Лекции по "Психологии деловых отношений"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 16:48, курс лекций

Описание работы

Психология - наука о душе. Она изучает личность человека.
Знание психологии позволяет повысить производительность труда на 70%, поэтому руководителю любого ранга нужно уметь использовать знания психологии в своей практической деятельности.

Содержание

Введение 3
Тема 1. Применение знаний психологии менеджерами разных стран. 4
Тема 2. Законы управленческой деятельности 9
Тема 3. Как правильно понимать и убеждать людей 10
Тема 4. Типология личности 12
4.1. Темперамент 12
4.2. Характер 15
4.3. Настроение 17
Тема 5. Деловое общение 18
5.1. Общение с посетителями. 22
5.2. Психологические приемы влияния на людей. 24
5.3. Деловая беседа 26

Работа содержит 1 файл

Психология деловых отношений.Конспект.Крюков..doc

— 247.50 Кб (Скачать)
 

Иван  Прохоров

   Один  из богатых в России. Основал пивное производство. Его жена сказала: «Ты спаиваешь всех, я не буду за тебя молиться». Прохоров закрыл это дело и открыл Трехгорную мануфактуру. В войну он отдал все сбережения отечеству. Рабочие защищали его от расстрела большевиков, он стал директором. Умер в 37 лет от заражения крови, осталась вдова с детьми, рабочие помогали вдове. Франция наградила Прохорова орденом почета за исключительное отношение к рабочим. 

   Тимофей Морозов

   Глава текстильного комбината.

   Основные  правила:

  1. Хозяин несет большую ответственность за дело, чем наемные рабочие.
  2. Для   повышения   эффективности   управления   нужно   увеличить   число 
    пайщиков за счет служащих высшего звена.
  3. Составлять     верную     отчетность,    даже     если     это     может    вызвать нежелательную огласку.
  4. Обязательно клеймо на продукцию и ярлыки с названием фирмы.
  5. «Памятные книги» с ежедневными распоряжениями  по  всем  вопросам управления.
  6. Стиль управления зависит от руководителя, но в любом случае не допустим начальнический тон.
  7. Многоступенчатый контроль качества как минимум двойная сортировка товара. Огромное внимание уделялось качеству упаковки.
  8. Накладные за хорошую работу,  штрафы  и  увольнения  за  прогулы,  за пьянство и за порчу товара.
  9. Подбор кадров: лучше брать молодых и семейных.
  10. Социальная инфраструктура: больницы, банки, библиотеки, общежития с центральным отоплением, кормящим выдавалось молоко, и продукты закупались только хорошие и продавались дешевле.

 

Тема 2. Законы управленческой деятельности

Закон неопределенности отклика

Разные люди и даже один человек в разное время  по-разному могут реагировать  на одинаковое воздействие. Отсюда непонимание  и неадекватность восприятия.

Закон неадекватности отображения человека человеком

Ни  один человек не может постичь  другого человека с такой степенью достоверностей, какая была бы достаточна для принятия серьезных решений  относительно этого человека. Во-первых, из-за сверхсложной сущности человека, которая еще и меняется во времени. Во-вторых, любой человек сознательно или неосознанно защищается от попыток понять его во избежание опасности стать игрушкой в руках человека, склонного к манипуляции. То есть он всегда что-то скрывает, что-то приукрашивает, порой отрицает, подменивает понятия, переставляя акценты и т.д. Зачастую и сам человек недостаточно хорошо себя знает.

Закон неадекватности самооценки

Потому  что психика человека состоит  из двух частей: осознаваемая (логически  мыслимая) и неосознавательная (интуитивная). Они соотносятся так, как надводные и подводные части айсберга

Закон расщепления смысла управленческой информации

Любая управленческая информация имеет объективную  тенденцию к изменении смысла в процессе движения по иерархической  лестнице управления. Это объясняется:

  • иносказательными возможностями языка
  • различиями в образовании, в интеллектуальном уровне, психическом состоянии субъектов передачи информации

Закон самосохранения

Ведущим мотивом социального поведения  субъекта является сохранение его социального статуса и чувство собственного достоинства

Закон компенсации

При высоких  требованиях среды к человеку нехватка каких-либо способностей для успешной конкретной деятельности возмещается другими способностями. Правда этот закон не действует на высоких уровнях сложности управленческой деятельности. Из этого закона вытекает:

   принцип универсальной талантливоости

Нет людей  неспособных, есть люди занятые не своим  делом.

   Принцип развития

Способности развиваются в процессе жизнедеятельности.

   Принцип неисчерпаемости

Не  одна оценка человека при жизни не может считаться окончательной.

Закон Эйнгеля

С повышением уровня благосостояния растут расходы  на культурные нужды, снижаются на еду  и остаются на том же уровне расходы  на жилище. 
 
 
 

Тема  3. Как правильно понимать и убеждать людей

 

     Приемы, которые помогаю улучшить понимание:

  1. Поставь себя на место другого.
  2. Что его конкретно волнует, что интересует.
  3. Что влияет на поведение человека и что приводит к переменам.

     Дейл  Карнеги — из семьи фермера. Окончил педагогический университет. Стал заниматься ораторским обучением. Разработал курс лекций «Увеличьте свои деньги, готовьтесь к руководящей роли».

     Его работа:

  • «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей»
  • «Как выработать уверенность в себе, выступая публично»
  • «Как перестать беспокоиться и начать жить»

      7 способов располагать  к себе людей:

  1. Проявляй искренний интерес к людям.
  2. Улыбайтесь!
  3. Помните, что для человека звук его имени является сладким и самым 
    важным.
  4. Будьте хорошим слушателем и поощряйте других рассказывать о себе.
  5. Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника.
  6. Дайте людям почувствовать их значимость, делайте это искренне.
  7. Критикуя, помните о достоинствах человека. Критика для начала бесполезна, потому что она ставит человека в положение обороняющего и побуждает его искать оправдания. Критика опасна, потому что ранит достоинство и возбуждает негодование. Критика бывает: подбадривающая, упрекающая, надежда, аналогии, похвала, безличная, озабоченность, сожаления, удивления, ирония, намек, смягчение, укоризна, предупреждение, замечания, вызов, конструктивная.

      12 способов убеждать  в своей точке  зрения:

  1. Единственный способ добиться наилучшего результата в споре - отказаться от спора. В соре нет победителя. Побежденный испытывает унижение, вы ранили его гордость и ваш триумф вызовет желание отомстить. Кого вы убедили, как правило, остается при своем мнении.
  2. Проявляйте уважение к мнению другого и никогда не говорите, что он неправ. Сказать человеку, что он не прав будет ударом по его чувству собственного достоинства. Лучше сказать: «Давайте вместе проверим все факты»
  3. Если вы неправы, то признайте это сразу и чистосердечно.
  4. Вначале покажите свое дружеское отношение.
  5. Пусть ваш собеседник с самого начала будет вынужден отвечать вам «да».
  6. Дайте собеседнику возможность выговорится.
  7. Пусть ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему. В реки и озера вливаются сотни потоков, поскольку они ниже.

«Так  и мудрец, желая быть над людьми, становится ниже них, а, желая быть впереди, становится позади».

  1. Честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого.
  2. Проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других.
 
  1. Взывайте  к благородным побуждениям.
  2. Предавайте своим идеям наглядность, инсценируйте их.
  3. Бросайте вызов, задевайте за живое.

     9 правил, соблюдение  которых позволит воздействовать на людей не оскорбляя их и не вызывая обиду:

  1. Начинайте с похвалы и истинно признавайте достоинства собеседника.
  2. Указывайте на ошибки не прямо, а косвенно.
  3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем критикуйте другого.
  4. Задавайте собеседнику вопросы, вместо того чтобы приказывать.
  5. Давайте людям возможность спасти свой престиж.
  6. Выражайте людям одобрения по поводу малейших их удач и отмечайте каждый их успех Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвал..
  7. Создавайте людям  хорошую репутацию,  которую они будут стараться оправдать.
  8. Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима. Делайте так, чтобы, то на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудно.
  9. Добивайтесь   того,   чтобы   люди   были   рады   сделать   то,   что   вы   им предлагаете.

То, чего нельзя делать руководителю:

  1. нельзя отклоняться от ответственности;
  2. нельзя препятствовать росту талантов;
  3. нельзя ориентироваться только на результат;
  4. нельзя забывать о прибыли;
  5. делать расхождение между словом и делом;
  6. нельзя игнорировать индивидуальный подход к людям
  7. нельзя направлять силы на мелочи;
  8. не должно быть стремления доминировать;
  9. не должно быть склонности к поучению;
  10. нельзя невнимательно относить к людям;
  11. нельзя замалчивать успехи работников;
  12. нельзя манипулировать людьми;
  13. нельзя пренебрегать менеджерскими заповедями.

 

Тема 4. Типология личности

  4.1. Темперамент

Гиппократ выделил 4 вида темперамента:

  1. Кровь – сангвиник
  2. Слизь – флегматик
  3. Желчь – холерик
  4. Черная желчь – меланхолик
 

      Тип темперамента является биологическим  фундаментом личности, основан на свойствах нервной системы и  связан со строением тела и обмена веществ. Именно поэтому темперамент определяет поведение человека, его практически невозможно изменить и лучше научится его использовать, и поэтому лучше знать черты темперамента, чем их изменять.

Психология  Павлова:

      Павлов  выделил 3 основных свойства темперамента: сила, уравновешенность, подвижность.

      4 их типичных сочетания:

Тип темперамента Сила Уравновешенность Подвижность
Сангвиник Сильный Уравновешенный Подвижный
Флегматик Сильный Уравновешенный Инертный
Холерик Сильный Неуравновешенный Подвижный
Меланхолик Слабый Неуравновешенный Инертный
 

      Черты темперамента:

     Сангвиник: сильный, высокая активность, энергичный, общительный, хорошо обучается, легко меняет одно занятие на другое. Реакция его конструктивно-адекватная. Он быстро принимает решения, уверен в себе, контролирует эмоции, может сдерживать гнев и раздражение, концентрирует внимание на главном деле, быстро приспосабливается к новым условиям, работает хорошо, если интересно. При неблагоприятных условиях и отсутствия воспитания может развиться легкомыслие, невнимательность. Если дело его не интересует, может стать вялым и пассивным.

Информация о работе Лекции по "Психологии деловых отношений"