Методика развития творческого воображения младших школьников при иллюстрировании сказок

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Проблема методов обучения рисованию на темы литературных произведений имеет особую актуальность, так как затрагивает существенные аспекты развития личности ребенка. Рисование (художественное иллюстрирование) как процесс передачи замысла литературного произведения на уроках изобразительного искусства осуществляет введение школьников в «большое» искусство, приобщает к художественному творчеству через их собственную изобразительную деятельность.

Содержание

Введение. ….……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретический анализ рисования как развивающей
деятельности в младшем школьном возрасте. ……………………………….6
1.1. Роль рисования в развитии ребенка. …...…………………………….......6
1.2.Развитие творческого воображения на уроках
изобразительного искусства. …………………………………………………11
Выводы по 1 главе. ……………………………………………………………17
Глава 2. Методика развития творческого воображения младших
школьников при иллюстрировании сказок. …..……………………………..19
2.1. Методика иллюстрирования сказки. …………………………………….19
2.2. Методические рекомендации по проведению уроков
иллюстрирования сказок. ……………………………………………………..22
Выводы по 2 главе. ……………………………………....................................29
Заключение. ……………….…………………………………………………...31
Литература. …………………………………………………………………….34
Приложение.

Работа содержит 1 файл

Введени1.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

Литература

1. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 1998. – с.239.

2. Блонский П.П. Психология младшего школьника. - М.: Академия психологических и социальных наук, 2006. – с.631.

3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. - М.: Академия, 2002. – с.320.

4. Бывальцева М.В. Иллюстрируем сказки с радостью. // Начальная школа -2003 - №1, C.59-62.

5. Вильде Т.Н. Иллюстрирование русских народных сказок на уроках тематического рисования. // Начальная школа – 2003 - №1, C.57-59.

6. Воловик А.Ф. Все о рисовании. - М.: Астрель, 2000. – с.167.

7. Воспитательные возможности уроков тематического рисования. // Начальная школа – 1982 - №10, с.57-60.

8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.:СОЮЗ, 1997. – с.96.

9. Выготский Л.С. Психология искусства. - СПб.: Азбука, 2000. – с.416.

10. Дехтерев Б. Иллюстрация – произведение художественное  // Детская  литература. – 1980. - № 4.

11. Дехтерев Б. Познание мира и иллюстрация // Детская литература. – 1990. - № 3, С.15-16.

12. Додсон Б. Ключи к искусству рисунка. - М.: Попурри, 2004. – с.224.

13. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2003. – с.34.

14. Как научиться рисовать. Универсальное пособие для детей и взрослых. Пер. с англ. М.Д.Лахути. М.: ООО Издательство Росмэн-Пресс, 2004. – с.96.

15. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2007. – с.271.

16. Коротаева Е.В. Креативность: детское воображение плюс творческий порыв педагога. // Директор школы. - 2003. - № 2. - С. 92-98.

17. Курбатова Н.В. Развитие творческого воображения при иллюстрировании литературных произведений. // Школа 2100 – 2008 – №3, С.1.

18. Лазутина Н. Детское сказочное творчество. // Начальная школа. - 2006. - № 10.

19. Максимова З.Н. Знакомство с изобразительным фольклором при изучении раздела «Устное народное творчество». // Начальная школа. – 1993 - №8, С.23.

20.  Максимова З.Н. Устное народное творчество и изобразительное искусство. // Начальная школа – 1994-№8.

21. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству: Художественное развитие ребенка в семье. – М.: Педагогика, 1997.

22.  Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / под ред. Т.С.Комаровой. – М., 1992.

23. Основы рисования. / Под ред. Амарта Вульф; Худож.обл. М.В.Драко, -  Минск Поппури, 2001 – с.124.

24. Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе. 1-4 кл.: Пособие для учителя. - М.: Владос, 2003. – с.280.

25. Программно - методические материалы. Изобразительное искусство. Начальная школа/Сост. В.С. Кузин, В.И. Сиротин. – М.: Дрофа, 1999г.

26. Сказка как источник творчества детей. / Филлипова, Д.В. Филиппов, Владос, 2001 – с.287.

27. Субботина Л.Ю. Развитие воображение детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1997. – с.240.

28. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 1999 – с.345.

29. Тихомирова Е. Как одевались и обувались наши предки. // Начальная школа. - 2005. - № 13.

30. Шорохов Е.В. Тематическое рисование в начальной школе: М., «Просвещение», 1970.

Информация о работе Методика развития творческого воображения младших школьников при иллюстрировании сказок