Конфликты в системе «руководитель - подчиненный»: методы исследования и технологии урегулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

В нашей стране социально-психологические проблемы трудового коллектива и управленческое взаимодействие в последнее время начинает привлекать все больший интерес психологов - исследователей. Это обусловлено целым рядом социально - экономических факторов: увеличением количества крупных, средних и малых предприятий и фирм различных форм собственности, ростом конкурентной борьбы на рынке сбыта, все большим осознанием руководителями важной роли психологических факторов в успешности деятельности предприятия (фирмы)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНФЛИКТА В СИСТЕМЕ «РУКОВОДИТЕЛЬ-ПОДЧИНЕННЫЙ» 8
1.1 Понятие и классификация конфликта 8
1.2 Конфликты в системе «руководитель - подчиненный» 11
1.3 Предупреждение и разрешение конфликтов в системе «руководитель- подчиненный» 14
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА КЕЙС-СТАДИ 23
2.1 Кейс-стади как метод исследования 23
2.2 Кейсы 25
2.3 Решение кейсов 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

Работа содержит 1 файл

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА КЕЙС.docx

— 69.93 Кб (Скачать)

2. Выяснить  у начальник отдела, какими ему видятся причины происходящего, понять его выгоды и опасения.

3. Уточнить  мнение коллектива отдела (без  обнародования подробностей ситуации). Ведь именно неудовлетворительная работа коллектива вызвала декларируемую генеральным директором цель изменений. Можно поговорить с неформальными лидерами, узнать, что изменилось в последнее время, как они сегодня оценивают эффективность работы.

4. Проанализировать  полученную с трех сторон информацию  с учетом психологических и  эмоциональных факторов участников  ситуации. Понять, не здесь ли кроется основная проблема. Если да, то сначала постараться убрать негатив или снизить его влияние.

5. Оценить,  в чем потенциал эффективности  работы отдела. В расстановке работниками приоритетов своих целей и задач? В организации работы отдела? В способах управления и мотивации работников? Может быть, недостаточно ресурсов? Может, требуется повысить квалификацию работников, требования к которой возросли в последнее время? Или же дело в навыках руководства (их отсутствии) у начальника отдела или в снижении по каким-то причинам его уровня работоспособности?

6. Проработать  с начальником отдела все возможные  варианты повышения эффективности  отдела без ввода позиции зама  и с вводом позиции зама. По каждому альтернативному решению должны быть понятны выгоды, затраты и риски данного решения для компании. В проработке варианта с наличием зама особое внимание нужно уделить разделению зон полномочий и ответственности начальника и зама, согласованию систем мотивации (оплаты труда), формату общения с генеральным директором.

7. Обсудить  выработанные предложения с генеральным  директором и принять окончательное  решение по изменениям, а также  плану их ввода.

 

4 ситуация.  Для решения данной проблемы сотруднику необходимо объяснить ситуацию. Рассказать то, что существует корпоративный стандарт, по которому он не имеет права на стажировку. Но компания может ему с этим помочь, при условии, что он выполнит годовые показатели. Тем самым компания стимулирует не только сотрудника, но и повышает свой доход, который покроет внезапно назревшую стажировку.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Люди издавна мечтали о таком  обществе, в котором прекратятся  всякие распри и утвердится вечный мир. Но вместо этого они вновь и вновь оказывались в состоянии войны всех против всех.

Среди ученых до сих пор нет единства в понимании природы конфликта  как социального явления. Одни из них видят в конфликте норму  социальной жизни, полагая, что бесконфликтное общество так же немыслимо, как, например, немыслима сухая вода. По их мнению, в мире существует только одно место, где нет конфликтов – это кладбище.

Бесконфликтных организаций не бывает. Более того, чем активнее и динамичнее организация, тем чаще в её деятельности возникают основание  для больших и малых конфликтов. Поэтому понимать истоки конфликта  и управлять его течением и  решением – неотъемлемая составляющая профессионализма руководства компании и службы персонала.

Под конфликтом понимается столкновение противоположно направленных тенденций  во взаимоотношениях людей и их формальных и неформальных объединений, обусловленное различием взглядов, позиций и интересов.

Современная точка зрения на конфликт рассматривает его как процесс  взаимодействия, обладающий рядом неоценимых преимуществ с точки зрения организации. Анализ причин, течения и результатов  конфликта убеждает в том, многие из них не только допустимы, но и  желательны, поскольку дают информацию о проблемах организации, позволяют  выявить скрытые от глаз процессы, разнообразие традиций и прочее.

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Анцупов, А.Я. Конфликтология: учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов.- М.: Эксмо, 2011.- 512с.
  2. Батаршев, А.В.. Психология управления персоналом / А.В. Батаршев, А.О. Лукьянова.– М.: Изд-во Института психотерапии, 2005.- 367с.
  3. Выханский, О.С. Менеджмент / О.С. Выханский, А.И. Наумов.  - М.: Гардарика, 1996.- 356с.
  4. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. гришина.- СПб: Питер, 2000.- 464с.
  5. Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта / А.Г. Здравомыслов. - М.: Аспект-пресс. 1995.- 312с.
  6. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов.- М., СПб, 2004.- 284с.
  7. Кабаченко, Т.С. Психология управления: Учебное пособие / Т.С. Кабаченко.- М., 2001.-384 с.
  8. Карташова, Л.В. Организационное поведение: Учебник / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина.- М.: ИНФРА-М, 2003.- 412с.
  9. Левин. С. Разрешение конфликтов. От конфликта к сотрудничеству / С. Левин.- М.: Олимп-Бизнес, 2008.- 272с.
  10. Локутов, С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация / С.П. Локутов.- М.: Вентана-Граф, 2001.- 548с.
  11. Лукин, Ю.Ф. Конфликтология: управление конфликтами / Ю.Ф. Лукин.- М.: Трикста, 2007.- 799с.
  12. Муштук, О.З. Конфликтология / О.З. Муштук, А.Ю. Деев, О.С. Которова.- М.: Маркет ДС, 2008.- 160с.

13. Столяренко, А.М. Психология менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов / А.М. Столяренко, Н.Д. Амоглобели. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005.- 287с.

 


Информация о работе Конфликты в системе «руководитель - подчиненный»: методы исследования и технологии урегулирования