Экспериментальное исследование акцентуаций характера подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы являлось исследование характера и его акцентуации в подростковом возрасте.
Объектом исследования в данной работе является подросток, ученица 11-го класса, возраст 17 лет.
Предметом исследования является акцентуация характера у подростка.
Задачи:
1. Провести обзор литературных источников по изучаемой проблеме.
2. Подбор метода исследования.
3. Проведение исследования.
4. Обработка полученных результатов и их анализ.
5. Рекомендации.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
Глава 1. Общая характеристика подросткового возраста…………..…..5
1.1 Психологические особенности подросткового возраста…...……..5
1.2 Характер и его акцентуация в подростковом возрасте…………….8
1.3 Подростковый кризис. Трудности возраста………………………14
Глава 2. Экспериментальное исследование акцентуаций характера подростков……………………………………………………..…………………18
2.1 Диагностика акцентуаций характера подростков, по методике Личко (ПДО) ………………………………………………..…………………...18
2.2. Результаты ПДО…………………………………………………..21
Заключение………………………………………..………………………...29
Список используемой литературы………………………

Работа содержит 1 файл

курсавик.docx

— 100.11 Кб (Скачать)

5. Ужасно  не люблю всякие правила, которые  меня стесняют

6. Периоды,  когда я не очень слежу за  тем, чтобы соблюдать все правила  и законы, чередуются с периодами,  когда я упрекаю себя за  недисциплинированность

7. Всякие  правила и распорядок вызывают у меня желание нарочно их нарушать

8. Правила  и законы я всегда соблюдаю

9. Всегда  слежу за тем, чтобы все соблюдали  правила

10. Часто  упрекаю себя за то, что нарушаю  правила и не строго соблюдаю  законы

11. Я  стараюсь соблюдать правила и  законы, но это не всегда мне  удается

12. Строго  следую тем правилам, которые  считаю справедливыми, борюсь  с теми, которые считаю несправедливыми 

XXIII. ОЦЕНКА СЕБЯ В  ДЕТСТВЕ

1. В  детстве я был робким и плаксивым

2. Очень  любил сочинять всякие сказки  и фантастические истории

3. В  детстве я избегал шумных и  подвижных игр

4. Я  был как все дети и ничем  не отличался от своих сверстников.

5. Периодами  мне кажется, что в детстве  я был живым и веселым, периодами  начинаю думать, что был очень  непослушным и беспокойным

6. Я  с детства был самостоятельным  и решительным

7. В  детстве я был веселым и  отчаянным

8. В  детстве я был обидчивым и  чувствительным

9. В  детстве я был очень непоседливым  и болтливым

10. В  детстве я был таким же как сейчас: меня легко было огорчить, но легко успокоить и развеселить

11. С  детства я стремился к аккуратности  и порядку

12. В  детстве я любил играть один  или смотреть издали, как играют  другие дети

13. В  детстве я больше любил беседовать  со взрослыми, чем играть со сверстниками

14. В  детстве я был капризным и  раздражительным

15. В  детстве я плохо спал и плохо  ел 

XXIV. ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ

1. Любил  вместо школьных занятий отправиться с товарищами погулять или сходить в кино

2. Сильно  переживал замечания и отметки,  которые меня не удовлетворяли

3. В  младших классах любил школу,  потом она стала меня тяготить

4. Периодами  любил школу, периодами она  мне начинала надоедать

5. Не  любил школу, потому что педагоги  относились ко мне несправедливо

6. Школьные  занятия меня очень сильно  утомляли

7. Больше  всего любил школьную самодеятельность

8. Любил  школу, потому что там была  веселая компания

9. Стеснялся  ходить в школу: боялся насмешек  и грубости

10. Очень  не любил физкультуры

11. Посещал  школу регулярно и всегда активно  участвовал в общественной работе

12. Школьная  обстановка меня очень тяготила

13. Старался  аккуратно выполнять все задания 

     XXV. ОЦЕНКА СЕБЯ В  ДАННЫЙ МОМЕНТ

1. Мне  не хватает холодной рассудительности

2. Временами  я доволен собой, временами  ругаю себя за нерешительность  и вялость

3. Я  слишком мнителен, без конца тревожусь  и беспокоюсь обо всем

4. Я  не виновен в том, что возбуждаю  зависть у других

5. Мне  не хватает усидчивости и терпения

6. Считаю, что я ничем не отличаюсь  от большинства людей

7. Мне  не хватает решительности

8. Я  не вижу у себя больших недостатков

9. В  хорошие минуты я вполне доволен  собой, в минуты дурного настроения  мне кажется, что мне не хватает  то одного, то другого качества

10. Я  слишком раздражителен

11. Другие  находят у меня крупные недостатки, я считаю, что они преувеличивают

12. Я  страдаю от того, что меня не  понимают

13. Я  чрезмерно чувствителен и обидчив 

Информация о работе Экспериментальное исследование акцентуаций характера подростков