Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 16:48, курс лекций
Психология - наука о душе. Она изучает личность человека.
Знание психологии позволяет повысить производительность труда на 70%, поэтому руководителю любого ранга нужно уметь использовать знания психологии в своей практической деятельности.
Введение 3
Тема 1. Применение знаний психологии менеджерами разных стран. 4
Тема 2. Законы управленческой деятельности 9
Тема 3. Как правильно понимать и убеждать людей 10
Тема 4. Типология личности 12
4.1. Темперамент 12
4.2. Характер 15
4.3. Настроение 17
Тема 5. Деловое общение 18
5.1. Общение с посетителями. 22
5.2. Психологические приемы влияния на людей. 24
5.3. Деловая беседа 26
Аттракция – притяжение, расположение, даже способность располагать к себе людей, завоевывать доверие, вызывать симпатию. Упрощает скрытое управление людьми.
Психологической базой аттракции является психологическая потребность человека в положительных эмоциях. Для эмоционального фона необходимо:
60% - нейтральной информации
35% - положительной информации
5% - отрицательной информации.
Большинство испытывает колоссальную потребность в положительных эмоциях, и поэтому притягиваются ко всякому, кто улучшает их настроение.
Составляющие элементы аттракции:
Комплимент есть небольшое преувеличение, но чем чаще это говорят, тем больше человек стремится к этому.
Комплимент отличается от истины в том, что содержит небольшое преувеличение, в то время как лесть намного грубее и чаще отвергается людьми.
Правила:
Не должен занимать слишком много времени.
Мужчины в 2 раза больше перебивают женщину. Он слушает в течение 20-30 секунд, затем слушает в пол-уха. 8 из 10 не умеют слушать. На самом деле, от задуманного до понятого доходит только 30%. Барьером потери информации является интеллект, умение говорить, слушать, интерес, компетентность.
В 80% случаев мы слушаем первые 2 минуты, а затем или «все ясно» или «это не верно». Мысли плохого слушателя заняты тем, что он скажет сам.
Причины:
Причины недопонимания:
Приемы слушания:
Правила слушания:
Этапы деловой беседы
К психологическим особенностям относится то, что связано с личностью участников: характер, темперамент, настроение.
На 1-ом этапе решаются следующие задачи:
Обычно первые этапы реально воздействуют на человека, по ним складывается впечатление о вас.
Нужно избегать неуверенности, нельзя пренебрегать другими мнениями, нельзя заставлять собеседника первыми же вопросами занимать оборонительную позицию.
Возможные варианты действий:
сказать несколько теплых слов.
кратко изложить ситуацию, увязать ее со всем содержанием беседы. Можно использовать какие-либо события, случаи.
начинать
без вступлений. Подходит для кратковременных
и слишком важных контактов.
Вопросы собеседника:
Замечания собеседника:
Или не успел, или не захотел, или не посмел сделать замечание. Вы сами должны их выявить и нейтрализовать.
Выдвигаются требования и видятся только негативные стороны. Необходимо выяснить мотивы.
Следствие плохого настроения или проверка выдержки и терпения. Следует проверить сделано это всерьез или же оно носит характер вызова.
Может
причина неясности вашей
Цель высказать свое мнение. Нужно чтобы собеседник нашел подтверждение своим мыслям.
Ваша информация малоубедительна и ваш собеседник не очень ей доволен. Лучше поставить себя на место собеседника, постараться понять его мысли.
Собеседник высказывается, чтобы развеять свои сомнения. Они искренни, без всяких уловок. Причина в том, что собеседник имеет другую точку зрения. Не нужно противостоять ему в открытую. Нужно объяснить, что вы обязательно учтете его взгляды.
Обычно
в начале разговора. Причина в
том, что тема беседы четко не определена
и собеседник не ознакомлен с вашими
аргументами. Нужно четко определить
тему.
Как делать замечания:
Не парируйте каждое замечание собеседника. Покажите, что и у вас есть слабости. Избегайте немедленного ответа.
Когда отвечать на замечания:
До
Лучше предупредить его. Выберите подходящий момент и нужную формулировку. Укрепите доверие собеседника.
Сразу после
Саамы удачный и распространенный.
Позднее
Отложить ответ до более удобного с точки зрения тактики и психологии времени. По мере продвижения вопросы иногда сами отпадают.
Никогда
Враждебные замечания.
Правила хорошего тона:
Информация о работе Лекции по "Психологии деловых отношений"