 | 47 | 69 | ||||
4 | 26 | 48 | 70 | ||||
5 | 27 | 49 | 71 | ||||
6 | 28 | 50 | 72 | ||||
7 | 29 | 51 | 73 | ||||
8 | 30 | 52 | 74 | ||||
9 | 31 | 53 | 75 | ||||
10 | 32 | 54 | 76 | ||||
11 | 33 | 55 | 77 | ||||
12 | 34 | 56 | 78 | ||||
13 | 35 | 57 | 79 | ||||
14 | 36 | 58 | 80 | ||||
15 | 37 | 59 | 81 | ||||
16 | 38 | 60 | 82 | ||||
17 | 39 | 61 | 83 | ||||
18 | 40 | 62 | 84 | ||||
19 | 41 | 63 | 85 | ||||
20 | 42 | 64 | 86 | ||||
21 | 43 | 65 | 87 | ||||
22 | 44 | 66 | 88 |
Приложение 3.
Общие данные об учащихся.
№ | ФИО | № | Дата рождения | Семья | Братья/сестры |
1 | Антоненко Евгений Александрович | 19 | 4.03.1996 | Неполная | Брат |
2 | Барышников Николай Вячеславович | 21 | 18.12.1996 | Полная | Сестра |
3 | Башинская Яна Евгеньевна | 7 | 26.04.1996 | Полная | Нет |
4 | Бондаренко Елизавета Алексеевна | 8 | 25.07.1996 | Полная | Сестра |
5 | Глейм Георгий Сергеевич | 16 | 27.09.1996 | полная | брат |
6 | Гриценко Анастасия Дмитриевна | 10 | 20.02.1996 | полная | сестра |
7 | Ерофеев Денис Сергеевич | 20 | 19.11.1996 | полная | нет |
8 | Караев Ярослав Вячеславович | 13 | 10.02.1996 | полная | нет |
9 | Козинкин Сергей Сергеевич | 14 | 26.10.1996 | полная | сестра |
10 | Конькова Лилия Витальевна | 3 | 11.08.1996 | неполная | сестра |
11 | Лобачева Анастасия Олеговна | 4 | 09.11.1996 | неполная | нет |
12 | Лысенко Илья Андреевич | 17 | 01.02.1996 | неполная | Нет |
13 | Масимов Мустафа Алгыш-Оглы | 18 | 28.11.1996 | полная | брат |
14 | Мирхайдарова Диляра Ермековна | 11 | 17.11.1996 | полная | брат |
15 | Раздрогина Кристина Игоревна | 5 | 16.05.1996 | полная | брат |
16 | Столярова Анастасия Алексеевна | 1 | 4.08.1996 | полная | брат |
17 | Студенников Алексей Владимирович | 12 | 04.08.1996 | неполная | нет |
18 | Тетянникова Екатерина Евгеньевна | 9 | 03.04.1996 | полная | нет |
19 | Фисенко Зинаида Евгеньевна | 6 | 27.02.1996 | неполная | сестра |
20 | Хабаров Кирилл Вячеславович | 15 | 20.02.1997 | полная | брат |
21 | Чубина Екатерина Витальевна | 2 | 08.01.1996 | полная | нет |
22 | Штаненко Егор Алексеевич | 22 | 15.06.1996 | Полная | брат |
Приложение 4.
ФИО | № | Статус в классе | акцентуации | |
1 | Антоненко Евгений | 19 | Высокостатусный | 1 |
2 | Барышников Николай | 21 | высокостатусный | 2,3,6,8,9,10 |
3 | Башинская Яна | 7 | среднестатусный | 1,3,8,10 |
4 | Бондаренко Елизавета | 8 | низкостатусный | 1,3,6,8,10 |
5 | Глейм Георгий | 16 | низкостатусный | 3,9,10 |
6 | Гриценко Анастасия | 10 | звезда | 2,3,6 |
7 | Ерофеев Денис | 20 | низкостатусный | - |
8 | Караев Ярослав | 13 | среднестатусный | 1,8 |
9 | Козинкин Сергей | 14 | низкостатусный | 3,7,8 |
10 | Конькова Лилия | 3 | низкостатусный | 1,3,5,6,8,10 |
11 | Лобачева Анастасия | 4 | Среднестатусный | 1,2,3,6,7,10 |
12 | Лысенко Илья | 17 | среднестатусный | 1,6,10 |
13 | Масимов Мустафа | 18 | Низкостатусный | 1,8,10 |
14 | Мирхайдарова Диляра | 11 | Звезда | 1,3,6,10 |
15 | Раздрогина Кристина | 5 | Изолированный | 3,6,8,10 |
16 | Столярова Анастасия | 1 | Среднестатусный | 3,6,10 |
17 | Студенников Алексей | 12 | Низкостатусный | 9,10 |
18 | Тетянникова Екатерина | 9 | Низкостатусный | 3 |
19 | Фисенко Зинаида | 6 | Низкостатусный | 1,3 |
20 | Хабаров Кирилл | 15 | Низкостатусный | 1,3,10 |
21 | Чупина Екатерина | 2 | Среднестатусный | 1,3,10 |
22 | Штаненко Егор | 22 | низкостатусный | 1,4,6,8,10 |
Информация о работе Мотивация учебной деятельности студентов