Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 16:48, курс лекций
Психология - наука о душе. Она изучает личность человека.
Знание психологии позволяет повысить производительность труда на 70%, поэтому руководителю любого ранга нужно уметь использовать знания психологии в своей практической деятельности.
Введение 3
Тема 1. Применение знаний психологии менеджерами разных стран. 4
Тема 2. Законы управленческой деятельности 9
Тема 3. Как правильно понимать и убеждать людей 10
Тема 4. Типология личности 12
4.1. Темперамент 12
4.2. Характер 15
4.3. Настроение 17
Тема 5. Деловое общение 18
5.1. Общение с посетителями. 22
5.2. Психологические приемы влияния на людей. 24
5.3. Деловая беседа 26
Кодекс делового общения:
Твой вклад в общение должен быть таким, каким требует общепринятое содержание разговора.
Говори не больше и не меньше того, что требуется в данный момент.
Не отклоняйтесь от темы и старайтесь найти решение.
Д. Ягер «Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса».
Он выделяет 6 принципов делового общения:
Методы влиять на людей.
На выбор метода оказывает влияние характер человека, ситуация, властные полномочия, личностные качества.
Рекомендации по технике убеждения:
Основные черты обаяния:
3) Желая убедить собеседника, готовьтесь к этому заранее:
Искусство строить отношения.
Влияние личных качеств на деловое общение.
Деловое общение должно строиться на таких качествах: уважение, искренность, честность, совесть, чувство долга, правдивость, великодушие. На характер общения влияет темперамент. Залог успеха - это компетентность, доброжелательность.
Во время беседы необходимо всегда сохранять самообладание, хорошее расположения духа, хорошее настроение и доброжелательность. Воздерживайтесь от спора и помните, что за спором идет ссора, за ссорой вражда, за враждой проигрыш обеих сторон. Не перебивайте говорящего, в крайнем случае, можно сделать замечание со всеми формами вежливости. Если другой человек заговорил вместе с вами, позвольте высказаться ему.
Если в комнату вошел новый человек, то вы, прервав беседу, должны вкратце ознакомить вошедшего с темой разговора, а потом предложить продолжить беседу вместе.
Упоминая в беседе кого-то из присутствующих нужно называть их по имени и отчеству. Не должно быть бестактных высказываний на религиозной основе, национальности.
Факторы, которые влияют на адекватность вашей оценки другого человека.
Если мы имеем дело с человеком, которого мы превосходим, то мы его недооцениваем. Превосходство фиксируется по одному параметру, а недостатки по многим. И наоборот, переоцениваем, если он нас превосходит.
Если человек нам нравится, мы относимся к нему лучше, переоцениваем его свойства
Тот, кто относится к нам хорошо, кажется нам лучше, чем тот, кто к нам относится плохо.
Определение факторов превосходства:
Руководитель должен владеть следующими основными функциями общения:
Управленческое общение
Управленческое общение имеет 3 функции:
Основные условия достижения добровольного исполнения распоряжений:
Закон управленческого общения
Понять еще не означает принять. Если подчиненный вас понял – это не значит, что он с вами согласен. Например, вы считаете, что с заказчиками нужно разговаривать не только тактично, но и любезно, а ваш подчиненный считает, что на работе должна быть деловая обстановка и любезности ни к чему. Как его убедить? Задайте вопрос «Разве ваше вполне любезное ко мне отношение препятствует нашему ведению делового разговора?»
Чтобы подчиненный принял вашу позицию, нужно показать, что действия, которые от него ожидают должны способствовать удовлетворению каких-либо его потребностей. То есть интересы работника и коллектива должны совпадать.
Немецкий ученый Зайверт считает совершенно не позволительной роскошью любому претендовать на общение с руководителем.
Правила:
В зависимости от характера приема и от ранга посетителя различают:
Правила посадки за прямоугольным столом: - руководитель
- посетитель
Расположение для дружеской беседы
2.
Хорошо для работы в соавторстве
3.
Атмосфера соперничества
4.
Люди
не желают взаимодействовать (вражда)
Если вы пришли с предложением, положите бумаги в центр стола. Если руководитель наклонится вперед, но не предвидит к себе, то это означает, что ему это мало интересно. Если придвинет к себе – заинтересован, то нужно попросить разрешения сесть рядом. Если отодвинет – нужно забирать бумаги и заканчивать разговор.
Если есть 2 собеседника, из которых один разговорчивый, а второй нет, то нужно после вопроса разговариваемого посмотреть во время ответа сначала на него, потом на молчащего, потом снова на разговорчивого и снова на молчащего. Таким образом, этот молчащий будет вовлечен в разговор и будет хорошо настроен к вам.
Посетитель пришел и никак не уходит, что нужно делать:
Информация о работе Лекции по "Психологии деловых отношений"