Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 16:35, курсовая работа
В зависимости от целей психодиагностического исследования результаты его могут быть переданы другим специалистам (врачам, педагогам, дефектологам, практическим психологам и др.), которые сами принимают решение об их использовании в своей работе.
Средства, которыми располагает современная психодиагностика, по своему качеству разделяются на 2 группы: методики высокого уровня формализации и методики малоформализованные.
Методики высокого уровня формализации это - тесты, опросники, проективная техника и психофизиологические методики. Для них характерна жесткая регламентация процедуры обследования (точное соблюдение инструкций, строго определенные способы предъявления стимульного материала, невмешательство исследователя в деятельность испытуемого и др.), стандартизация (наличие норм или других критериев оценки результатов), надежность и валидность. Эти методики позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки и в таком виде, который дает возможность количественно и качественно сравнивать индивида с другими людьми.
1. Введение.
Предмет психодиагностики как научного знания._______________ 3
2. Цель, задачи, гипотеза, объект._______________________________ 5
3. История испытуемого._______________________________________ 6
4. Научный аспект.
4.1. Характеристики пограничной (borderline).
структуры личности .___________________________________________ 7
4.2. Недостаточная интеграция идентичности:
синдром «диффузной идентичности». _____________________________ 8
4.3. Структурное интервью. ________________________________________ 9
5. Интервью с испытуемым.____________________________________12
6. Методы исследования испытуемого.___________________________12
6.1.Тест Роршаха.__________________________________________________ 13
6.2. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича.__________________16
6.3. Метод самооценки. Формирование идеала и антиидеала.____________17
6.4 Методика степени удовлетворенности основных потребностей. ____19
6.5. Методика диагностики коммуникативной установки В.В.Бойко. ____20
6.6. Промежуточный вывод. ________________________________________21
6.7. Айзенка личностный Опросник. _________________________________22
6.8. К. Леонгарда Характерологический опросник. _____________________23
6.9. Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур. ______27
6.10. Опросник Кейрси. ____________________________________________28
6.11. Промежуточный вывод. _______________________________________30
7. Прогноз и рекомендации._____________________________________31
Литература ._________________________________________________
III. Результаты этой группы используемых методик, куда я определила: «Опросник Кейрси» и «Методика диагностики коммуникативной установки В.В.Бойко», помогают определить, какие из личностных черт зафиксируются на пораженном уровне, а какие ждет положительная динамика вплоть до исчезновения патологических изменений. Данные методики описаны в I и во II группах решаемых вопросов.
Исследование
личности данного пациента дает основание
предположить, что перенесенная травма,
безусловно, оказала негативное влияние
на структуру и функциональность личности.
Однако многие негативные и даже патологические
черты существовали и до травмы. На основании
результатов тестов направленных на будущее
дают основание предположить, что личность
вцелом сохранена и не имеет тенденции
к деструктивному развитию.
7. Прогноз и рекомендации:
Прогноз: некоторые патологические черты личности останутся без изменения, другие могут быть скорректированы в процессе реабилитации общего состояния.
Рекомендации:
Изменения личности, выявленные в процессе
интервьюирования и тестирования, носят
посттравматический, обратимый характер.
Рекомендуется продолжать назначенное
психотерапевтом лечение. Что касается
психотерапии личностных расстройств
- это рекомендуется, но оставлено на
усмотрение пациента, так как требует
достаточно длительного лечения методами
психотерапии. Наиболее показаны, из которых,
группы гештальттерапии и психодинамики.
Лечение данного пациента направлено
на его социальную адаптацию.
Литература: