Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 13:45, курсовая работа
Целью нашей работы является изучить мотивацию труда в социально-культурной сфере на примере туристической фирмы «Аквилон тревел».
В процессе работы нами были выдвинуты следующие задачи:
1. изучить особенности мотивации и стимулирования персонала в современной организации;
2. рассмотреть понятие мотива, потребности и стимула;
3. проанализировать систему мотивации персонала;
4. определить состояние стимулирования персонала в современной рыночной экономике;
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1.Понятия потребности, мотива и стимула. 7
1.2. Система мотивации персонала. 17
1.3. Стимулирование персонала. 22
1.4. Модель современной системы материальной мотивации. 26
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИСКОЙ ФИРМЫ ««АКВИЛОН ТРЕВЕЛ» 32
2.1. Исследование системы мотивации в турфирмы. 32
2.2. Построение системы мотивации и стимулирования персонала. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
2. Следующий вопрос построен
с помощью линейной шкалы.
Работой совершенно не удовлетворен |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Работой полностью удовлетворен |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
'11 |
3. Каковы Ваши планы на
4. В какой степени и как действуют на Вашу трудовую активность следующие факторы (зачеркните необходимый квадрат)?
Совершенно не действует |
Действует незначительно |
Действует существенно |
Действует очень существенно | ||||
Снижает |
Повышает |
Снижает |
Повышает |
Снижает |
Повышает | ||
1. Материальное стимулирование |
|||||||
2. Моральное стимулирование |
|||||||
З. Меры административного воздействия |
|||||||
4. Трудовой настрой коллектива |
|||||||
5. Экономические нововведения в компании |
|||||||
6. Общая социально-экономическая ситуация в стране |
|||||||
7.Боязнь потерять работу |
|||||||
8.Элементы состязательности |
5. Считаете ли Вы, что экономические нововведения способствуют повышению эффективности работы подразделения (подчеркните)?
6. Заставляет
ли Вас сложившаяся социально-
Характеристика работы |
Балл |
1. Обеспеченность оргтехникой |
|
2. Возможность профессионального роста |
|
3. Возможность должностного |
|
4. Разнообразие работы |
|
5. Сложность работы |
|
6. Высокая заработная плата |
|
7. Самостоятельность в |
|
8. Престиж профессии |
|
9. Благоприятные условия труда |
|
10. Низкая напряженность труда |
|
11. Благоприятный психологический климат |
|
12. Возможность общения в |
|
13. Возможность улучшить свои жилищно-бытовые условия |
|
14. Участие в управлении компанией |
8. Оцените, пожалуйста, с помощью линейной школы уровень Вашей трудовой активности в % (обведите соответствующую цифру).
Крайне низкий уровень трудовой активности и самоотдачи |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Высокий уровень трудовой активности и самоотдачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
9. Напишите, пожалуйста, что могло
бы содействовать повышению
10. Испытываете ли Вы беспокойство, связанное с перспективой потерять работу (подчеркните)?
11. Ваша должность..______________
12. Пол (подчеркните):
13. Возраст (подчеркните):
14. Образование (подчеркните):
15. Стаж работы:
общий ______________________________
по специальности ______________________________
16. Ваша среднемесячная
заработная плата (за
17. Размер премии, надбавок, полученных Вами:
в прошлом году__________________
в текущем году ______________________________
Мы благодарим Вас за помощь в нашей работе.
Приложение 3
Тест Элерса «Мотивация к успеху»
Тест содержит перечень из 41 утверждения. Список утверждений приведен в табл. 2.Отобраны высказывания, которые наиболее точно характеризуют эмоции, ожидания, представления и образы поведения людей, мотивированных на успех или на неудачу.
Показатель НУ: «Надежда на успех», концепт хорошей собственной способности и уверенность в успехе (пункты 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 28, 29, 30, 32, 37, 41).
Показатель БН (боязнь неудачи): концепт
недостаточной собственной
Пункты 1, 11, 12, 19, 23, 33, 34, 35, 40 нейтральны относительно мотивации достижений и не входят ни в один из этих показателей.
Тенденцию БН можно обозначить как активное избегание, как «Я-концепцию» недостаточности способности и как боязнь неудачи; тенденцию НУ — как уверенность в успехе, как предпочтение более трудных проблем и как «Я-концепцию» достаточности способности.
Список утверждений
N |
Утверждение |
1 |
Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на неопределенное время. |
2 |
Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 выполнить задание. |
3 |
Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту. |
4 |
Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних. |
5 |
Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой. |
6 |
В некоторые дни мои успехи ниже средних. |
7 |
По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим. |
8 |
Я более доброжелателен, чем другие. |
9 |
Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха. |
10 |
В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха. |
11 |
Усердие - это не основная моя черта. |
12 |
Мои достижения в труде не всегда одинаковы. |
13 |
Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят. |
14 |
Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала. |
15 |
Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком. |
16 |
Препятствия делают мои решения более твердыми. |
17 |
У меня легко вызвать честолюбие. |
18 |
Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно. |
19 |
При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других. |
20 |
Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас. |
21 |
Нужно полагаться только на самого себя. |
22 |
В жизни мало вещей, более важных, чем деньги. |
23 |
Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю. |
24 |
Я менее честолюбив, чем многие другие. |
25 |
В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу. |
26 |
Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие. |
27 |
Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать. |
28 |
Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе. |
29 |
Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим. |
30 |
Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше. |
31 |
Мои друзья считают меня ленивым. |
32 |
Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег. |
33 |
Бессмысленно |
34 |
Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять. |
35 |
Когда что-то не ладится, я нетерпелив. |
36 |
Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения. |
37 |
Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других. |
38 |
Многое, за что я берусь, я не довожу до конца. |
39 |
Я завидую людям, которые не загружены работой. |
40 |
Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению. |
41 |
Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер. |
Тестовый материал представлен в виде листа бумаги со списком утверждений. Испытуемые вносят свои ответы прямо в тестовый лист, который используется однократно. При заполнении теста испытуемым нужно выразить свое согласие или несогласие с каждым из утверждений.
Тест Элерса на мотивацию к успеху может использоваться как при групповом, так и при индивидуальном обследовании. Продолжительность выполнения теста составляет примерно 15-20 минут. Экспериментатор должен прилагать усилия к созданию нейтральной рабочей атмосферы.
Следует избегать ситуаций, которые могут оказать влияние на актуализацию мотива достижения. Руководители и другие значимые для сотрудников люди, по возможности, не должны присутствовать при проведении тестирования.
Проведение тестирования начинается с раздачи тестовых листов. Инструкция составлена таким образом, чтобы уточняющие вопросы после зачитывания инструкции были редкостью. Инструкция звучит так: «Вам будет предложен 41 вопрос-утверждение, на каждый из которых ответьте "ДА" или "НЕТ". Ответу "ДА" соответствует галочка рядом с вопросом».
Обработка данных состоит в суммировании количества набранных балов.
За каждый ответ «да» по пунктам показателя НУ испытуемый получает 1 балл. Также 1 балл испытуемый получает за каждый ответ «нет» по показателю БН.. Таким образом количество набранных баллов может варьироваться от 0 до 30. Чем выше набранная сумма, тем выше у испытуемого мотивация к успеху.
По сумме набранных баллов испытуемых можно разделить на 4 условные группы:
0 – 10 баллов: низкая мотивация к успеху;
11 – 16 баллов: средний уровень мотивации;
17 – 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации;
21 – 30 балл: слишком высокий уровень мотивации к успеху.
Надежность отражает точность психодиагностических
измерений, а также устойчивость
результатов теста к действию
посторонних случайных
В более узком смысле под надежностью понимают степень согласованности результатов теста, получаемых при первичном и повторном его применении.
Для оценки надежности используются следующие методы: повторение теста (ретестирование), анализ согласованности шкал. При создании теста автором были получены данные по обоим методам. В целом через две недели и через восемь недель коэффициенты тест-ретестовой корреляции у Элерса колеблются от 0,67 до 0,85 (по Спирмэну—Брауну).
Информация о работе Мотивация труда в социально-культурной сфере