Качества оперативных работников

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:00, реферат

Описание работы

В последние годы менеджмент организации претерпевает в России значительные изменения, превращаясь в реальный фактор развития бизнеса в различных областях экономики. Динамичные изменения организационно-правовых условий бизнеса в стране, усиление конкуренции и повышение требований к качеству продукции и сервиса убедительно свидетельствуют о том, что только эффективный практический менеджмент способен обеспечить сохранение и устойчивое развитие организации.

Содержание

Введение

Глава 1. Основы организационного управления

1.1 Правовой статус организации

1.2 Рыночная концепция организации

Глава 2. Анализ среды

2.1 Внешняя среда организации

2.1.1 Характеристики внешней среды

2.1.2 Характеристика факторов среды косвенного воздействия

2.1.3 Характеристики факторов среды прямого воздействия

2.1.4 Определение изменения факторов внешней среды

2.2 Внутренняя среда организации

2.2.1 Миссия организации

2.2.2 Цели организации

2.2.3 Комплекс маркетинга

2.2.4 Определение основных ценностей руководства организации

Глава 3. Анализ функции управления

3.1 Планирование

3.1.1 Основное планирование

3.1.2 Прогнозирование

3.1.3 Стратегия развития организации

3.2 Организация

3.2.1 Организационная структура предприятия

3.2.2 Обязанности управленческого состава предприятия

3.2.3 Обоснование основных требований к составу и структуре персонала организации

3.3 Мотивация

3.4 Контроль

Глава 4. Управление производством

4.1 Управление запасами

4.2 Управление качеством

4.3 Управление инновациями

4.4 Управление конкурентоспособностью

4.5 Управление финансами

4.6 Управление маркетингом

4.7 Управление технологией производства

Выводы и рекомендации

Литература

Приложения

Работа содержит 1 файл

ассорти маркетингш.doc

— 373.50 Кб (Скачать)

 

Ш полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;

 

Ш обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;

 

Ш закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);

 

Ш обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;

 

Ш согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);

 

Ш повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

 

Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора оптимальных технологий и методов работы с людьми.

 

2.2.3 Комплекс маркетинга

 

Постоянный рост сложности и разнообразия продукции приводят к повышению сложности работы маркетолога и, соответственно, к росту сложности управления.

 

Для достижения лучшей востребованности предприятия маркетолог должен произвести следующие работы:

 

-- изучить спрос на конкретные товары на определенном рынке или его сегменты, требования потребителей к товару: его качеству, новизне, уровню цены и др.;

 

-- составить, исходя из комплексного учета рыночного спроса, программы маркетинга по продукту, в которой на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются возможные издержки производства конкретного продукта;

 

-- установить верхние предела цены товара и рентабельности его производства;

 

-- разработать на основе программ маркетинга инвестиционной политики фирмы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фирме в целом;

 

-- определение конечного результата хозяйственной деятельности фирмы: валовых доходов и чистой прибыли, после вычета стоимости материальных затрат, оплаты труда, налогов и процентов за кредит.

 

В комплекс маркетинга входят мероприятия по следующим направлениям:

 

· Товарная политика

 

· Ценообразование

 

· Стимулирование сбыта

 

· Реклама

Товарная политика предприятия

На данном этапе маркетолог, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывает программу действий предприятия в области производства товара (предполагает, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяет его качество по сравнению с конкурентами), устанавливает правила для создания новых товаров, прогнозирует жизненный цикл товара.

Ценовая политика

Проводить ценовую политику следует с учетом того, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, обеспечивающих эту продукцию на конкурентоспособном уровне. Принятие решений в области ценообразования имеет важное значение для маркетинговой стратегии фирмы. Цена во многом зависит от состояния рынка, наличия конкурентов на рынке и уровня издержек обращения, которые выступают своеобразным ограничителем в ценообразовании.

В то же время правильное установление цены на реализуемую продукцию оказывает влияние на результаты прибыли от деятельности предприятия. Цена оказывает прямое влияние на величину объема продаж, поскольку более высокая цена может привести к падению спроса, и наоборот, более низкая цена, соответственно, может привести к увеличению объема продаж.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

-- себестоимость услуг,

-- цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,

-- цену, определяемую спросом на данную услугу.

Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методов предпочтительнее установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования - не издержки, а покупательское восприятие. Но, безусловно, необходимо покрытие первоначальных и текущих затрат. Предполагается также широкое использование ценовых приемов воздействия. С учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены будут изменяться.

Реклама. Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа пиццерии. Целями проведения рекламы являются информирование потребителей об открытии нового заведения общественного питания, формирование у них положительного мнения о пиццерии, а также привлечение как можно большего числа клиентов. Рекламный бюджет за первый год работы пиццерии составит 5000 рублей. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления людей, в транспорте, газетах и изготовление большой красочной вывески в непосредственной близости от пиццерии.

Если все вышеперечисленные мероприятия окажут положительное воздействие то в дальнейшем можно планировать расширения ассортимента, обогащение его блюдами итальянской кухни. При условии динамично растущего спроса возможно также открытие пиццерий в других районах города.

2.2.4 Определение основных ценностей руководства организации

 

1. Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать.

 

Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия (организации). Оно применимо не только к сферам материального производства, но и ко всем видам занятости.

 

Высококвалифицированные работники и служащие, проработавшие на предприятии не один год и выполняющие в совершенстве свои обязанности, умеющие правильно оценить ситуацию и найти решение любой проблемы являются главной ценностью руководства.

 

2. Оборудование, новая техника и технологии, постоянное введение обновления уже имеющегося т.к. от состояния этих единиц зависит качество выполняемых услуг и производимой продукции;

 

3. Качество выполняемых услуг и производимой продукции, т.к. от этого прямо зависит прибыль организации, чем выше качество услуг и продукции, тем больше клиентов.

 

4. Профессионализм. В частной жизни каждый человек самостоятельно принимает решения в силу своего интеллекта и опыта. В управлении организацией принятие решений - гораздо более сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки. Далеко не каждый сотрудник организации, а только обладающий определёнными профессиональными знаниями и навыками наделяется полномочиями самостоятельно принимать определённые решения.

 

Глава 3. Анализ функций управления

 

 

3.1 Планирование

 

 

Планирование - сложная социально-экономическая модель будущего состояния организации.

 

Обычно формируется единый план для управления общей деятельностью, а в его рамках разрабатываются планы по отдельным функциям.

 

Уровни планирования:

 

1.Стратегическое

 

2.Тактическое

 

3.Оперативное

 

Методы планирования:

 

1.Бюджетирование

 

2.Моделирование

 

3.Нормативный

 

4.Графический

 

5.Балансовый

 

С помощью планирования руководитель лучше решает ситуации, связанные с неопределенностью.

 

3.1.1 Основное планирование

 

Планируется расширение ассортимента, обогащение его блюдами итальянской кухни. При условии динамично растущего спроса возможно также открытие пиццерий в других районах города.

 

3.1.2 Прогнозирование

 

Прогнозирование осуществляется тремя методами: неформальными, количественными и качественными.

 

Неформальные методы

 

Вербальная информация. Естественно, что руководство также полагается на различные источники письменной и устной информации как вспомогательное средство для прогнозирования и выработки целей. Методы сбора вербальной, устной информации, по сути дела, наиболее часто используются в анализе внешней среды. Сюда следует отнести информацию, получаемую из радио- и телепередач, от потребителей, поставщиков, конкурентов, на торговых совещаниях, от юристов, бухгалтеров и финансовых ревизоров, консультантов.

 

Такая вербальная информация затрагивает все основные факторы внешнего окружения, представляющие интерес для организации. Она имеет откровенно переменчивый характер, ее легко получить, и часто на нее вполне полагаются. Иногда, впрочем, данные могут оказаться неточными, устаревшими или страдающими расплывчатостью. Если такое происходит, и руководство использует некачественную информацию для формулирования целей организации, количество проблем при осуществлении целей может быть значительным.

 

Письменная информация. Источники письменной информации о внешнем окружении -- это газеты, торговые журналы, информационные бюллетени, профессиональные журналы и годовые отчеты; хотя эта информация легко доступна, она страдает теми же недостатками, что и вербальная информация, а именно, она может быть несвежей и не особенно глубокой.

 

Количественные методы прогнозирования

 

Количественные методы можно использовать для прогнозирования, когда есть основания считать, что деятельность в прошлом имела определенную тенденцию, которую можно продолжить в будущем, и когда имеющейся информации достаточно для выявления статистически достоверных тенденций или зависимостей. Кроме того, руководитель обязан знать, как использовать количественную модель, и помнить, что выгоды от принятия более эффективного решения должны перекрыть расходы на создание модели.

 

В ООО «Ассорти» данный метод никогда не применялся.

 

Качественные методы прогнозирования

 

Для использования количественных методов прогнозирования необходимо располагать информацией, достаточной для выявления тенденции или статистически достоверной зависимости между переменными. Когда количество информации недостаточно или руководство не понимает сложный метод, или когда количественная модель получается чрезмерно дорогой, руководство может прибегнуть к качественным моделям прогнозирования. При этом прогнозирование будущего осуществляется экспертами, к которым обращаются за помощью. Четыре наиболее распространенных качественных метода прогнозирования -- это мнение жюри, совокупное мнение сбытовиков, модель ожидания потребителя и метод экспертных оценок.

 

Мнение жюри. Этот метод прогнозирования заключается в соединении и усреднении мнений экспертов в релевантных сферах. Неформальной разновидностью этого метода является «мозговой штурм», во время которого участники сначала пытаются генерировать как можно больше идей. Только после прекращения процесса генерирования некоторые идеи подвергаются оценке. Это может отнимать много времени, но зачастую дает полезные результаты, особенно когда организация нуждается во множестве новых идей и альтернатив.

 

Модель ожидания потребителя. Как можно судить по названию, модель ожидания потребителя является прогнозом, основанным на результатах опроса клиентов организации. Их просят оценить собственные потребности в будущем, а также новые требования. Собрав все полученные таким путем данные и сделав поправки на пере- или недооценку, исходя из собственного опыта, руководитель зачастую оказывается в состоянии точно предсказать совокупный спрос.

 

Метод экспертных оценок. Он является более формализованным вариантом метода коллективного мнения. Эксперты, практикующие в самых разных, но взаимосвязанных областях деятельности, заполняют подробный вопросник по поводу рассматриваемой проблемы. Они записывают также свои мнения о ней. Каждый эксперт затем получает свод ответов других экспертов, и его просят заново рассмотреть свои прогноз, и если он не совпадает с прогнозами других, просят объяснить, почему это так. Процедура повторяется обычно три или четыре раза, пока эксперты не приходят к единому мнению.

 

Совокупное мнение сбытовиков. Опытные торговые агенты часто прекрасно предсказывают будущий спрос. Они близко знакомы с потребителями и могут принять в расчет их недавние действия быстрее, чем удастся построить количественную модель. Этот метод, наравне с неформальными методами применяется в ООО «Ассорти».

 

3.1.3 Стратегия развития организации

 

Так как планируется расширение ассортимента, обогащение его блюдами итальянской кухни, - то здесь поддерживается стратегия роста.

 

В целом, оценка эффективности работы по планированию и прогнозированию деятельности ООО «Ассорти» положительна.

 

3.2 Организация

 

 

3.2.1 Организационная структура предприятия

 

Приведенная структура управления персоналом относится к линейной (рисунок 1). Для нее характерно:

 

Четкое разделение труда и установление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различных задач; иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им; четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области.

 

Рисунок 1. Организационная структура пиццерии

 

Структура позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.

 

3.2.2 Обязанности управленческого состава предприятия

 

Директор:

 

· организует всю работу предприятия;

 

· несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;

 

· представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;

 

· распоряжается имуществом предприятия;

 

· издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством;

 

· принимает и увольняет работников;

 

· открывает в банках счета предприятия;

 

· осуществляет экономическое планирование.

 

Зам директора:

 

· заключает договора;

 

· поиск поставщиков материала;

 

· маркетинговая политика;

 

· применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;

Информация о работе Качества оперативных работников