Коммуникативный аспект общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 03:31, реферат

Описание работы

Общение — одна из важнейших сфер жизнедеятельности личности. В процессе взаимодействия у людей возникают и формируются межличностные отношения, происходит обмен мыслями, чувствами, переживаниями.
Общение является органической потребностью человека. Он может мыслить только при условии общения с внешним миром. Информационная, стимулирующая мышление связь с внешним миром так же необходима, как пища и тепло.

Содержание

1. ПОНЯТИЕ ОБ ОБЩЕНИИ 3
2. КОММУНИКАТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ 5
2.1. Вербальная коммуникация 7
2.2. Невербальная коммуникация 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

Работа содержит 1 файл

Коммуникативный аспект общения.doc

— 211.00 Кб (Скачать)

      Невербальная  коммуникация подчиняется определенным правилам, которым мы следуем бессознательно, но чутко реагируем на их нарушение. К этим правилам могут быть отнесены следующие:

      1)  использование невербальных знаков должно быть определенным и узнаваемым;

      2) мы должны быть способны переводить  наши чувства и намерения в  невербальные средства («кодировать»);

      3)  наблюдатель должен быть способен  к интерпретации невербальных  знаков («декодировать»).

      Вместе с тем выполнение этих правил оказывается не такой простой задачей. Основные проблемы интерпретации невербальных сообщений (их кодирования и декодирования) связаны с самой природой невербальной коммуникации.

      Итак, интерпретируя невербальные послания, необходимо учитывать следующие моменты:

      •   уникальность невербального языка;

      •   неизбежность противоречий между невербальным выражением и его психологическим  содержанием;

      •   изменчивость способов невербального  выражения;

      •   зависимость успешности кодирования от умения человека адекватно выражать свои переживания, от уровня сформированности у него навыков кодирования невербальных сообщений.

      Интерпретация невербального поведения превращается в творческий процесс, который требует  от его участников наблюдательности, интереса и внимания к людям, социального интеллекта, то есть того, что называют коммуникативной компетентностью.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 
 
  1. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М.: Наука, 1990.
  2. Лабунская В. А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). – Ростов-н/Д, 1995.
  3. Леонтьев А. А. Психология общения. – М.: Смысл, 1997
  4. Морозов В. П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. – М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998
  5. Парыгин Б. Д. Анатомия общения. – СПб., 1999.

Информация о работе Коммуникативный аспект общения