Курс Введение в профессию

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:20, методичка

Описание работы

Курс «Введение в профессию» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.
Предмет является обязательной учебной дисциплиной. Относится к дисциплинам общеобразовательного цикла. Обязательный минимум знаний содержит представления о различиях житейской, научной и практической психологии, психологии как профессии, специфике учебно-профессиональной подготовки психологов, о профессиональной общности психологов, личности профессионала, профессиональной этике психологов.

Содержание

1. Краткая аннотация дисциплины………………………………………………3
2. Рабочая программа……………………………………………………………..4
2.1. Пояснительная записка………………………………………………..4
2.2. Тематическая карта дисциплины……………………………………6
2.3. Содержание дисциплины…………………………………………….7
2.4. Тематическое планирование…………………………………………8
2.5. Литература по курсу…………………………………………………9
3.Контрольно-измерительные и оценочные средства…………………………10
3.1. Вопросы к зачету …………………………………..……………….10
3.2. Контрольная работа…..…………………………………………….12
3.3. Тематика практических заданий …………………………………..13
3.4. Примерный перечень тем рефератов ……………………………..16
3.5. Задания в тестовой форме для промежуточного контроля……..17
3.6. Задания на разный уровень освоения курса (согласно классификации Д. Толлингеровой)……………………………………….…..24
4. Материально-техническое оснащение …………………………………….26
5. Методические рекомендации по реализации дисциплины ………………27
6. Приложение………………………………………………………………….28
6.1. Полный текст лекции………………………………………………………28
6.2.Подробный сценарий практического занятия….……………………….88

Работа содержит 1 файл

kurs.doc

— 562.00 Кб (Скачать)

Ключевые понятия темы: психологическое образование, самоконтроль, специализация, профессиональная практика, курсовая работа, последипломное образование.

Вопросы:

1.      Диагностика навыков навыки чтения, скорочтения.

2.      Тест на изучение личностных особенностей.

3.      Индивидуальное задание: подготовка развернутой аннотации по выбранной психологической книге, в которой отражено: автор, тема, разделы, основная идея, практическое значение, собственное предпочтение)

Тема 4. Квалификационные требования к психологам.

Психологи как профессиональная общность. Научные организации и исследовательские программы. Учебные заведения, крупнейшие исследовательские центры и институты в области психологии в нашей стране и за рубежом. Российские и мировые психологические общества. Психологические ассоциации. Психологическое сообщество.

Профессиональное общение психологов. Формы профессионального общения (конгрессы, съезды, симпозиумы, конференции, семинары). Периодические и информационные издания.

Профессионализация в области психологии. Особенности карьеры психологов. Профессиограмма специальности психолог. Квалификационные требования к психологам. Оценка деятельности практического психолога.

Ключевые понятия темы: профессиональная общность, профессиональное общение, квалификация, профессиограмма.

Семинарское занятие - 2 часа

Вопросы:

1.      Психоаналитическая школа в психологии.

2.      Структура личности в Психоанализе.

3.      Лекции З.Фрейда по введению в психоанализ.

3.  Представители психоаналитической школы.4  

5  Трансактный анализ Э. Берна.

6.  Структура личности в трансактном анализе

7.  Сценарии жизни по Э. Берну.

Литература:

1.      Берн  Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры – М, 1989

2.      Ждан А.Н. История психологии от античности до наших дней М., 1990

3.      Лихи Т.  История современной психологии, Питер 2003 с.130-176

4.      Петровский А.В., Ярошевский. Теория и история психологии. В 2х т.

5.      Фрейджер Р., Фрейдимен Д. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. - Еврознак, 2001 - С.33-78.

6.      Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ. Сборник произведений  Пресс, 2001, - 528 с.

7.      Фрейд З.  Методика и техника психоанализа

8.      Фрейд З.  «Я» и «Оно

9.      Шульц, Шульц История современной психологии Евразия, 1998, С.383-433.

10. Ярошевский М.Г. История психологии, М., Академия, 1996, С. 257-282.

Тема 5.Личностные качества и профессиональные способности психолога.

Личность профессионала. Профессиональные и личностные качества психологов. Выбор профессиональной деятельности. Объективные и субъективные аспекты профессиональной деятельности. Мотивация выбора профессии (социально-экономические, познавательные, индивидуально-личностные аспекты). Профессионализация личности. Проблема профессиональной деформации личности.  

Становление личности профессионала. Развитие профессионального самосознания. Мотивация профессиональной деятельности. Профессиональная самооценка. Ответственность психолога. Стадии профессионального развития.

Личностный рост психолога. Психолог как специалист и психолог как личность. Специальные знания и авторитет психолога. Личностный рост психолога как условие признания его профессионализма.  

Ключевые понятия темы: личность, качества личности, мотивация, самосознание, самооценка, профессиональное самосознание, личностный рост, деформация личности.

Семинарское занятие - 2 часа

Вопросы:

1.      Профессионально-личностный портрет психолога.

2.      Качества личности психолога.

3.      Профессиограмма.

4.      Направленность личности, интересы психолога.

Практические задания.

1.      Индивидуальное самостоятельное задание - самоанализ качеств личности (с использованием личностных опросников)

2.      Преодоление ригидности мышления практического психолога при анализе жизненных событий  клиента. Задание: составьте 20 версий  возможных причин данной ситуации:

Ситуация 1. Женщина 32 лет после попытки суицида находится в больнице, постоянно плачет.

Ситуация 2. Мальчик 10 лет без разрешения взрослых берет деньги из дома и раздает одноклассникам.

Ситуация 3. Мужчина в возрасте 39 лет уволился с работы, находится в поликлинике в депрессивном состоянии

 

Литература:

1.      Котлер Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование Питер, 2001, С.360-424.

2.      Крылов  А.А., Юрьев А.И. Этические принципы и правила работы психолога// Практикум по экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие/ Под ред. А.А. Крылова СПб, 1997.С 264-271.

3.      Немов Р.С. Психология Книга 2. 1994, С 426-430.

4.      Психология Словарь / Под ред А.В. Петровского С 466

5.      Пайнс Э. Маслач К. Практикум по социальной психологии.С18, С 58-60

6.      Петровский А.В., Ярошевский. Теория и история психологии. В 2х т.

7.      Словарь практического психолога / Сост. Е.Ю Головин. Минск, 1998, С 473

8.      Степанов С. Психология в лицах М, 2001.

9.      Фрейджер Р., Фрейдимен Д. Личность. Теории, упражнения, эксперименты аврознак, 2001,864с.

10 Шмелева И.А.Ведение в профессию. Психология: Учебное пособие.- Питер, 2007, С.213-225

 

93

 



Информация о работе Курс Введение в профессию