Методика психодиагностического подхода при исследовании больных с психическими расстройствами

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

В зависимости от целей психодиагностического исследования результаты его могут быть переданы другим специалистам (врачам, педагогам, дефектологам, практическим психологам и др.), которые сами принимают решение об их использовании в своей работе.

Средства, которыми располагает современная психодиагностика, по своему качеству разделяются на 2 группы: методики высокого уровня формализации и методики малоформализованные.

Методики высокого уровня формализации это - тесты, опросники, проективная техника и психофизиологические методики. Для них характерна жесткая регламентация процедуры обследования (точное соблюдение инструкций, строго определенные способы предъявления стимульного материала, невмешательство исследователя в деятельность испытуемого и др.), стандартизация (наличие норм или других критериев оценки результатов), надежность и валидность. Эти методики позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки и в таком виде, который дает возможность количественно и качественно сравнивать индивида с другими людьми.

Содержание

1. Введение.

Предмет психодиагностики как научного знания._______________ 3

2. Цель, задачи, гипотеза, объект._______________________________ 5

3. История испытуемого._______________________________________ 6

4. Научный аспект.

4.1. Характеристики пограничной (borderline).

структуры личности .___________________________________________ 7

4.2. Недостаточная интеграция идентичности:

синдром «диффузной идентичности». _____________________________ 8

4.3. Структурное интервью. ________________________________________ 9

5. Интервью с испытуемым.____________________________________12

6. Методы исследования испытуемого.___________________________12

6.1.Тест Роршаха.__________________________________________________ 13

6.2. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича.__________________16

6.3. Метод самооценки. Формирование идеала и антиидеала.____________17

6.4 Методика степени удовлетворенности основных потребностей. ____19

6.5. Методика диагностики коммуникативной установки В.В.Бойко. ____20

6.6. Промежуточный вывод. ________________________________________21

6.7. Айзенка личностный Опросник. _________________________________22

6.8. К. Леонгарда Характерологический опросник. _____________________23

6.9. Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур. ______27

6.10. Опросник Кейрси. ____________________________________________28

6.11. Промежуточный вывод. _______________________________________30

7. Прогноз и рекомендации._____________________________________31

Литература ._________________________________________________

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

III. Результаты этой группы используемых методик, куда я определила: «Опросник Кейрси» и «Методика диагностики коммуникативной установки В.В.Бойко», помогают определить, какие из личностных черт зафиксируются на пораженном уровне, а какие ждет положительная динамика вплоть до исчезновения патологических изменений. Данные методики описаны в I и во II группах решаемых вопросов.

     Исследование личности данного пациента дает основание предположить, что перенесенная травма, безусловно, оказала негативное влияние на структуру и функциональность личности. Однако многие негативные и даже патологические черты существовали и до травмы. На основании результатов тестов направленных на будущее дают основание предположить, что личность вцелом сохранена и не имеет тенденции к деструктивному развитию. 

7. Прогноз и рекомендации:

Прогноз: некоторые патологические черты личности останутся без изменения, другие могут быть скорректированы в процессе реабилитации общего состояния.

Рекомендации: Изменения личности, выявленные в процессе интервьюирования и тестирования, носят посттравматический, обратимый характер.   Рекомендуется продолжать назначенное психотерапевтом лечение. Что касается психотерапии личностных расстройств - это  рекомендуется, но оставлено на усмотрение пациента, так как требует достаточно длительного лечения методами психотерапии. Наиболее показаны, из которых, группы гештальттерапии и психодинамики. Лечение данного пациента направлено на его социальную адаптацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            

Литература:

  1. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под П 86 ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. — М.: Изд-во УРАО,
  2. Общая психодиагностика. (Методические указания). /Автор-составитель О. В. Белова. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996.
  3. Карл Леонгард.Акцентуированные личности.Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. — 544 с. Перевод с немецкого кандидата филологических наук В.М.Лещинской
  4. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. - Изд-е 6-е, дополн. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 704с. - (Высшее образование).
  5. Кернберг О.Ф. Тяжелые личностные расстройства: Стратегии психотерапии/Пер. с англ. М.И. Завалова. — М.: Независимая фирма “Класс”, 2000. — 464 с. — (Библиотека психологии и психотерапии, вып. 81).
  6. Мак-Вильямс Н. /Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе / Пер. с англ. — М.: Независимая фирма “Класс”, 2001. — 480 с. — (Библиотека психологии и психотерапии, вып. 49).

Информация о работе Методика психодиагностического подхода при исследовании больных с психическими расстройствами