Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 00:33, реферат
Методы воспитания — это, с одной стороны, конкретные пути влияния на сознание, чувства и поведение воспитанников для решения педагогических задач, а с другой стороны, способы педагогического управления деятельностью (познавательной, игровой,
трудовой и др.), в процессе которой осуществляется самореализация и развитие личности.
4. Воспитательно-слабые
с утратой контакта с детьми
и контроля над ними; 15—20% выборки
объединяет семьи, где
Остальные типы (10—15% выборки) являются с социально-педагогической точки зрения отрицательными, а то и криминогенными:
5. Воспитательно-слабые
с постоянно конфликтной
6. Воспитательно-слабые
с агрессивно-негативной
7. Маргинальные:
с алкогольной, сексуальной
8. Правонарушительские.
9. Преступные.
10. Психически
отягощенные (цит. по: Кон И.
С, 1989).
Родителям в
настоящее время советуют:
1. Культивировать
в семье атмосферу теплоты,
заботы и взаимной поддержки.
Счастливые дети обнаруживают
большую зрелость, у них лучше
развит самоконтроль и просоциальное
поведение.
2. Сосредоточить
усилия на поддержке
3. Предъявлять
детям разумные требования и
настаивать на их выполнении.
Ясно давать понять детям,
4. Избегать неоправданного
применения силы и угроз для
контроля над поведением детей.
5. Помогать ребенку
научиться владеть собой и
развить чувство контроля над
обстоятельствами.
6. Использовать объяснение и убеждение для того, чтобы помочь детям понять правила поведения в обществе.