Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 18:18, курсовая работа
предметом исследования является мотивация достижения, а объектом – различие мотивации достижения у мужчин и женщин.
Гипотеза: мотивация достижения не зависит от гендерных различий.
Цель исследования: Изучение мотивации достижения у мужчин и женщин на примере сотрудников предприятия бытового обслуживания ООО «Силуэт».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
I. Теоретические:
1.Дать определение понятия мотивации достижения.
2.Проанализировать литературные источники по данной проблеме.
II. Методологические:
1. Подобрать методы для достижения цели исследования.
2. Подобрать методики для исследования.
III.Практические:
1. Продиагностировать мотивацию достижения у мужчин и женщин на предприятии бытового обслуживания ООО «Силуэт».
2.Составить диагностическое заключение по мотивации достижения у мужчин и женщин на предприятии бытового обслуживания ООО «Силуэт».
3.Сообщить обследуемым результаты диагностики.
4.Сравнить мотивацию достижения у мужчин и женщин на предприятии бытового обслуживания ООО «Силуэт».
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения мотивации достижения.
1.1 Мотивация достижения как предмет исследования
1.1.1 Понятия мотивации достижения успеха и избегания неудач. 5
1.1.2 Гендерные особенности мотивационной сферы. 12
1.2 Основные методы диагностики мотивации достижения и краткая характеристика наиболее часто применяемых методик 22
Глава 2. Организация и методики психодиагностического обследования
2.1 Организация психодиагностического обследования 31
2.2 Характеристика применяемых психодиагностических методик 31
2.3. Описание психодиагностической процедуры 33
Глава 3. Результаты диагностики и их обсуждение
3.1 Психодиагностическое заключение о характерных особенностях мотивации достижения и самооценки личности в диагностируемой выборке 35
Заключение 42
Список литературы 44
Приложение 46
Тест диагностики личности «Мотивация к избеганию неудач» оценивает уровень защиты личности от неудач.
Предлагается список слов из 30 строк, по три слова в каждой. В каждой строке следует выбрать лишь одно из трех слов, которое наиболее точно характеризует личность, и отметить его
В курсовой работе приводится
текст опросника, алгоритм обработки данных,
краткая инструкция по их интерпретации
(См. приложение 2).
2.3.
Описание психодиагностической
процедуры
Психодиагностическая процедура проводилось с 29 по31 марта 2010 года. Обследование проводилось в основном с 11:00 до 14:00 в ООО «Силуэт» ст. Кущевская, время заполнения опросников занимало в среднем 20 минут. Условия обследования не были специально подготовленными, т.е. участникам исследования иногда мешал шум, т.к. во время диагностики не было абсолютной тишины.
Процедура обследования заключалась в том, что участнику исследования выдавалось 2 опросника, состоящих из 41 вопроса и список из 90 слов обозначающих свойства личности (см. приложение 3).
Нами была проведена мотивировка и инструктаж участника исследования:
1.Не тратьте много времени
на обдумывание ответов,
2.
Давайте ответ на каждый
3. Отвечайте как можно более искренне, здесь не может быть ответов «правильных» и «неправильных», не старайтесь провести хорошее впечатление своими ответами, они должны соответствовать действительности
4.
Было дано обещание дать
Во
время диагностики наблюдались
различные реакции участников исследования:
некоторые отказывались заполнять
опросник, мотивируя это тем, что
41 вопрос – это слишком много, выбирать
и ранжировать качества – это слишком
скучно и им не хочется тратить свое время.
Некоторым просто не хотелось – не было
настроения. Кто-то просто говорил – «я
про себя и так все знаю». Но в основном
все соглашались поучаствовать в диагностике,
спрашивали об обратной связи. Некоторые
сразу говорили – если не будет обратной
связи, отвечать они не будут.
Выводы второй главы:
У тех участников, которые были заинтересованы в получении обратной связи наиболее достоверные ответы.
В целом можно сказать, что обследование было проведено успешно.
Глава 3. Результаты
диагностики и их обсуждение
3.1.
Психодиагностическое
заключение о характерных
особенностях мотивации
достижения в диагностируемой
выборке
Результаты, полученные в ходе
диагностики, приведены в
Мотивация стремления к успеху.
Таблица 1
Результаты
исследования мотивации
стремления к успеху
№ п/п | Женщины | Мужчины |
1 | 9 | 28 |
2 | 11 | 17 |
3 | 26 | 16 |
4 | 23 | 19 |
5 | 18 | 18 |
6 | 19 | 12 |
7 | 22 | 23 |
8 | 16 | 24 |
9 | 18 | 26 |
10 | 20 | 27 |
По итогам диагностической работы, мы составили процентное соотношение полученных результатов, получив следующие данные:
Из
данного процентного
Диаграмма 1. Распределение показателей мотивации стремления к успеху
Диагностика проводилась с использованием метода Стьюдента. Диагностика личности на мотивацию к успеху Т. Эйлерса показала следующие результаты: Xср у женщин равно 18,2, а у мужчин Yср=21,0.
Н0 - главная, нулевая гипотеза, в которой выдвигается предположение, что мотивация к успеху у мужчин и женщин одинаковая;
Н1 - альтернативная гипотеза, мотивация к успеху у мужчин больше, чем у женщин.
Результаты
тестирования по методу
Стьюдента
№п/п | группы | Отклонения от среднего | Квадраты отклонений | |||
X (ж) | Y (м) | |||||
1 | 9 | 28 | -9,2 | 7 | 84,64 | 49 |
2 | 11 | 17 | -7,2 | -4 | 51,84 | 16 |
3 | 26 | 16 | 7,8 | -5 | 60,84 | 25 |
4 | 23 | 19 | 4,8 | -2 | 23,04 | 4 |
5 | 18 | 18 | -0,2 | -3 | 0,04 | 9 |
6 | 19 | 12 | 0,8 | -9 | 0,64 | 81 |
7 | 22 | 23 | 3,8 | 2 | 14,44 | 4 |
8 | 16 | 24 | -2,2 | 3 | 4,84 | 9 |
9 | 18 | 26 | -0,2 | 5 | 0,04 | 25 |
10 | 20 | 27 | 1,8 | 6 | 3,24 | 36 |
Сумма | 182 | 210 | 0 | 0 | 243,6 | 258,0 |
Среднее | 18,2 | 21,0 |
Sd = ; Sd = 2.4
tэмп = ; tэмп = 1,2
Степень свободы k=2·n-2; k=18
По таблице (приложение 3) находим tкр
2,101 p≤0,05
tкр = 2,878 p≤0,01
3,922 p≤0,001
Строим
«ось значимости»:
0,05 0,01 0.001
Вывод: при tэм< tкр можно сделать вывод о том, что гипотеза Н0 не противоречит результатам наблюдения.
Проведём диагностику мотивации к избеганию неудач.
Таблица
3
Результаты исследования мотивации к избеганию неудач.
№ п/п | Женщины | Мужчины |
1 | 6 | 13 |
2 | 16 | 19 |
3 | 23 | 9 |
4 | 16 | 10 |
5 | 9 | 14 |
6 | 15 | 18 |
7 | 18 | 20 |
8 | 24 | 24 |
9 | 19 | 20 |
10 | 20 | 11 |
Опираясь на полученные данные, мы можем отметить, что:
- 50% женщин показали средний уровень мотивации избегания неудач, 18% - низкий, 28% высокий и 4% слишком высокий уровень;
-
45%мужчин показали средний уровень мотивации
избегания неудач, 5% - низкий, 48% - высокий
и 2% слишком высокий. Как мы видим, средние
результаты этих двух групп не имеют особых
отличий, но в отличие от женщин, у мужчин
больший процент высокого уровня и меньший
процент низкого уровня избегания неудач.
Изобразим графически полученные результаты.
Диаграмма 2. Распределение
показателей мотивации
избегания неудач
Н0 - главная, нулевая гипотеза, в которой выдвигается предположение, что мотивация к избеганию неудачу у мужчин и женщин одинаковая;
Н1 - альтернативная гипотеза, мотивация к избеганию неудач у женщин больше, чем у мужчин.
Таблица
4
Результаты
тестирования по методу
Стьюдента
№п/п | группы | Отклонения от среднего | Квадраты отклонений | |||
X (ж) | Y (м) | |||||
1 | 6 | 13 | -10,6 | -2,8 | 112,36 | 7,84 |
2 | 16 | 19 | -0,6 | 3,2 | 0,36 | 10,24 |
3 | 23 | 9 | 6,4 | -6,8 | 40,96 | 46,24 |
4 | 16 | 10 | -0,6 | -5,8 | 0.36 | 33,64 |
5 | 9 | 14 | -7,6 | -1,8 | 57,76 | 3,24 |
6 | 15 | 18 | -1,6 | 2,2 | 2,56 | 4,84 |
7 | 18 | 20 | 1,4 | 4,2 | 1,96 | 17,64 |
8 | 24 | 24 | 7,4 | 8,2 | 54.76 | 67,24 |
9 | 19 | 20 | 2,4 | 4,2 | 5,76 | 17,64 |
10 | 20 | 11 | 3,4 | -4.8 | 11,56 | 23,04 |
Сумма | 166 | 158 | 0 | 0 | 288,4 | 231,6 |
Среднее | 16,6 | 15,8 |
Информация о работе Мотивация, как органическая составляющая жизни организации