Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 22:12, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать типичные конфликтные ситуации в студенческом коллективе и на основе рассмотренных теоретических положений современной социологии конфликта разработать некоторые рекомендации по их урегулированию и разрешению.
Задачи данной работы:
выявить специфические особенности, факторы, причины и типы конфликтных ситуаций в современных общественных организациях (на основе литературных источников);
определить стратегии управления конфликтом и этапы процесса управления конфликтом в ходе различных конфликтных ситуаций;
дать содержательную характеристику основным стратегиям и методам разрешения конфликтных ситуаций;
выявить конструктивные возможности переговоров как наиболее эффективных способов управления конфликтом;
провести практические исследования на определение уровня конфликтности человека.
Введение……………………………………………………………………….3
1 Конфликтные ситуации в современных организациях
1.1. Основные причины социальных конфликтов в организациях…5
1.2. Типы конфликтов в организациях и их функциональные
и дисфункциональные последствия…………………………………..7
2 Управление конфликтами в современных организациях
2.1. Характеристики этапов управления конфликтами в
организационных структурах………………………………………... 13
2.2. Стратегии и методы разрешения социальных конфликтов
в организациях………………………………………………………... 17
3 Практические исследования…………………………………………….... 26
Заключение……………………………………………………….………….. 31
Список литературы……………………………………………………….......33
Приложения
в) это выражение их собственного настроения.
15. Вы
смотрите в одиночестве
а) смотрите совершенно спокойно;
б) реагируете на происходящее каждой клеточкой своего существования;
в) закрываете глаза при особо страшных сценах.
16. Можно ли контролировать свою мимику:
а) да;
б) нет;
в) только отдельные ее элементы.
17. Во время флирта вы изъясняетесь преимущественно:
а) глазами;
б) руками;
в) словами.
18. Считаете ли вы, что большинство ваших жестов:
а) “подсмотрены” у кого-то и заучены;
б) передаются из поколения в поколение;
в) заложены от природы.
19. Вы считаете, что борода - признак:
а) мужественности;
б) того, что человек хочет скрыть черты своего лица;
в) того, что этот тип слишком ленив, чтобы бриться.
20. Многие люди утверждают, что правая и левая сторона лица у них отличаются друг от друга. Вы согласны с этим:
а) да;
б) нет;
в)
только у пожилых людей.
Подсчитайте
количество очков:
1.
а – 2
б – 4
в – 3
2.
а – 1
б – 3
в - 0
3.
а - 4
г - 2
б - 4
д -
4
в - 3
4.
а – 0
г – 1
б – 0
д – 0
в – 1
е – 1
5.
а – 1
г – 4
б – 2
д – 2
в – 3
6.
а - 2
г - 2
б – 1
д – 1
в – 3
е – 2
7.
а – 1
г – 2
б – 3
д – 0
в – 3
8.
а – 3
б – 2
в – 1
9.
а – 3
г – 1
б – 2
в – 2
10.
а – 3
б – 2
в – 1
11.
а - 0
б – 4
в – 1
12.
а – 1
б – 4
в – 2
13.
а - 0
б – 4
в – 3
14.
а – 4
б – 2
в – 0
15.
а – 4
б – 0
в – 1
16.
а – 0
б – 2
в – 1
17.
а – 3
б – 4
в – 1
18.
а – 2
б – 4
в – 0
19.
а – 3
б – 2
в – 1
20.
а – 4
б – 0
в
– 2
77-56
очков. У вас отличная
55-34
очка. Вам доставляет определенное
удовольствие наблюдать за
33-11
очков. Язык мимики и жестов
вам непонятен. Вам
ПРИЛОЖЕНИЕ
В
«Что вы за птица?» (книга Н. Козлова «Практическая психология»)
Данный тест помогает понять, что нет общих рекомендаций, что качество, украшающее одного человека, может мешать другому. Правила и рекомендации, изложенные в интерпретации данного теста, не следует воспринимать слишком прямолинейно, не соотнеся со своими особенностями и своей личной ситуацией. В принципе, это касается всех тестов вообще.
Отвечая
на вопросы, следует выбрать из трех ответов
один. Если есть сомнения, просто выберите
наиболее подходящий для вас ответ.
1. Мне 12 лет, я собрался гулять, а мама вдруг заявляет: “Уже поздно, никуда ты не пойдешь”. Я:
а) очень-очень попрошу маму, чтобы она меня все-таки пустила на улицу, но если она будет все равно настаивать на своем, то останусь дома;
б) скажу себе: “А я и не хочу никуда идти” и останусь дома;
в) скажу “Ничего не поздно, я пойду”, хотя мама и будет потом ругаться.
2. В случае разногласий я обычно:
а) внимательно прислушиваюсь к другому мнению и стараюсь найти возможность взаимного согласия;
б) избегаю бесполезных споров и пытаюсь добиться своего другими путями;
в) открыто выражаю свою позицию и стараюсь переубедить собеседника.
3. Я представляю себя человеком, который:
а) любит нравиться многим и быть таким, как все;
б) всегда остается самим собой;
в) любит подчинять других людей своей воле.
4. Мое
отношение к романтической
а) быть рядом с любимым человеком - величайшее счастье в жизни;
б) это неплохо, но пока от тебя не требуют слишком много и не лезут в душу;
в) это прекрасно, особенно когда любимый дает мне все, что мне нужно.
5. Если я расстроен, то я:
а) постараюсь найти кого-то, кто бы меня утешил;
б) стараюсь не обращать на это внимания;
в) начинаю злиться и могу разрядиться на окружающих.
6. Если
начальник не совсем
а) меня это заденет, но я постараюсь этого не показывать;
б) меня это возмутит, я буду активно защищаться и могу высказать в ответ свои претензии;
в) я огорчусь, но приму то, в чем он прав, и постараюсь эти ошибки исправить.
7. Если
кто-то уколет меня моим
а) раздражаюсь и молчу, пережевывая обиду внутри себя;
б) наверно, разозлюсь и отвечу тем же;
в) расстраиваюсь и начинаю оправдываться.
8. Я лучше всего действую, если я:
а) сам по себе;
б) лидер, руководитель;
в) часть команды.
9. Если я закончил какую-то сложную работу, я:
а) просто перехожу к другому делу;
б) показываю всем, что я уже сделал;
в) хочу, чтобы меня похвалили.
10. На вечеринках я обычно:
а) тихонечко сижу в углу;
б) стремлюсь быть в центре всех событий;
в) провожу большую часть времени, помогая накрывать на стол и мыть посуду.
11. Если кассирша в магазине не додаст мне сдачу, то я:
а) естественно, ее потребую;
б) расстроюсь, но промолчу. Я не люблю препираться с кассирами;
в) не обращу внимания. Мелочь не стоит того, чтобы обращать на нее внимания.
12. Если я чувствую, что я злюсь, я:
а) выражаю свои чувства и освобождаюсь от них;
б) чувствую себя неудобно;
в) пытаюсь себя утихомирить.
13. Когда я заболеваю, я:
а)
делаюсь раздражительным и
Информация о работе Конфликтные ситуации и стратегии управления конфликтными ситуациями