Личность в трудовом коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 01:37, курсовая работа

Описание работы

Сегодня люди как правило работают не в одиночку, а в составе группы, то есть совокупности лиц, объединенных по какому-то принципу, например общности территории, профессии, социальных условий, случайных обстоятельств, в которых они оказались, и связанных между собой системой отношений. Это не означает, что люди в группе постоянно должны находиться рядом и совместно выполнять работу — главное здесь — включенность в определенную систему межличностных отношений. В рамках групп могут образовываться коалиции, то есть подгруппы, стремящиеся оказать влияние на групповое поведение.

Содержание

Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. ЛИЧНОСТЬ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ………………………………...6
1.1. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ НА КОЛЛЕКТИВ……………………………….9
1.2. ФОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ…………………………………………………………………...13
1.3. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ…………………………………………………….15
1.4. ВОСПРИЯТИЕ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА В КОЛЛЕКТИВЕ………………18
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….20
2.1. ТЕСТ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ»………....20
2.2. ТЕСТ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ»…………………………………………………………….........23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….27

Работа содержит 1 файл

ЛИЧНОСТЬ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ.docx

— 63.58 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«НОВОСИБИРСКИЙ  ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

ТЕМА: «Личность в трудовом коллективе» 
 
 

КР.080501.0160.19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Защищено 

___________________________

                                       оценка

Руководитель                                                 Выполнил

_______________Демидова Г.В.                             И.В. Никитина гр.303___________                                                                                              

            подпись, инициалы, фамилия                                                                         подпись, инициалы, фамилия                                                               

___________________________                   ______________________________            

                   дата                                                                              дата 
 
 
 

2011

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«НОВОСИБИРСКИЙ  ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 

Специальность: 080501 «Менеджмент». 

  ЗАДАНИЕ 

на курсовую работу по дисциплине: «Управленческая  психология» 

студенту       303      группы                             Никитиной Ирине Викторовне       

                                                                                           (Фамилия, имя,  отчество)

Тема  работы:      «Личность в трудовом коллективе»_____________________ 

Содержание: 

    1. Введение
    2. Актуальность и значение темы.
    3. Цели и задачи работы.
 
    1. Основная  часть.

2.1.    Теоретические основы разрабатываемой  темы.

2.1.1. Понятийный  аппарат.

2.1.2. Анализ  источников информации по теме.

2.1.3. Методика  исследовательской работы по  теме.

2.2.    Практическая часть.

2.2.1. Исследования  по теме.

2.2.2. Сравнительный  анализ теоретических положений  и результатов исследований. 

    1. Заключение.

   Выводы  и рекомендации по практическому  применению материалов исследования в  работе менеджера.

    1. Литература
 

Дата  выдачи задания      27.01.11        Срок выполнения работы       28.04.11 

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

протокол №  __________ от ___________        Принят к исполнению __________ 
 
 

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4

1. ЛИЧНОСТЬ  В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ………………………………...6

    1. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ НА КОЛЛЕКТИВ……………………………….9
    2. ФОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ…………………………………………………………………...13
    3. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ…………………………………………………….15
    4. ВОСПРИЯТИЕ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА В КОЛЛЕКТИВЕ………………18
  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….20
    1. ТЕСТ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ»………....20
    2. ТЕСТ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ»…………………………………………………………….........23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  • ВВЕДЕНИЕ 
  •     Сегодня люди как правило работают не в  одиночку, а в составе группы, то есть совокупности лиц, объединенных по какому-то принципу, например общности территории, профессии, социальных условий, случайных обстоятельств, в которых  они оказались, и связанных между  собой системой отношений. Это не означает, что люди в группе постоянно  должны находиться рядом и совместно  выполнять работу — главное здесь  — включенность в определенную систему  межличностных отношений. В рамках групп могут образовываться коалиции, то есть подгруппы, стремящиеся оказать  влияние на групповое поведение.

        Так что же такое коллектив? Коллектив (от лат. collectivus —собирательный) — группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации.

        Элементами  коллектива являются его участники, обладающие определенными личными  чертами и особенностями, их цели, механизмы осуществления внутренних и внешних контактов и поддержания  сплоченности.

        Каждый  коллектив имеет определенную структуру. Она может быть функциональной (на основе разделения труда и определения  производственных задач каждого); политической (в соответствии с принадлежностью  к тем или иным группировкам); социально-демографической (например, по полу, возрасту, образованию, квалификации и пр.); социально-психологической (в соответствии с симпатиями и антипатиями); поведенческой, определяемой активностью (ядро, пассивная часть); мотивационной (в зависимости от движущих факторов поведения).

        Коллектив как группа людей, стремящихся достичь  необходимых и полезных обществу целей, оказывает сильное воздействие  на формирование развития личности, и  поведение человека, так как коллектив-это  всегда еще и частица общества. Как частица общества он несет  в себе и черты общества в целом: идеологические, политические, экономические, нравственные и т. д., поэтому воздействие  на личность человека со стороны коллектива многообразно.

        Коллектив играет огромную роль в жизни каждого  человека, которую трудно переоценить. В его рамках удовлетворяется  естественная потребность людей  в общении и деловом взаимодействии, в принадлежности к группе себе подобных; у коллектива человек в необходимых  случаях обретает поддержку и  защиту; в своем коллективе он в  первую очередь находит признание  успехов и достижений. 
     
     

        В то же время, наряду с желанием быть в коллективе, люди хотят отличаться от других, оставаться индивидуальностями, достойными уважения, какими они есть.

        Коллектив изменяет человека, ибо ему приходится учиться жить и работать в окружении  других людей, приспосабливать к ним свои желания, стремления, интересы. В коллективе человек имеет возможность по-новому взглянуть на себя со стороны, оценить себя и свою роль в обществе. Коллектив в значительной мере стимулирует творческую активность большинства своих членов, пробуждает в них стремление к совершенствованию, к первенству.

        В коллективе личность приобретает различный опыт: социальный, взаимодействия с другими людьми, достижения цели,общественного поведения. Однако и каждый член коллектива оказывает определенное влияние на коллектив в целом.

        Процессы  развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива. Поэтому тема моей работы актуальна.

        Целью данной курсовой работы является изучение в теоретическом и в практическом плане вопроса, связанного с влиянием личности на коллектив и влиянием коллектива на личность.

        В соответствии с этим мной поставлены следующие задачи:

    1. Определить влияние личности на коллектив;
    2. Изучить формы и направления самореализации личности в коллективе;
    3. Рассмотреть личность в трудовом коллективе на примере зарубежного опыта;
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. ЛИЧНОСТЬ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ.  

        Человек - первоначальный элемент любой социальной общности. Он нуждается в общении  с себе подобными и, по-видимому, получает радость от такого общения. Большинство из нас активно ищут взаимоотношений с другими людьми. Во многих случаях наши контакты с  другими людьми кратковременны и  незначительны. Однако, если двое, трое или более людей постоянно  проводят достаточно много времени  вместе, то они постепенно начинают осознавать и существование друг друга психологически. Создается  социально-психологическая общность. Время, требуемое для такого осознания, и степень осознания очень  сильно зависят от ситуации и характера  взаимосвязи людей. Но результат  такого осознания практически всегда один и тот же. Осознание людьми того, что о них думают и чего от них ждут другие люди, заставляет их некоторым образом менять свое поведение, подтверждая тем самым  существование взаимоотношений. Когда  такой процесс происходит, то случайное  скопление людей становится группой. Группа - это совокупность людей, объединенных общностью интересов, профессий, деятельности и т.д. От толпы она отличается тем, что толпа - это неорганизованное скопление людей, сборище. Группа - это  социальная категория, и поведение  людей в группе изучается социальной психологией. В группе люди взаимодействуют  друг с другом таким образом, что  каждый из них одновременно и оказывает  влияние на другого, и испытывает его влияние. Каждый из нас принадлежит  ко многим группам. Мы члены групп  семьи, родственников, друзей, студентов  и т.д. Некоторые группы недолговечны. Они распадаются, когда миссия выполнена. Другие группы могут существовать долго  и оказывать существенное влияние  на своих членов и даже на внешнее  окружение. В процессе совместного  труда люди прямо или косвенно связаны между собой, вступают в  определенные отношения, объединяются в группы, образующие коллектив. Коллектив - это группа людей, связанных устойчивой, совместной и общественно полезной деятельностью, которая предполагает наличие единых целей, организации  и управления. Важнейшим звеном общественной структуры являются трудовые или  производственные коллективы. Чтобы  производить материальные и духовные ценности, люди вступают в определенные связи и отношения, и только в  рамках этих связей существует производство. Трудовой коллектив - это организационно оформленная группа работников, созданная  для реализации комплекса производственных целей. Важнейшей характеристикой  трудового коллектива является единство целей его деятельности, которые  вытекают из общественных потребностей и интересов. Поэтому трудовой коллектив - это не только социальная категория, но одновременно и средство достижения целей. Если цели ясны и понятны членам трудового коллектива и становятся стремлением каждого  

    Информация о работе Личность в трудовом коллективе