Курс Введение в профессию

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:20, методичка

Описание работы

Курс «Введение в профессию» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.
Предмет является обязательной учебной дисциплиной. Относится к дисциплинам общеобразовательного цикла. Обязательный минимум знаний содержит представления о различиях житейской, научной и практической психологии, психологии как профессии, специфике учебно-профессиональной подготовки психологов, о профессиональной общности психологов, личности профессионала, профессиональной этике психологов.

Содержание

1. Краткая аннотация дисциплины………………………………………………3
2. Рабочая программа……………………………………………………………..4
2.1. Пояснительная записка………………………………………………..4
2.2. Тематическая карта дисциплины……………………………………6
2.3. Содержание дисциплины…………………………………………….7
2.4. Тематическое планирование…………………………………………8
2.5. Литература по курсу…………………………………………………9
3.Контрольно-измерительные и оценочные средства…………………………10
3.1. Вопросы к зачету …………………………………..……………….10
3.2. Контрольная работа…..…………………………………………….12
3.3. Тематика практических заданий …………………………………..13
3.4. Примерный перечень тем рефератов ……………………………..16
3.5. Задания в тестовой форме для промежуточного контроля……..17
3.6. Задания на разный уровень освоения курса (согласно классификации Д. Толлингеровой)……………………………………….…..24
4. Материально-техническое оснащение …………………………………….26
5. Методические рекомендации по реализации дисциплины ………………27
6. Приложение………………………………………………………………….28
6.1. Полный текст лекции………………………………………………………28
6.2.Подробный сценарий практического занятия….……………………….88

Работа содержит 1 файл

kurs.doc

— 562.00 Кб (Скачать)


Содержание

1. Краткая аннотация дисциплины………………………………………………3

2. Рабочая программа……………………………………………………………..4

2.1. Пояснительная записка………………………………………………..4

2.2. Тематическая карта дисциплины……………………………………6

2.3. Содержание дисциплины…………………………………………….7

2.4. Тематическое планирование…………………………………………8

2.5. Литература по курсу…………………………………………………9

3.Контрольно-измерительные и оценочные средства…………………………10

3.1. Вопросы к зачету …………………………………..……………….10

3.2. Контрольная работа…..…………………………………………….12

3.3. Тематика практических заданий …………………………………..13

3.4. Примерный перечень тем рефератов ……………………………..16

3.5. Задания в тестовой форме для промежуточного контроля……..17

3.6. Задания на разный уровень освоения курса (согласно классификации Д. Толлингеровой)……………………………………….…..24

4. Материально-техническое оснащение …………………………………….26

5. Методические рекомендации по реализации дисциплины ………………27

6. Приложение………………………………………………………………….28

6.1. Полный текст лекции………………………………………………………28

6.2.Подробный сценарий практического занятия….……………………….88

1.      Краткая аннотация дисциплины

Курс «Введение в профессию» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Предмет является обязательной учебной дисциплиной. Относится к дисциплинам общеобразовательного цикла. Обязательный минимум знаний              содержит представления о различиях житейской, научной и практической психологии, психологии как профессии, специфике учебно-профессиональной подготовки психологов, о профессиональной общности психологов, личности профессионала, профессиональной этике психологов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Рабочая программа.

2.1. Пояснительная записка.

Итоговый контроль. Для контроля усвоения дисциплины учебным планом предусмотрен зачет. Зачет принимается в форме письменного ответа на вопросы, указанные в билете. Билеты содержат по два вопроса из приводимого в программе списка.

Текущий контроль. В течение семестра выполняются письменные контрольные работы (всего – 2). Выполнение контрольных работ является обязательным для всех студентов, а результаты текущего контроля служат основанием для выставления оценок в ведомость.

Цель - формирование базовых знаний по теории, методологии и практике социальной работы; формирование системных представлений у студентов об основах профессии.

Задачи:

1. Формирование представлений о фундаментальном, прикладном и

междисциплинарном характере социальной работы. Ознакомление с историей становления социальной работы как профессии. Понимание соотношения социальной работы со смежными науками.

2. Формирование базовых представлений о теоретических и

практических задачах социальной работы в различных сферах жизнедеятельности общества; в работе с различными категориями населения.

3. Ознакомление с основными направлениями деятельности социального работника. С основными требованиями, предъявляемыми профессией к специалисту по социальной работе, его профессиональному мастерству и профессионально важным качествам.

4. Формирование представлений о профессионально-этических ценностях и стандартах социальной работы.

Курс является вводным в подготовку специалистов по социальной работе и опирается на знания, умения и навыки, приобретенные студентами

самостоятельно. Дисциплина закладывает основы знаний для дальнейшего

освоения дисциплин профессионального цикла.

В результате изучения материалов курса, студенты должны:

Знать:

- Различия житейской и практической психологии;

- Основные характеристики профессиональной деятельности психолога;

- Специфику учебно-профессиональной подготовки психологов;

- Основные характеристики личности профессионала.

Уметь:

- Соотнести свои возможности с требованиями профессиональной деятельности психолога.

Навыки:

- В сфере рациональной организации учебного труда.

В рамках данного курса предусматривается применение ряда

традиционных форм проведения занятий, в том числе –

лекции, практические занятия.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Тематическая карта дисциплины.

Таблица 1. Тематическая карта дисциплины.

Всего часов

 

Количество лекций в часах

Количество практических занятий в часах

Итоговая аттестация в часах

Самостоятельная работа студентов

Семинары

Лабораторные работы

36

12

6

0

8,33

18

 

Таблица 2. Распределение часов по темам курса.

п/п

Тема

Лекции (количество часов)

Семинары (количество часов)

Лабораторные работы (количество часов)

Самостоятельные работы (количество часов)

1

Житейская, научная и практическая психология

2

1

0

3

2

Психология как профессия

2

1

0

3

3

Учебно-профессиональная подготовка психологов

4

2

0

6

4

Психология как профессиональная общность

2

1

0

3

5

Личность психолога

2

1

0

3

 

 

2.3. Содержание дисциплины.

Разделы курса:

1. Житейская, научная и практическая психология;

2. Психология как профессия;

3. Учебно-профессиональная подготовка психологов;

4. Психология как профессиональная общность;

5. Личность психолога.

Темы и краткое содержание:

1.      Житейская, научная и практическая психология.

Психологические знания и их типы. Особенности житейской, научной и практической психологии. Академическая психология и её особенности. Практическая психология и её особенности. Нетрадиционная психология и её особенности.

2.      Психология как профессия.

Научные исследования как вид деятельности психологов. Практическая работа как тип деятельности психологов. Обучение психологическим знаниям как вид деятельности психологов.

3.      Психология как профессиональная общность.

Цели, задачи и функции Российского психологического общества. Международные психологические общества и ассоциации.

4.      Личность психолога.

Профессиональные качества психолога, профессиональные умения и навыки. Этика профессиональной деятельности психолога. Личностные качества психолога.

2.4. Тематическое планирование:

Таблица 3. Планирование лекций по курсу.

п/п

Тема лекций

Количество часов

1

Житейская, научная и практическая психология

2

2

Психология как профессия

2

3

Профессиональная подготовка психологов

4

4

Психология как профессиональная общность

2

5

Личность психолога - профессионала

2

Информация о работе Курс Введение в профессию