Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:31, контрольная работа
1. Концепции интеллекта и различные представления о его структуре.
I.Трехкомпонентная модель.
Теория тройственного интеллекта
должна описывать три его аспекта:
Воображение воссоздающее- вид воображения, в ходе которого у человека возникают новые образы на основе описаний, схем, чертежей, мысленных и материальных моделей.
Воображение творческое- вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи. Творческое воображение создает несуществующие объекты, мало вероятные или невероятные.
Воображение продуктивное( творческое)- вид воображения, в котором действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. Творческое воображение характеризуется тем, что человек преобразует представления и создает новые не по имеющемуся образцу, а самостоятельно намечая контуры создаваемого образа и выбирая для него необходимые материалы. Продуктивное воображение тесно связано с памятью, поскольку во всех случаях его проявления человек использует свой предшествующий опыт.
Воображение репродуктивное - вид воображения, где ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и, хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.
Воображение реалистическое - наиболее полно и глубоко отражает действительность, предвосхищает развитие событий и в максимальной степени воплощает в себе основные, функциональные его возможности.
Воображение фантастическое - значительно «отлетает» от действительности, создает неправдоподобные образы, элементы которых в жизни несовместимы.
Мечта- самостоятельное создание новых образов. Воображение, направленное на желаемое будущее.
Грезы - фантазии, мечты человека, рисующие в его воображении приятные, желаемые картины будущей жизни.
Воображение конкретное- создание реальных, конкретных, единичных, натуральных образов. Например, живопись Шишкина, Репина и др.
Воображение абстрактное- создание обобщенных, схематических, символических образов. Например, искусство импрессионистов, кубистов и др.
Возможность творчества в значительной
степени обеспечивается имеющимися
у человека знаниями, которые подкреплены
соответствующими способностями, и
стимулируется целеустремленнос
Первый период - возраст детства и юности - включает все вышеописанные четыре стадии развития и проявления соответственно в играх, романтических выдумках, в мифических и фантастических концепциях мира. Рассудочное развитие, которое начинается позже, идёт медленнее, но постепенно достигает своего апогея.
Второй период - (кризис) Т.Рибо обосновывает физиологическими предпосылками - зрелостью организма и мозга, а также психологическим антагонизмом между умственной неустойчивостью и устойчивостью.
Третий период есть период окончательного формирования воображения, когда оно становится рационализированным Т. Рибо выделяет два возможных варианта конечного периода:
I. Творческое воображение
И. Воображение сохраняется, но трансформируется, приспосабливается к рациональным условиям, т.е. случаи истинно творческих типов.
Критическим периодом в развитии воображения, по Т.Рибо, является подростковый период. Выступая за целостность подхода к процессам воображения, Т.Рибо обосновывает принцип единства интелектуального, эмоционального и бессознательного. При этом основной детерминантой развития воображения Т.Рибо считает движение.