Мотивация труда в социально-культурной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей работы является изучить мотивацию труда в социально-культурной сфере на примере туристической фирмы «Аквилон тревел».
В процессе работы нами были выдвинуты следующие задачи:
1. изучить особенности мотивации и стимулирования персонала в современной организации;
2. рассмотреть понятие мотива, потребности и стимула;
3. проанализировать систему мотивации персонала;
4. определить состояние стимулирования персонала в современной рыночной экономике;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1.Понятия потребности, мотива и стимула. 7
1.2. Система мотивации персонала. 17
1.3. Стимулирование персонала. 22
1.4. Модель современной системы материальной мотивации. 26
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИСКОЙ ФИРМЫ ««АКВИЛОН ТРЕВЕЛ» 32
2.1. Исследование системы мотивации в турфирмы. 32
2.2. Построение системы мотивации и стимулирования персонала. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

Работа содержит 1 файл

Исследование системы мотивации в турфирмы. 32.doc

— 664.00 Кб (Скачать)

По данным Ганела, при ретестировании коэффициент корреляции для ЧН («чистой надежды») с компонентами из БН составляет 0.57 после интервала в шесть месяцев. Эти результаты зависят от надежности методов измерения. Полученные данные могут рассматриваться как хорошая оценка надежности. Вряд ли в данном случае на результаты надежности может повлиять такой фактор, как память.

Можно сделать вывод о том, что  шкала БН однородна не только логически, но и эмпирически. Менее согласованны корреляции шкалы НУ. Таким образом, значимого нарушения соотношений  между факторами и утверждениями  не отмечается. В целом, полученные результаты позволяют сделать вывод о хорошей согласованности шкал.

Экспертная валидность принимает значения в пределах 0.58-0.65 (использовался также коэффициент ранговой корреляции Спирмэна), при р = 0.05 по тенденции НУ.

В качестве стандартных оценок разработчиком теста использовалась шкала станайнов. Шкала станайнов, стандартная девятка, сочетает в себе достоинства стандартных шкальных показателей и простоту процентилей.

Шкала станайнов представляет собой  вариант интервальной оценки места  испытуемого в популяции. Ось накопления частот разбивается на интервалы. Номер квантиля (точка на оси накопленной частоты, делящая ось в установленной пропорции) используется в качестве новой преобразованной тестовой оценки. Она показывает относительное положение испытуемого в нормативной выборке.

Например, квантильная оценка 1 и  процентильная 4% указывают, что более  высокую оценку могут иметь 96% испытуемых, квантильная оценка 8 и процентильная 96% указывают, что только 4% испытуемых могут иметь более высокую оценку. Перед преобразованием полученные первичные показатели проходят оценку типа распределения, что было проделано и в нашем исследовании: мы получили подтверждение того, что распределение может быть оценено как нормальное. Для определения стандартных квантильных оценок по тесту находятся проекции квантилей на ось тестовых оценок. Так как кривая распределения имеет S-образную форму, проекции квантилей образуют на оси тестовых оценок неравноинтервальную шкалу.

Баллы по тесту, соответствующие процентным градациям, упорядочиваются согласно стандартным частотам распределения результата. Нижние 4% выборки оцениваются в 1 станайн, результаты той части выборки, которая сверху ограничена 11%, а снизу 4%, оцениваются в 2 станайна. Соответственно верхние 4% выборки оцениваются в 9 станайнов.

1 Маслоу А. Мотивация и личность. – СПБ.: Евразия, 1999.

2 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. С англ. – М.: “Дело”, 1992.

3 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – М.: 1998.

4 Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: 2000.

 

5 Борисова Е. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников (По материалам конференции “Управление предприятием: система мотивации персонала”) // Персонал-МИКС. – 2004. – № 2.

6 Брентано Л. Опыт теории потребностей. – Казань, 1921, с.10.

7 Магун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности. – Л., 1983.

8 Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблема потребностей //Психологический журнал. – 1992. –             № 2.

9 Ильин Е.П.Мотивация и мотивы. – СПб.:Питер, 2002, с.29.

10 Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М., 1988.

11 Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М.: 1986.

12 Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М.: 2002.

13 Дафт Р. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2002.

14 Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М.: 1986.

 

15Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Межд. пед академия, 1995.

16 Платонов К.К. Структура и развитие личности. – М.: Наука, 2001.

17 Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 1999.

18 Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: 2002.

19 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002.

20 Борисова Е. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников (По материалам конференции “Управление предприятием: система мотивации персонала”) // Персонал-МИКС. – 2004. – № 2.

 

21 Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 784 с.

22 Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учебное пособие для ВУЗов. – М.; Издательство «Приор», 2002.

23 Цветаев В. Мотивация наемного труда в разных ситуациях // Персонал-МИКС. – 2002. – № 3(10).

24 Щукин В. «Проблемное поле», или почему не совпадают мотивационные представления руководителей и персонала // Человек и Труд. – 2001. – № 6.

25 Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе// Бизнес без проблем – Персонал. – 2002. – № 5.

 

26 Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе// Бизнес без проблем – Персонал. – 2002. – № 5.

27 Магун В. Трудовые ценности российского населения //Вопросы экономики. – 2002. – № 1.

28 Цветаев В. Мотивация наемного труда в разных ситуациях // Персонал-МИКС. – 2002. – № 3(10).

29 Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 2002.

30 Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. – М.: Изд-во «Герда», 2004. – 362 с.

31 Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999. – 212с.

32 Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник. Раздел 12. – М.: ЮНИТИ, 1998, 787 с.

33 Обозов Н.Н., Щекин Г.И. Психология работы с людьми. – Киев, 2005. – 219 с.

34 Мотивация персонала //Вопросы экономики. – М.: 2003. – № 2.

35 Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учеб. для туристских колледжей и вузов. – М.: РМАТ, 2002. – 256 с.

36 Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М.: 2002.

37 Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 2002.

38 Якокка Л. Карьера менеджера. – М., 1991.

39 Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М., 1999.

40 Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников. //Служба персонала. – М.: 2002, № 9.

41 Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М., 2003.

42 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.:Питер, 2002.


Информация о работе Мотивация труда в социально-культурной сфере