Качества оперативных работников

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:00, реферат

Описание работы

В последние годы менеджмент организации претерпевает в России значительные изменения, превращаясь в реальный фактор развития бизнеса в различных областях экономики. Динамичные изменения организационно-правовых условий бизнеса в стране, усиление конкуренции и повышение требований к качеству продукции и сервиса убедительно свидетельствуют о том, что только эффективный практический менеджмент способен обеспечить сохранение и устойчивое развитие организации.

Содержание

Введение

Глава 1. Основы организационного управления

1.1 Правовой статус организации

1.2 Рыночная концепция организации

Глава 2. Анализ среды

2.1 Внешняя среда организации

2.1.1 Характеристики внешней среды

2.1.2 Характеристика факторов среды косвенного воздействия

2.1.3 Характеристики факторов среды прямого воздействия

2.1.4 Определение изменения факторов внешней среды

2.2 Внутренняя среда организации

2.2.1 Миссия организации

2.2.2 Цели организации

2.2.3 Комплекс маркетинга

2.2.4 Определение основных ценностей руководства организации

Глава 3. Анализ функции управления

3.1 Планирование

3.1.1 Основное планирование

3.1.2 Прогнозирование

3.1.3 Стратегия развития организации

3.2 Организация

3.2.1 Организационная структура предприятия

3.2.2 Обязанности управленческого состава предприятия

3.2.3 Обоснование основных требований к составу и структуре персонала организации

3.3 Мотивация

3.4 Контроль

Глава 4. Управление производством

4.1 Управление запасами

4.2 Управление качеством

4.3 Управление инновациями

4.4 Управление конкурентоспособностью

4.5 Управление финансами

4.6 Управление маркетингом

4.7 Управление технологией производства

Выводы и рекомендации

Литература

Приложения

Работа содержит 1 файл

ассорти маркетингш.doc

— 373.50 Кб (Скачать)

 

· принимает участие в планировании;

 

· разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;

 

· разрабатывает календарные графики работы.

 

Бухгалтер:

 

· ведет бухгалтерский учет и отчетность;

 

· выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию;

 

· следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля;

 

· составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы;

 

· принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия.

 

· производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.

 

Менеджер по закупкам:

 

· осуществляет закупки необходимых товаров (продуктов);

 

· организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющим в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

 

Администратор-технолог:

 

· обеспечивает контроль за сохранностью оборудования;

 

· прогнозирует замену оборудования и запасных частей, а также своевременный ремонт оборудования;

 

· следит за качеством проведения ремонтов и профилактических работ;

 

· осуществляет инвентарный контроль;

 

· следит за правильной работой оборудования и персонала;

 

· контролирует соблюдение установленной технологии;

 

· осуществляет оперативный контроль за ходом производства;

 

· осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции.

 

Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.

 

В условиях рыночных отношений использование маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потребителя реализуемой продукции.

 

С помощью маркетинга более рационально решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с целью получения максимальной прибыли и хороших экономических результатов на товарном рынке.

 

Целями деятельности организации являются:

 

1. Предоставление посетителям высококачественной продукции;

 

2. Удовлетворение потребностей посетителей путем постоянного изучения запросов и реагирования на них в отношении качества предоставляемых услуг;

 

3. Повышение рентабельности путем усовершенствования технологии и повышения производительности;

 

4. Тесное сотрудничество с поставщиками с целью налаживания долговременных деловых отношений, основанных на строгом соблюдении равенства и на объективных критериях для определения цен;

 

Для достижения перечисленных целей решаются следующие задачи:

 

1. Улучшение качества работ за счет набора высококвалифицированных сотрудников;

 

2. Применение новых технологий, т.е. современных материалов и нового технологического оборудования;

 

3. Выявление поставщиков соответствующих требованиям организации (низкие цены, бесперебойные поставки, широкий ассортимент, с действующей системой скидок и т.п.);

 

4. Усовершенствование управления персоналом;

 

5. Обучение персонала новым приемам и технологиям.

 

3.2.3 Обоснование основных требований к составу и структуре персонала организации

 

Квалификационные требования к работникам3.

 

Основные требования, применяемые к рабочему персоналу: образование, практический опыт работы, навыки, способность к обучению, умение подчинятся вышестоящему начальству, это связано с тем, что в сфере общественного питания последнее время появляется много новинок: новая технология работы, новая техника.

 

С управленческим персоналом дело слаживается труднее и спектр требований намного шире:

 

1. образование, производственный опыт, ответственность за издержки производства (в случае неудачи сотрудник должен нести личную ответственность, не перекладывая ее не подчиненных);

 

2. поведение, внешний вид, уверенность в своих силах, уравновешенность, справедливость, честность;

 

3. целеустремленность: желание к повышению по службе, готовность к выполнению заданий, усердие, способность к дальнейшему образованию;

 

4. интеллектуальные способности: сообразительность, мыслительные способности, уровень суждения, умение вести переговоры;

 

5. манеры разговора: находчивость, ясность изложения мысли.

 

Подробный перечень представлен в приложении 3

 

3.3 Мотивация

 

 

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации, так же это стимулы, которые организует одного или группу работников целиком отдаться работе, причем это происходит добровольно, для блага организации или для реализации имеющихся программ.

 

Основным мотивом всегда была и будет заработная плата. Заработная плата главный стимул к работе. Человек знает, чем больше он будет работать, тем больше он будет получать. Следующим мотивом является стимулирующий и мотивирующий аспекты заработной платы. Работникам предоставляется возможность получать больше, чем просто фиксированную заработную плату. В связи с этим поощрительные выплаты, связанные с достижениями сотрудников. Так же мотивом являются дополнительные формы оплаты труда за личный вклад. В дополнение к основной зарплате организация устанавливает различного рода льготы для лучших работников, это могут быть: скидки на покупку товаров организации, оплата части расходов на образование, медицинское обслуживание и т.д.

 

Также применяются организационные и моральные мотивы.

 

К организационным относят: предоставление права голоса при решении ряда проблем, предоставление более содержательной и интересной работы, карьерный рост, самостоятельность, авторитет.

 

К моральным относятся: похвала и критика. Похвала должна следовать за любыми достойными действиями, в то время как критика за недостатки и упущения в работе.

 

Мотив - это побуждение воли; соображение и чувства, которое побуждает действовать, а мотивация - сила мотива, стимула.

 

Получение нового места работы, а так же изменение привычных условий деятельности стимулирует работника, вызывает в нем желание проявить себя с лучшей стороны. Не получив возможности почувствовать себя необходимым, самостоятельным работником, которому доверяют и которого уважают, он разочаровывается в своей работе.

 

При этом, даже просто с экономической точки зрения, люди являются чрезвычайно дорогим ресурсом, а, следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью. Руководитель так же обязан понимать, что тут существует и моральный фактор.

 

3.4 Контроль

 

 

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

 

Существует 3 основных вида контроля, которые схожи друг с другом, т.к. имеют одну и ту же цель: способствовать тому, что фактически получаемые результаты были как можно ближе к запланированным. Различаются эти виды контроля только временем их осуществления.

 

1. Предварительный контроль. Этот вид контроля осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления этого вида контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Предварительный контроль используется в 3-х ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

 

В организации «Ассорти» основными средствами предварительного контроля в области человеческих ресурсов являются следующие: установление минимально допустимого уровня образования и стажа работы в данной области, проведение тестов и собеседований с целью определения профессиональной пригодности и психологических качеств нанимаемого работника в период перед его наймом.

 

Кроме человеческих ресурсов, организация «Ассорти» осуществляет обязательный предварительный контроль используемых ею материальных ресурсов. В данной области контроль осуществляется на основе разработанных стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих полуфабрикатов этим требованиям. С целью обеспечения данного соответствия в данной организации используется аккредитивная форма расчетов с поставщиками, позволяющая не оплачивать и возвращать некачественные материальные ресурсы.

 

Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов, используемым организацией «Ассорти» является бюджет, который позволяет также осуществить функцию планирования. 2. Текущий контроль. Этот вид контроля осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ.

 

Для осуществления текущего контроля деятельности в организации «Ассорти» используется специальная компьютерная система, позволяющая осуществлять учет материальных запасов.

 

3. Заключительный контроль. Этот вид контроля предполагает оценку результатов работы после того, как она выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми.

 

Глава 4. Управление производством

 

 

Формализованное оперативное управление производством является важной составной частью руководства производственной деятельностью предприятия. Системы оперативного управления производством, качеством, материально-техническими запасами и техническим обслуживанием построены на одних и тех же основных принципах. Цель этой системы -- обеспечение экономически эффективной реализации целей организации.

 

4.1 Управление запасами

 

 

Во всех товаро производящих операционных системах и большинстве систем сферы обслуживания имеются определенные запасы. Овощи и скоропортящиеся продукты закупаются ежедневно, для остальных продуктов запасы пополняются по мере необходимости, в среднем раз в 15 дней.

 

4.2 Управление качеством

 

 

Успех компании в значительной мере определяется качеством и стоимостью товаров и предоставляемых услуг. Проще говоря, для того, чтобы добиться успеха в своей деятельности, компания должна обеспечить конкурентоспособное качество и конкурентоспособные цены своих товаров или услуг.

 

Обеспечение качества предусматривает разработку стандартов качества, распределение ответственности за качество и контроль качества работ.

 

Выборочный контроль при приемке применяют для принятия решений о качестве крупных партий поставок по результатам испытаний небольшой партии образцов, отбираемых из поставленной партии.

 

Контроль технологического процесса используется для контроля качества продукции или услуг в ходе самого процесса их производства. Цель контроля технологического процесса заключается в том, чтобы обнаружить отклонения процесса, влияющие на качество, и вовремя принять соответствующие меры по корректировке процесса.

 

4.3 Управление инновациями

 

 

Раз в полгода проводится пополнение меню новыми блюдами, заимствованными у шеф-поваров других организаций. Приветствуется политика поддержки инновационных блюд, удовлетворяющих концепции пиццерии. Организация старается поддерживать имидж необычными видами пиццы, разработка рецептур ведется на данный момент.

 

4.4 Управление конкурентоспособностью

 

 

В пиццерии «Ассорти» рецепты фирменных блюд держатся в секрете, поэтому конкурентоспособность сохраняется. Фирма ведет открытую политику по отношению к конкурентам, шеф-повар пиццерии участвовал в конкурсе поваров по приготовлению пиццы.

 

4.5 Управление финансами

 

 

Для осуществления текущего контроля финансами в организации «Ассорти» используется специальная компьютерная система «1С Бухгалтерия 7.7», позволяющая осуществлять учет материальных запасов.

 

4.6 Управление маркетингом

 

 

Управление маркетингом находится в ведении специалита-маркетолога.

 

4.7 Управление технологией производства

 

 

В организации используются следующие технологии:

 

Во-первых, в предприятии функционирует мучной и горячий цех, которые выполнены одним блоком. Во-вторых, производится приготовления различных напитков, коктейлей и т.д. по новейшим технологиям. В-третьих, производятся тепловые обработки. Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.

 

Центральное место занимает основной производственный процесс, в результате которого исходные материальные ресурсы превращаются в готовую продукцию.

 

В предприятии функционирует блок мучного и горячего цеха. В этом цехе завершается технологический процесс: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производится приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд. Производственная программа составляется на основании ассортимента блюд. В зависимости от того, какой продукт является результатом производства, производственные процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.

 

Своевременное и качественное выполнение основного производства в значительной степени зависит от того, как налажено выполнение вспомогательных и обслуживающих процессов. В целом, оценка эффективности управления производством оценена на отлично.

 

Выводы и рекомендации

 

 

Меры, которые предприятие принимает ради наилучшего использования существующего рыночного потенциала, должны быть двоякого характера. С одной стороны, предприятие должно предложить потребителям продукты, удовлетворяющие их потребностям и желаниям и по цене, которую они хотят и могут за эти продукты заплатить. С другой стороны, оно должно предпринимать продуманные акции воздействия на потребителя, чтобы они покупали их продукты.

 

Фирма должна расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, наступательного продвижения и самых конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией данной фирмы, а также клиентов конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей.

Информация о работе Качества оперативных работников