Методы воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 00:33, реферат

Описание работы

Методы воспитания — это, с одной стороны, конкретные пути влияния на сознание, чувства и поведение воспитанников для решения педагогических задач, а с другой стороны, способы педагогического управления деятельностью (познавательной, игровой,
трудовой и др.), в процессе которой осуществляется самореализация и развитие личности.

Работа содержит 1 файл

Методы воспитания.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

4. Воспитательно-слабые  с утратой контакта с детьми  и контроля над ними; 15—20% выборки  объединяет семьи, где родители  по разным причинам (плохое здоровье, перегруженность работой, недостаток образования или педагогической культуры) не в состоянии правильно воспитывать детей, утратили контроль за их поведением и интересами, уступив свое влияние обществу сверстников.  

Остальные типы (10—15% выборки) являются с социально-педагогической точки зрения отрицательными, а то и криминогенными:

5. Воспитательно-слабые  с постоянно конфликтной атмосферой.

6. Воспитательно-слабые  с агрессивно-негативной атмосферой.

7. Маргинальные: с алкогольной, сексуальной деморализацией  и т. д. 

8. Правонарушительские.

9. Преступные.

10. Психически  отягощенные (цит. по: Кон И.  С, 1989).  

Родителям в  настоящее время советуют:  

1. Культивировать  в семье атмосферу теплоты,  заботы и взаимной поддержки.  Счастливые дети обнаруживают  большую зрелость, у них лучше развит самоконтроль и просоциальное поведение.  

2. Сосредоточить  усилия на поддержке желательного  поведения, а не на искоренении  нежелательного. Подавать детям  пример, поддерживать и вознаграждать  просоциальное поведение детей  (заботу о других, помощь, сочувствие и т. д.).  

3. Предъявлять  детям разумные требования и  настаивать на их выполнении. Ясно давать понять детям, чего  от них ждут, и быть последовательными.  

4. Избегать неоправданного  применения силы и угроз для  контроля над поведением детей.  

5. Помогать ребенку  научиться владеть собой и  развить чувство контроля над  обстоятельствами.  

6. Использовать  объяснение и убеждение для  того, чтобы помочь детям понять  правила поведения в обществе.

Информация о работе Методы воспитания