Мотивация труда в социально-культурной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей работы является изучить мотивацию труда в социально-культурной сфере на примере туристической фирмы «Аквилон тревел».
В процессе работы нами были выдвинуты следующие задачи:
1. изучить особенности мотивации и стимулирования персонала в современной организации;
2. рассмотреть понятие мотива, потребности и стимула;
3. проанализировать систему мотивации персонала;
4. определить состояние стимулирования персонала в современной рыночной экономике;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1.Понятия потребности, мотива и стимула. 7
1.2. Система мотивации персонала. 17
1.3. Стимулирование персонала. 22
1.4. Модель современной системы материальной мотивации. 26
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИСКОЙ ФИРМЫ ««АКВИЛОН ТРЕВЕЛ» 32
2.1. Исследование системы мотивации в турфирмы. 32
2.2. Построение системы мотивации и стимулирования персонала. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

Работа содержит 1 файл

Исследование системы мотивации в турфирмы. 32.doc

— 664.00 Кб (Скачать)

Мотивация напрямую влияет на результаты работы. Но какими бы ни были факторы мотивации, важно, чтобы их комбинация была правильной. И то, что мотивирует человека сегодня, завтра перестает привлекать, потому что становится привычным.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М., 1999.
  2. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: 2000.
  3. Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе// Бизнес без проблем  – Персонал. – 2002. – № 5.
  4. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Межд. пед академия, 1995.
  5. Борисова Е. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников (По материалам конференции “Управление предприятием: система мотивации персонала”) // Персонал-МИКС. – 2004. – № 2.
  6. Брентано Л. Опыт теории потребностей. – Казань, 1921, с.10.
  7. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: 1999.
  8. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 2002.
  9. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – М.: 1998.
  10. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. – М.: 2001.
  11. Дафт Р. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2002.
  12. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников. //Служба персонала. – М.: 2002, №9.
  13. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002.
  14. Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учеб. для туристских колледжей и вузов. – М.: РМАТ, 2002. – 256 с.
  15. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. – М.: Изд-во «Герда», 2004. – 362 с.
  16. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М., 2003.
  17. Корицкий Э., Нинциева Г., Шетов. В. Научный менеджмент: российская история. – СПб.: 1999.
  18. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник. Раздел 12. – М.: ЮНИТИ, 1998, 787 с.
  19. Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблема потребностей //Психологический журнал. – 1992. –  № 2.
  20. Магун В. Трудовые ценности российского населения //Вопросы экономики. – 2002. – № 1.
  21. Магун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности. – Л., 1983.
  22. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПБ.: Евразия, 1999.
  23. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. С англ. – М.: “Дело”, 1992.
  24. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 3-е изд. – М.; ИНФРА-М, 2003. – 558 с.
  25. Мотивация персонала //Вопросы экономики. – М.: 2003. – № 2.
  26. Обозов Н.Н., Щекин Г.И. Психология работы с людьми. – Киев, 2005. – 219 с.
  27. Паркинсон С. Рустомджи М. Искусство управления: Пер с англ. – М., 2001.
  28. Платонов К.К. Структура и развитие личности. – М.: Наука, 2001.
  29. Спивак В.А. «Организационное поведение и управление персоналом». – СПб: Изд-во «Питер», 2000.
  30. Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 784 с.
  31. Старобинский Э. К. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М., 2003.
  32. Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента. – М., 1991.
  33. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учебное пособие для ВУЗов. – М.; Издательство «Приор», 2002.
  34. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 512 с.
  35. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 2002.
  36. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор., Форд Г. Управление – это наука и искусство: Пер с англ. – М., 1992.
  37. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М.: 1986.
  38. Цветаев В. Мотивация наемного труда в разных ситуациях // Персонал-МИКС. – 2002. – № 3(10).
  39. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Интел-Синтез, 2000. – 368 с.
  40. Щукин В. «Проблемное поле», или почему не совпадают мотивационные представления руководителей и персонала // Человек и Труд. – 2001. –     № 6.
  41. Экономика туризма: Учебник для вузов. // Под ред. В.М. Козырева,  И.В.Зорина. –  М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2001. – 312с.
  42. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М.: 2002.
  43. Якокка Л. Карьера менеджера. – М., 1991.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение 1

 

 

Анкета на мотивацию  и трудовые ценности

 

Общие данные

Пол:

  • Мужской
  • Женский

Возраст:

  • менее 25 лет,
  • 25-35 лет,
  • более 35 лет

Стаж работы в компании:

  • менее 6 месяцев,
  • от 6 месяцев до 2 лет,
  • более 2 лет

Образование:

  • среднее,
  • н/высшее,
  • высшее

 

  1. Работа, которую я выполняю, является важной и интересной для меня лично:

 

ДА, согласен

5

4

3

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

НЕТ, не согласен



 

  1. Отношения в группе (отделе, подразделении), в которой я работаю, хорошие, коллектив дружный, сотрудники поддерживают друг друга в различных ситуациях:

 

ДА, согласен

5

4

3

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

НЕТ, не согласен



 

  1. Я удовлетворен условиями на моем рабочем месте: обстановка комфортная, имеется необходимое оборудование и техника, санитарные условия в норме:

 

ДА, согласен

5

4

3

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

НЕТ, не согласен



 

  1. Я считаю, что наша компании самая лучшая и работать в ней престижно:

 

ДА, согласен

5

4

3

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

НЕТ, не согласен



 

  1. Управление рабочим процессом в компании поставлено хорошо и рационально, руководители действуют эффективно и правильно:

 

ДА, согласен

5

4

3

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

НЕТ, не согласен



 

6. Установленная  мне заработная плата справедлива  и полностью соответствует выполняемой работе:

ДА, согласен

5

4

3

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

НЕТ, не согласен



 

  1. Я считаю, что зарплата должна быть пусть и не очень большой, но стабильной и гарантированной:

 

ДА, согласен

5

4

3

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

НЕТ, не согласен



 

  1. Для меня важнее получать зарплату, которая зависит только от моих усилий, даже если есть риск вообще ее не получить:

 

ДА, согласен

5

4

3

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

НЕТ, не согласен



 

9. Для  меня наиболее важным и ценным  в работе является (выберите три  ответа):

  • Перспективы собственного развития, возможность личного и профессионального роста, карьеры.
  • Высокая заработная плата.
  • Хорошие условия труда: близость к дому, нормальные бытовые условия, приемлемый график рабочего времени и т.д.
  • Гарантия стабильности, постоянной занятости, социальной защищенности и уверенности в будущем.
  • Важная, осмысленная, содержательная и интересная работа, которую я выполняю.
  • Хорошие отношения с начальством и коллегами, возможность дружеского общения, принадлежность к известной, успешной, престижной компании.
  • Возможность самому определять методы и способы решения рабочих заданий, самостоятельно планировать время и усилия на их выполнение.
  • Признание моих успехов и достижений в работе со стороны коллег и руководства.
  • Развитая система социальных льгот, пособий и поддержки со стороны компании.

 

  1. В общем, я удовлетворен работой в компании:

 

ДА, согласен

5

4

3

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

НЕТ, не согласен



 

11. Я работаю: 

  • На производстве
  • В офисе

 

Приложение 2

 

АНКЕТА

 

        Просим Вас  ответить на ряд вопросов, касающихся  Вашей работы. Сопоставление Ваших ответов с мнениями других сотрудников позволит сделать правильные выводы об организации Вашего труда и его оплаты. Но это, конечно, зависит от искренности, точности и полноты Ваших ответов. Мы просим иметь в виду, что мнение каждого отдельного человека не будет оглашено.

       Ваши возможные  ответы в большинстве случаев  напечатаны в анкете. Нужно выделить  те пункты, которые выражают Ваше  мнение. Если ответ не напечатан  или если ни один из напечатанных  ответов Вас не устраивает, напишите  ответ сами. Прежде чем отвечать на вопрос, внимательно прочтите все варианты возможных ответов.

  1. Определите, пожалуйста, в какой мере Вас удовлетворяют различные стороны Вашей работы (соответствующий квадрат зачеркните крестом).

 

В какой  мере Вы удовлетворены

Удовлет-

ворен

Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

Не удовлетворен

 

1

2

3

4

5

1. Размер заработка

         

2. Режим работы

         

3. Разнообразие работы

         

4. Необходимость решения новых проблем

         

5. Самостоятельность в работе

         

6. Соответствие работы личным  способностям

         

7.Возможность должностного продвижения

         

8. Санитарно-гигиенические условия

         

9. Уровень организации 

труда

         

10. Отношения с коллегами

         

11.Отношения с непосредственным руководителем

         

12. Уровень технической оснащенности

         

13. Возможности решения жилищно-бытовых  проблем

         

Информация о работе Мотивация труда в социально-культурной сфере