Конфликты в организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 23:02, дипломная работа

Описание работы

решаются следующие задачи:
1. Раскрыть сущность, понятие, структуру и функции межличностного конфликта.
2. Выявить причины и уровни конфликтности коллективов медицинских учреждений.
3. Разработать модель преодоления межличностных конфликтов.
4. Экспериментально проверить и выявить психологические условия предупреждения межличностных конфликтов среди медперсонала на примере наркологического и кардиологического отделений больницы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Конфликтные ситуации в современных организациях 7
1.1. Причины и типы конфликтных ситуаций в медицинских организациях 11
1.2. Динамика конфликта 16
1.3. Типы Конфликтных личностей 18
1.4 Поведение в конфликте 20
1.5. Способы предупреждения и разрешения конфликтов 22
Глава 2. Управление конфликтами в современных организациях 25
2.1. Стратегии поведения руководителя в ходе конфликта 25
2.2 Характеристики этапов управления конфликтами
в организационных структурах 29
2.3. Стратегии и методы разрешения социальных конфликтов в организациях 32
Глава 3 Эмпирическое исследование оценки уровня конфликтности среди медицинских работников, а также их потребности в получении психологической помощи и решения конфликтных ситуаций 43
3.1 Характеристика базы, процедуры поведения и методов исследования 43
3.2 Изложение и анализ результатов исследования 43
3.2.1 Изложение и анализ результатов исследования по методике Е. И. Рогова «Конфликтная ли вы личность». 43
3.2.2. Изложение и анализ результатов исследования по методике К. Н. Томаса «Стили поведения в конфликтах» 46
Заключение 49
Список литературы 51
Приложение 52

Работа содержит 1 файл

Диплом ПЕЧАТЬ.doc

— 687.29 Кб (Скачать)

     Б - только если имею для этого веские основания.

     В - критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает.

     3. Часто ли Вы спорите с друзьями?

     А - только если люди необидчивые.

     Б - лишь по принципиальным вопросам.

     В - споры -- моя стихия.

     4. Как Вы реагируете, если кто-то проходит без очереди?

     А - возмущаюсь в душе, но молчу: "Себе дороже!".

     Б - делаю замечание.

     В - прохожу вперед и наблюдаю за порядком.

     5. Вам на обед подали несоленое блюдо. Ваша реакция?

     А - не буду поднимать скандал из-за пустяков.

     Б - молча возьму солонку.

     В - не удержусь от едких замечаний и, возможно, демонстративно откажусь от еды.

     6. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу:

     А - с возмущением посмотрю на обидчика.

     Б - сухо сделаю замечание.

     В - выскажусь, не стесняясь в выражениях.

     7. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась:

     А - промолчу.

     Б - ограничусь коротким тактичным комментарием.

     В - устрою скандал.

     8. Не повезло в лотерее. Как Вы к этому отнесетесь?

     А - постараюсь казаться равнодушной, но в душе дам себе слово никогда больше не участвовать в ней.

     Б - не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш.

     В - проигрыш надолго испортит настроение. 

     Ключ 

     Выбор варианта А -- 4 очка; Б -- 2 очка, В -- 0 очков.

     22--32 очка -- Вы тактичны и миролюбивы, легко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение "Платон мне друг, но истина дороже!" никогда не было Вашим девизом. Может быть, поэтому Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально, невзирая на лица.

     12--20 очков -- Вы слывете человеком конфликтным. На самом деле Вы конфликтуете, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразится на Вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Эти качества вызывают к Вам уважение.

     До 10 очков -- Вы не можете жить без споров и конфликтов. Любите критиковать других, но нетерпимо относитесь к замечаниям в свой адрес. Вы критикуете ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем, кто рядом с Вами на работе и дома. Ваша несдержанность и грубость отталкивают людей. Не поэтому ли у Вас нет настоящих друзей? Словом, постарайтесь перебороть свой вздорный характер. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 2 

     СТИЛЬ

     поведения в конфликте

     Методика американского социального психолога К.Н. Томаса "Стиль поведения в конфликтах" определяет типичные способы реагирования на конфликтные ситуации и стресс. С помощью этой методики можно выявить склонность человека к соперничеству и сотрудничеству в коллективе, его стремление к компромиссам, избеганию конфликтов. Для того, чтобы определить, к какому стилю поведения склонен человек, следует внимательно прочитать каждое из двойных высказываний и выбрать то, которое в большей степени соответствует обычным поступкам и действиям определенного индивидуума [Анцупов А.Я., Шипилов А.И., 1999].

     Выберите, пожалуйста, по одному высказыванию, которое в большей степени соответствует Вашим обычным поступкам.

     1. А -- иногда предоставляю возможность другим людям взять на

     себя ответственность за решение спорного вопроса.

     Б -- чем обсуждать то, в чем мы расходимся, стараюсь обратить

     внимание на то, с чем мы оба согласны.

     2. А -- стараюсь найти компромиссное решение.

     Б -- пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов и другого

     человека, и моих собственных.

     3. А -- обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.

     Б -- иногда жертвую своими собственными интересами ради

     интересов другого человека.

     4. А -- пытаюсь найти компромиссное решение.

     Б -- стараюсь не задеть чувств другого человека.

     5. А -- улаживая спорную ситуацию, все время пытаюсь получить поддержку других людей.

     Б -- стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

     6. А -- пытаюсь избежать неприятности для себя.

     Б -- стараюсь добиться своего.

     7. А -- стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно.

     Б -- считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего.

     8. А -- обычно настойчиво стараюсь добиться своего.

     Б -- прежде всего стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

     9. А -- думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникших разногласий.

     Б -- прилагаю усилия, чтобы добиться своего.

     10. А -- твердо стремлюсь добиться своего.

     Б -- пытаюсь найти компромиссное решение.

     11. А -- прежде всего стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

     Б -- стараюсь успокоить оппонента и, главное, сохранить наши отношения.

     12. А -- часто избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

     Б -- даю возможность другому человеку остаться при своем мнении в каких-либо вопросах, если он готов пойти на уступки.

     13. А -- предлагаю среднюю позицию.

     Б -- настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

     14. А -- сообщаю другому человеку свою точку зрения и прошу высказать его мнение.

     Б -- пытаюсь показать оппоненту логику и преимущество моих взглядов.

     15. А -- стараюсь успокоить другого человека и сохранить наши отношения.

     Б -- стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

     16. А -- стараюсь не задеть чувств другого человека.

     Б -- обычно пытаюсь убедить оппонента в преимуществах моей позиции.

     17. А -- обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.

     Б -- стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

     18. А -- чтобы сделать другого человека счастливым, дам ему возможность настоять на своем.

     Б -- дам другому возможность остаться при своем мнении, если он готов на уступки.

     19. А -- прежде всего пытаюсь определить, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

     Б -- стараюсь отложить спорные вопросы, чтобы со временем решить их окончательно.

     20. А -- ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к оппоненту.

     Б -- стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

     21. А -- ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому человеку.

     Б -- всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

     22. А -- пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и позицией другого человека.

     Б -- отстаиваю свою позицию.

     23. А -- как правило, озабочена тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас.

     Б -- иногда предоставляю возможность другим людям взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

     24. А -- если оппонент считает свою позицию очень важной, стараюсь идти ему навстречу.

     Б -- стараюсь убедить другого пойти на компромисс.

     25. А -- стараюсь убедить другого человека в своей правоте.

     Б -- ведя переговоры, стараюсь быть внимательной к аргументам другого человека.

     26. А -- обычно предлагаю среднюю позицию.

     Б -- почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

     27. А -- часто стремлюсь избежать споров.

     Б -- если это сделает другого человека счастливым, дам ему возможность настоять на своем.

     28. А -- обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.

     Б -- улаживая ситуацию, обычно стремлюсь найти поддержку у другого человека.

     29. А -- предлагаю среднюю позицию.

     Б -- думаю, не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

     30. А -- стараюсь не задеть чувств другого человека.

     Б -- всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы совместно с оппонентом добиться успеха.

     Ключ

     Из пяти разделов опросника (соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление) подсчитывается количество ответов, совпадающих с ключом.

     Соперничество: ЗА, 6Б, 8А, 9Б, 10А, 13Б, 14Б, 16Б, 17А, 22В, 25А, 28А.

     Сотрудничество: 2Б, 5А, 8Б, 11 А, 14А, 19А, 20А, 21 Б, 23А, 26Б, 28Б, ЗОБ.

     Компромисс: 2А, 4А, 7Б, 10Б, 12Б, 13А, 18Б, 20Б, 22А, 24Б, 26А, 29А.

     Избегание: 1А, 5Б, 7А, 9А, 12А, 15Б, 17Б, 19Б, 21А, 23Б, 27А, 29Б.

     Приспособление: 1Б, ЗБ, 4Б, 6А, 11Б, 15А, 16А, 18А, 24А, 25Б, 27Б, ЗОА.

     Полученные количественные оценки сравнивают для выявления наиболее предпочитаемой формы социального поведения испытуемого в ситуации конфликта, тенденции его взаимоотношений в сложных условиях.

Информация о работе Конфликты в организациях