Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 18:18, курсовая работа
предметом исследования является мотивация достижения, а объектом – различие мотивации достижения у мужчин и женщин.
Гипотеза: мотивация достижения не зависит от гендерных различий.
Цель исследования: Изучение мотивации достижения у мужчин и женщин на примере сотрудников предприятия бытового обслуживания ООО «Силуэт».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
I. Теоретические:
1.Дать определение понятия мотивации достижения.
2.Проанализировать литературные источники по данной проблеме.
II. Методологические:
1. Подобрать методы для достижения цели исследования.
2. Подобрать методики для исследования.
III.Практические:
1. Продиагностировать мотивацию достижения у мужчин и женщин на предприятии бытового обслуживания ООО «Силуэт».
2.Составить диагностическое заключение по мотивации достижения у мужчин и женщин на предприятии бытового обслуживания ООО «Силуэт».
3.Сообщить обследуемым результаты диагностики.
4.Сравнить мотивацию достижения у мужчин и женщин на предприятии бытового обслуживания ООО «Силуэт».
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения мотивации достижения.
1.1 Мотивация достижения как предмет исследования
1.1.1 Понятия мотивации достижения успеха и избегания неудач. 5
1.1.2 Гендерные особенности мотивационной сферы. 12
1.2 Основные методы диагностики мотивации достижения и краткая характеристика наиболее часто применяемых методик 22
Глава 2. Организация и методики психодиагностического обследования
2.1 Организация психодиагностического обследования 31
2.2 Характеристика применяемых психодиагностических методик 31
2.3. Описание психодиагностической процедуры 33
Глава 3. Результаты диагностики и их обсуждение
3.1 Психодиагностическое заключение о характерных особенностях мотивации достижения и самооценки личности в диагностируемой выборке 35
Заключение 42
Список литературы 44
Приложение 46
Sd = ; Sd = 2.4
tэмп = ; tэмп = 0.33
Степень свободы k=2·n-2; k=18
По таблице (приложение 3) находим tкр
2,101 p≤0,05
tкр = 2,878 p≤0,01
3,922 p≤0,001
Строим
«ось значимости»:
0,05 0,01 0.001
Вывод: при tэм< tкр можно сделать вывод о том, что гипотеза Н0 не противоречит результатам наблюдения.
Исходя из результатов исследования, нами были сформулированы следующие выводы:
Основными составляющими этой работы являются теоретическая часть, которая включает в себя обзор литературы по проблеме обследования и описание его предмета, основные подходы к исследованию данного психологического феномена, а также краткую характеристику основных методов его измерения, и эмпирическая часть, где описывается порядок организации и проведения исследования, также описаны использованные методы в исследовании, процедуры обработки и анализа исходных данных.
Теоретической основой работы явились фундаментальные труды по изучению мотивации достижения таких ученых, как: Дж. Аткинсон, Д. Мак-Клелланд, Х. Хекхаузен и др.
И работы в области самооценки: Хорни К., Будасси С. А., Берне Р., Петровский А. В. и др.
У взрослых обнаружилось, что женщины демонстрируют более высокую мотивацию достижений в нейтральных условиях, мужчинам для повышения мотивации нужна специальная достиженческая (интеллектуально-лидерская) стимуляция, а женщинам для повышения мотивации необходимы социальные стимулы (связанные с принятием их группой). Мотивационный профиль также связан с полом проективного образа.
В целом ни один пол не проявляет большего интереса, чем другой, ни к самой деятельности, ни к наградам и одобрению, которые с ней связаны. Однако во взрослом возрасте два вида мотивации — достижения и аффилиации (связанные с карьерой и семьей) — могут порождать у женщин ролевой конфликт — в зависимости от культуры, в которой они формируются.
Эмпирическое
исследование показало, что значимых различий
по показателям исследования мотивации
избегания неудач и показателям исследования
мотивации достижения успеха не выявлено.
Это значит, что мотивация достижения
не зависит от гендерных особенностей.
Гипотеза исследования нашла свое подтверждение.
Список
литературы
Приложение
1
МЕТОДИКА
ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ
НА МОТИВАЦИЮ К
УСПЕХУ Т. ЭЛЕРСА
Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте "ДА" или "НЕТ".
КЛЮЧ
Вы получили по 1 баллу за ответы "ДА" на следующие вопросы 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25,Д 26, 27, 28, 29,30, 32, 37, 41. Вы также получили по 1 баллу за ответы "НЕТ" на вопросы 6, 13, 18, 20, 24, 31,3 36, 38, 39. Ответы на вопросы 1,11, 12,19, 23, 33, 34,35, 40 не учитываются. Подсчитайте сумму набранных баллов.
РЕЗУЛЬТАТ
От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;
от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;
от 17 до 20 баллов; умеренно высокий уровень мотивации;
свыше
21 балла: слишком высокий уровень
мотивации к успеху.
Приложение 2
МЕТОДИКА
ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ
НА МОТИВАЦИЮ К
ИЗБЕГАНИЮ НЕУДАЧ
Т. ЭЛЕРСА
Инструкция:
Вам предлагается список слов из 30 строк,
по 3 слова в каждой строке. В каждой строке
выберите только одно из 3-х слов, которое
наиболее точно Вас характеризует и пометьте
его.
1 | 2 | 3 |
1. Смелый | бдительный | предприимчивый |
2. Кроткий | робкий | упрямый |
3. Осторожный | решительный | пессимистичный |
4. Непостоянный | бесцеремонный | внимательный |
5. Неумный | трусливый | недумающий |
6. Ловкий | бойкий | предусмотрительный |
7. Хладнокровный | колеблющийся | удалой |
8. Стремительный | легкомысленный | боязливый |
9. Незадумывающийся | жеманный | непредусмотрительный |
10. Оптимистичный | добросовестный | чуткий |
11. Меланхоличный | сомневающийся | неустойчивый |
12. Трусливый, | небрежный | взволнованный |
13. Опрометчивый | тихий | боязливый |
14. Внимательный | неблагоразумный | смелый |
15. Рассудительный | быстрый | мужественный |
16. Предприимчивый | осторожный | предусмотрительный |
17. Взволнованный | рассеянный | робкий |
18. Малодушный | неосторожный | бесцеремонный |
19. Пугливый | нерешительный | нервный |
20. Исполнительный | преданный | авантюрный |
21. Предусмотрительный | бойкий | отчаянный |
22. Укрощенный | безразличный | небрежный |
23. Осторожный | беззаботный | терпеливый |
24. Разумный | заботливый | храбрый |
25. Предвидящий | неустрашимый | добросовестный |
26. Поспешный | пугливый | беззаботный |
27. Рассеянный | опрометчивый | пессимистичный |
28. Осмотрительный | рассудительный | предприимчивый |
29. Тихий | неорганизованный | боязливый |
30. Оптимистичный | бдительный | беззаботный |
КЛЮЧ
Вы получаете по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе (первая цифра перед дефисом означает номер строки, вторая цифра после дефиса - номер столбца, в котором нужное слова. Например, 1/2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце — "бдительный"). Другие выборы баллов не получают.
Ключ подсчета
1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1;29/3; 30/2.
Результат
Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите.
От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите;
от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;
от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации;
свыше
20 баллов: слишком высокий уровень
мотивации к избеганию неудач,
защите.
Приложение 3
(для
проверки ненаправленных
df | Р | df | Р | df | Р | |||||||||
0,10 | 0,05 | 0,01 | 0,001 | 0,10 | 0,05 | 0,01 | 0,001 | 0,10 | 0,05 | 0,01 | 0,001 | |||
1 | 6,314 | 12,70 | 63,65 | 636,61 | 31 | 1,696 | 2,040 | 2,744 | 3,633 | 61 | 1,670 | 2,000 | 2,659 | 3,457 |
2 | 2,920 | 4,303 | 9,925 | 31,602 | 32 | 1,694 | 2,037 | 2,738 | 3,622 | 62 | 1,670 | 1,999 | 2,657 | 3,454 |
3 | 2,353 | 3,182 | 5,841 | 12,923 | 33 | 1,692 | 2,035 | 2,733 | 3,611 | 63 | 1,669 | 1,998 | 2,656 | 3,452 |
4 | 2,132 | 2,776 | 4,604 | 8,610 | 34 | 1,691 | 2,032 | 2,728 | 3,601 | 64 | 1,669 | 1,998 | 2,655 | 3,449 |
5 | 2,015 | 2,571 | 4,032 | 6,869 | 35 | 1,690 | 2,030 | 2,724 | 3,591 | 65 | 1,669 | 1,997 | 2,654 | 3,447 |
6 | 1,943 | 2,447 | 3,707 | 5,959 | 36 | 1,688 | 2,028 | 2,719 | 3,582 | 66 | 1,668 | 1,997 | 2,652 | 3,444 |
7 | 1,895 | 2,365 | 3,499 | 5,408 | 37 | 1,687 | 2,026 | 2,715 | 3,574 | 67 | 1,668 | 1,996 | 2,651 | 3,442 |
8 | 1,860 | 2,306 | 3,355 | 5,041 | 38 | 1,686 | 2,024 | 2,712 | 3,566 | 68 | 1,668 | 1,995 | 2,650 | 3,439 |
9 | 1,833 | 2,262 | 3,250 | 4,781 | 39 | 1,685 | 2,023 | 2,708 | 3,558 | 69 | 1,667 | 1,995 | 2,649 | 3,437 |
10 | 1,812 | 2,228 | 3,169 | 4,587 | 40 | 1,684 | 2,021 | 2,704 | 3,551 | 70 | 1,667 | 1,994 | 2,648 | 3,435 |
11 | 1,796 | 2,201 | 3,106 | 4,437 | 41 | 1,683 | 2,020 | 2,701 | 3,544 | 71 | 1,667 | 1,994 | 2,647 | 3,433 |
12 | 1,782 | 2,179 | 3,055 | 4,318 | 42 | 1,682 | 2,018 | 2,698 | 3,538 | 72 | 1,666 | 1,993 | 2,646 | 3,431 |
13 | 1,771 | 2,160 | 3,012 | 4,221 | 43 | 1,681 | 2,017 | 2,695 | 3,532 | 73 | 1,666 | 1,993 | 2,645 | 3,429 |
14 | 1,761 | 2,145 | 2,977 | 4,140 | 44 | 1,680 | 2,015 | 2,692 | 3,526 | 74 | 1,666 | 1,993 | 2,644 | 3,427 |
15 | 1,753 | 2,131 | 2,947 | 4,073 | 45 | 1,679 | 2,014 | 2,690 | 3,520 | 75 | 1,665 | 1,992 | 2,643 | 3,425 |
16 | 1,746 | 2,120 | 2,921 | 4,015 | 46 | 1,679 | 2,013 | 2,687 | 3,515 | 76 | 1,665 | 1,992 | 2,642 | 3,423 |
17 | 1,740 | 2,110 | 2,898 | 3,965 | 47 | 1,678 | 2,012 | 2,685 | 3,510 | 78 | 1,665 | 1,991 | 2,640 | 3,420 |
18 | 1,734 | 2,101 | 2,878 | 3,922 | 48 | 1,677 | 2,011 | 2,682 | 3,505 | 79 | 1,664 | 1,990 | 2,639 | 3,418 |
19 | 1,729 | 2,093 | 2,861 | 3,883 | 49 | 1,677 | 2,010 | 2,680 | 3,500 | 80 | 1,664 | 1,990 | 2,639 | 3,416 |
20 | 1,725 | 2,086 | 2,845 | 3,850 | 50 | 1,676 | 2,009 | 2,678 | 3,496 | 90 | 1,662 | 1,987 | 2,632 | 3,402 |
21 | 1,721 | 2,080 | 2,831 | 3,819 | 51 | 1,675 | 2,008 | 2,676 | 3,492 | 100 | 1,660 | 1,984 | 2,626 | 3,390 |
22 | 1,717 | 2,074 | 2,819 | 3,792 | 52 | 1,675 | 2,007 | 2,674 | 3,488 | 110 | 1,659 | 1,982 | 2,621 | 3,381 |
23 | 1,714 | 2,069 | 2,807 | 3,768 | 53 | 1,674 | 2,006 | 2,672 | 3,484 | 120 | 1,658 | 1,980 | 2,617 | 3,373 |
24 | 1,711 | 2,064 | 2,797 | 3,745 | 54 | 1,674 | 2,005 | 2,670 | 3,480 | 130 | 1,657 | 1,978 | 2,614 | 3,367 |
25 | 1,708 | 2,060 | 2,787 | 3,725 | 55 | 1,673 | 2,004 | 2,668 | 3,476 | 140 | 1,656 | 1,977 | 2,611 | 3,361 |
26 | 1,706 | 2,056 | 2,779 | 3,707 | 56 | 1,673 | 2,003 | 2,667 | 3,473 | 150 | 1,655 | 1,976 | 2,609 | 3,357 |
27 | 1,703 | 2,052 | 2,771 | 3,690 | 57 | 1,672 | 2,002 | 2,665 | 3,470 | 200 | 1,653 | 1,972 | 2,601 | 3,340 |
28 | 1,701 | 2,049 | 2,763 | 3,674 | 58 | 1,672 | 2,002 | 2,663 | 3,466 | 250 | 1,651 | 1,969 | 2,596 | 3,330 |
29 | 1,699 | 2,045 | 2,756 | 3,659 | 59 | 1,671 | 2,001 | 2,662 | 3,463 | 300 | 1,650 | 1,968 | 2,592 | 3,323 |
30 | 1,697 | 2,042 | 2,750 | 3,646 | 60 | 1,671 | 2,000 | 2,660 | 3,460 | 350 | 1,649 | 1,967 | 2,590 | 3,319 |
Информация о работе Мотивация, как органическая составляющая жизни организации