Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:53, контрольная работа
Большую роль играет и то, каким путем получено то или иное знание. Лев Семенович Выготский (1896-1934) выразил это в следующей лаконичной формуле: факты, полученные с помощью разных познавательных принципов, суть разные факты. Существует определенная обусловленность получаемых в эмпирическом исследовании фактов имевшейся до данного эмпирического исследования его схемой, выдвинутыми гипотезами, предварительными знаниями об изучаемой реальности и т.п.
Введение……………………………………………………………………...……………….……..3
Общая характеристика методов научной психологии……………….………………………......4
Метод наблюдения. Его сущность, классификация, достоинства и недостатки……………..…6
Метод эксперимента: сущность, классификация, достоинства и недостатки. Тесты……….…….…….…….…….…….…….…….……...………….….…….…………………14
Метод опроса и беседы. Анализ продуктов деятельности…………………………………….…….…….…………..…………………………25
Заключение…………………………………………………………………………………………29
Список использованной литературы……………….………………………………………………………………………...30
Таким образом, основная процедура контент-анализа связана с переводом качественной информации на язык счета. С этой целью выделяются два типа единиц: смысловые, или качественные, единицы анализа и единицы счета, или количественные. Основная трудность при работе с документальными источниками — умение провести качественный анализ, т. е. выделить смысловые единицы. Это во многом зависит от личной компетентности исследователя, уровня его творческих возможностей.
Так как контент-анализ основан на принципе повторяемости, частоты использования различных смысловых единиц (например, определенных понятий, суждений, образов и т. п.), его следует применять только тогда, когда есть достаточное количество материала для анализа.
В контент-анализе от простого подсчета частот встречаемости тех или иных смысловых единиц постепенно перешли к более сложным статистическим приемам (корреляционной технике и факторному анализу). Новым этапом в развитии этого метода стала его компьютеризация. Особенно широко это используется в США — там разрабатываются стандартные программы анализа разнообразных документов, позволяющие достаточно быстро и надежно проанализировать огромный объем информации и освободить кодировщиков от утомительного ручного способа.
В психологической диагностике контент-анализ
наиболее часто используется в качестве
вспомогательного метода или процедуры
обработки данных, полученных при других
исследованиях. С его помощью подвергаются
анализу речевые сообщения испытуемого,
сопровождающие практически любые диагностические
обследования, особенно при индивидуальной
процедуре. Конкретно контент-анализ может
применяться при обработке данных, полученных
посредством проективных методик (например,
ТАТ, методика Роршаха, Техника завершения
предложений); интервью, содержания бесед,
другой речевой и письменной продукции
испытуемого; открытых вопросов анкет
и т. п. Так, например, в методиках диагностики
личностных особенностей (тревожности,
невротицизма и др.) проводится контент-анализ
грамматических и стилистических конструкций
речи испытуемого: количество тематических
высказываний (болезнь, страх, неуверенность
и т. д.), глаголов, логических блоков и
т. п. Такой анализ нередко позволяет выявить
и объективизировать скрытую тенденцию
в ответах испытуемого.
Заключение
Кроме перечисленных методов, предназначенных для сбора
первичной информации, в психологии широко
применяются различные способы и приемы
обработки этих данных, их логического и математического
анализа для получения
Не все методы психологии нужны руководителю
в его работе с персоналом, подчиненными.
Он выбирает те из них, которые наиболее
оправданы в конкретных условиях. С помощью методов
Список использованной литературы
Немов Р.С Психология / Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3 кн. Кн 3. - 2-ое изд. - М.: Просвещение ВЛАДОС, 1995.
Соколова Е.Е. Введение в психологию. Краткий конспект
лекций и методические указания к курсу:
Учебно-методическое пособие для студентов факультетов
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: Изд-во Моск ун-та, 1988.
http://www.i-u.ru/