Мотивация труда в социально-культурной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей работы является изучить мотивацию труда в социально-культурной сфере на примере туристической фирмы «Аквилон тревел».
В процессе работы нами были выдвинуты следующие задачи:
1. изучить особенности мотивации и стимулирования персонала в современной организации;
2. рассмотреть понятие мотива, потребности и стимула;
3. проанализировать систему мотивации персонала;
4. определить состояние стимулирования персонала в современной рыночной экономике;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1.Понятия потребности, мотива и стимула. 7
1.2. Система мотивации персонала. 17
1.3. Стимулирование персонала. 22
1.4. Модель современной системы материальной мотивации. 26
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИСКОЙ ФИРМЫ ««АКВИЛОН ТРЕВЕЛ» 32
2.1. Исследование системы мотивации в турфирмы. 32
2.2. Построение системы мотивации и стимулирования персонала. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

Работа содержит 1 файл

Исследование системы мотивации в турфирмы. 32.doc

— 664.00 Кб (Скачать)

     

2. Следующий вопрос построен  с помощью линейной шкалы. Отметьте, пожалуйста, по шкале, в какой степени Вы удовлетворены своим трудом (в процентах). Для этого необходимо обвести соответствующую цифру кружком.

 

Работой совершенно не удовлетворен

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Работой полностью удовлетворен

                     

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

'11


 

     

3. Каковы Ваши планы на ближайшие  1-2 года (ответ подчеркнуть)?

  • продолжать работать на прежней должности;
  • перейти на следующую должность;
  • перейти работать в другое структурное подразделение;
  • перейти работать в другую организацию без смены специальности;
  • перейти работать в другую организацию со сменой специальности;
  • что еще (напишите).

      4. В какой степени  и как действуют на Вашу  трудовую активность следующие факторы (зачеркните необходимый квадрат)?

 

Совершенно не

действует

Действует незначительно

Действует существенно

Действует очень существенно

Снижает

Повышает

Снижает

Повышает

Снижает

Повышает

1. Материальное стимулирование

             

2. Моральное стимулирование

             

З. Меры административного воздействия

             

4. Трудовой настрой коллектива

             

5. Экономические нововведения в компании

             

6. Общая социально-экономическая  ситуация в стране

             

7.Боязнь потерять работу

             

8.Элементы состязательности

             

    

5. Считаете ли Вы, что экономические нововведения способствуют повышению эффективности работы подразделения (подчеркните)?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.

       6. Заставляет  ли Вас сложившаяся социально-экономическая  ситуация в стране искать дополнительные  источники дохода (подчеркните)?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить
  1. Выберите, пожалуйста, из перечисленных ниже характеристик работы 5 самых важных для Вас. Напротив самой важной для Вас характеристики поставьте цифру 1, менее важной 2, затем 3, 4, 5.

 

Характеристика работы

Балл

1. Обеспеченность оргтехникой

 

2. Возможность профессионального  роста

 

3. Возможность должностного продвижения

 

4. Разнообразие работы

 

5. Сложность работы

 

6. Высокая заработная плата

 

7. Самостоятельность в выполнении  работ

 

8. Престиж профессии

 

9. Благоприятные условия труда

 

10. Низкая напряженность труда

 

11. Благоприятный психологический  климат

 

12. Возможность общения в процессе  работы

 

13. Возможность улучшить свои  жилищно-бытовые условия

 

14. Участие в управлении компанией

 

     

8. Оцените, пожалуйста, с помощью  линейной школы уровень Вашей  трудовой активности в % (обведите соответствующую цифру).

 

Крайне низкий уровень трудовой активности и самоотдачи

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Высокий уровень трудовой активности и самоотдачи

                     

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


 

     

9. Напишите, пожалуйста, что могло  бы содействовать повышению Вашей  трудовой активности___________________________________________________

 

      10. Испытываете ли  Вы беспокойство, связанное с перспективой потерять работу (подчеркните)?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.

11. Ваша должность..________________________________

      12. Пол (подчеркните):

  • мужской
  • женский

      13. Возраст (подчеркните):

  • 20 - 30 лет;
  • 31 - 40 лет;
  • 41 -50 лет;
  • 51 -60 лет.

      14. Образование (подчеркните):

  • Среднее специальное;
  • Незаконченное высшее;
  • Высшее.

      15. Стаж работы:

общий ___________________________________________________________

по специальности _________________________________________________

      16. Ваша среднемесячная  заработная плата (за последние  2 месяца)________

      17. Размер премии, надбавок, полученных Вами:

в прошлом году______________________________________

в текущем году ______________________________________

 

Мы благодарим Вас за помощь в нашей работе.

 

Приложение 3

 

Тест Элерса «Мотивация к успеху»

 

Тест  содержит перечень из 41 утверждения. Список утверждений приведен в табл. 2.Отобраны высказывания, которые наиболее точно  характеризуют эмоции, ожидания, представления и образы поведения людей, мотивированных на успех или на неудачу.

Показатель НУ: «Надежда на успех», концепт хорошей собственной  способности и уверенность в  успехе (пункты 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 28, 29, 30, 32, 37, 41).

Показатель БН (боязнь неудачи): концепт  недостаточной собственной способности  и активное избегание неудачи (пункты вопросы 6, 13,18, 20, 24, 31, 36, 38, 39).

Пункты 1, 11, 12, 19, 23, 33, 34, 35, 40 нейтральны относительно мотивации достижений и не входят ни в один из этих показателей.

Тенденцию БН можно обозначить как  активное избегание, как «Я-концепцию» недостаточности способности и  как боязнь неудачи; тенденцию НУ — как уверенность в успехе, как предпочтение более трудных  проблем и как «Я-концепцию» достаточности способности.

 

Список утверждений

 

N

Утверждение

1

Когда имеется выбор между двумя  вариантами, его лучше сделать  быстрее, чем отложить на неопределенное время.

2

Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 выполнить задание.

3

Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

4

Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение  одним из последних.

5

Когда у меня два дня подряд нет  дела, я теряю покой.

6

В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7

По отношению к себе я более  строг, чем по отношению к другим.

8

Я более доброжелателен, чем другие.

9

Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю  себя, так как знаю, что в нем  я добился бы успеха.

10

В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

11

Усердие - это не основная моя черта.

12

Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13

Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

14

Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

15

Я знаю, что мои коллеги считают  меня дельным человеком.

16

Препятствия делают мои решения  более твердыми.

17

У меня легко вызвать честолюбие.

18

Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19

При выполнении работы я не рассчитываю  на помощь других.

20

Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

21

Нужно полагаться только на самого себя.

22

В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

23

Всегда, когда мне предстоит  выполнить важное задание, я ни о  чем другом не думаю.

24

Я менее честолюбив, чем многие другие.

25

В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26

Когда я расположен к работе, я  делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27

Мне проще и легче общаться с  людьми, которые могут упорно работать.

28

Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

29

Мне приходится выполнять ответственную  работу чаще, чем другим.

30

Когда мне приходится принимать  решение, я стараюсь делать это как  можно лучше.

31

Мои друзья считают меня ленивым.

32

Мои успехи в какой-то мере зависят  от моих коллег.

33

Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

34

Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35

Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

36

Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

37

Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.

38

Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

39

Я завидую людям, которые не загружены  работой.

40

Я не завидую тем, кто стремится  к власти и положению.

41

Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты  я иду вплоть до крайних мер.


 

Тестовый материал представлен  в виде листа бумаги со списком  утверждений. Испытуемые вносят свои ответы прямо в тестовый лист, который используется однократно. При заполнении теста испытуемым нужно выразить свое согласие или несогласие с каждым из утверждений.

Тест Элерса на мотивацию к успеху может использоваться как при  групповом, так и при индивидуальном обследовании. Продолжительность выполнения теста составляет примерно 15-20 минут. Экспериментатор должен прилагать усилия к созданию нейтральной рабочей атмосферы.

Следует избегать ситуаций, которые  могут оказать влияние на актуализацию мотива достижения. Руководители и другие значимые для сотрудников люди, по возможности, не должны присутствовать при проведении тестирования.

Проведение тестирования начинается с раздачи тестовых листов. Инструкция составлена таким образом, чтобы  уточняющие вопросы после зачитывания  инструкции были редкостью. Инструкция звучит так: «Вам будет предложен 41 вопрос-утверждение, на каждый из которых ответьте "ДА" или "НЕТ". Ответу "ДА" соответствует галочка рядом с вопросом».

Обработка данных состоит в суммировании количества набранных балов.  

За каждый ответ «да» по пунктам  показателя НУ испытуемый получает 1 балл. Также 1 балл испытуемый получает за каждый ответ «нет» по показателю БН.. Таким  образом количество набранных баллов может варьироваться от 0 до 30. Чем  выше набранная сумма, тем выше у испытуемого мотивация к успеху.

По сумме набранных баллов испытуемых можно разделить на 4 условные группы:

0 – 10 баллов: низкая мотивация  к успеху;

11 – 16 баллов: средний уровень  мотивации; 

17 – 20 баллов: умеренно высокий  уровень мотивации; 

21 – 30 балл: слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Надежность отражает точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов. В самом широком смысле надежность теста — это характеристика того, в какой степени выявленные у испытуемых различия по тестовым результатам отражают действительные различия в измеряемых свойствах, и то, в какой мере они могут быть приписаны случайным ошибкам.

В более узком смысле под надежностью  понимают степень согласованности результатов теста, получаемых при первичном и повторном его применении.

Для оценки надежности используются следующие методы: повторение теста (ретестирование), анализ согласованности  шкал. При создании теста автором  были получены данные по обоим методам. В целом через две недели и через восемь недель коэффициенты тест-ретестовой корреляции у Элерса колеблются от 0,67 до 0,85 (по Спирмэну—Брауну).

Информация о работе Мотивация труда в социально-культурной сфере