Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы являлось исследование характера и его акцентуации в подростковом возрасте.
Объектом исследования в данной работе является подросток, ученица 11-го класса, возраст 17 лет.
Предметом исследования является акцентуация характера у подростка.
Задачи:
1. Провести обзор литературных источников по изучаемой проблеме.
2. Подбор метода исследования.
3. Проведение исследования.
4. Обработка полученных результатов и их анализ.
5. Рекомендации.
Введение………………………………………………………………….....3
Глава 1. Общая характеристика подросткового возраста…………..…..5
1.1 Психологические особенности подросткового возраста…...……..5
1.2 Характер и его акцентуация в подростковом возрасте…………….8
1.3 Подростковый кризис. Трудности возраста………………………14
Глава 2. Экспериментальное исследование акцентуаций характера подростков……………………………………………………..…………………18
2.1 Диагностика акцентуаций характера подростков, по методике Личко (ПДО) ………………………………………………..…………………...18
2.2. Результаты ПДО…………………………………………………..21
Заключение………………………………………..………………………...29
Список используемой литературы………………………
3. Я избегаю новых знакомств
4. Незнакомые люди внушают мне беспокойство и тревогу
5. Прежде чем познакомиться, я всегда хочу узнать, что это за человек, что говорят о нем люди
6. Я
никогда не доверяюсь
7. Если незнакомые проявляют интерес ко мне, то и я с интересом отношусь к ним
8. Незнакомые люди меня раздражают, к знакомым я уже как-то привык
9. Я охотно и легко завожу новые знакомства
10. Временами я охотно знакомлюсь с новыми людьми, временами ни с кем знакомиться не хочется
11. В хорошем настроении я легко знакомлюсь, в плохом - избегаю знакомств
12. Я
стесняюсь незнакомых людей и
боюсь заговорить первым
XIV. ОТНОШЕНИЕ К ОДИНОЧЕСТВУ
1. Я
считаю, что всякий человек не
должен отрываться от
2. В одиночестве я чувствую себя спокойнее
3. Я не переношу одиночества и всегда стремлюсь быть среди людей
4. Периодами
мне лучше среди людей,
5. В
одиночестве я размышляю или
беседую с воображаемым
6. В
одиночестве я скучаю по людям,
7. Большей
частью я хочу быть на людях,
но иногда хочется побыть
8. Я не боюсь одиночества
9. Я боюсь одиночества и тем не менее так получается, что нередко оказываюсь в одиночестве
10. Я люблю одиночество
11. Одиночество
я переношу легко, если только
оно не связано с
XV. ОТНОШЕНИЕ К БУДУЩЕМУ
1. Я
мечтаю о счастливом будущем,
но боюсь неприятностей и
2. Будущее
кажется мне мрачным и
3. Я
стараюсь жить так, чтобы
4. В будущем меня больше всего беспокоит мое здоровье
5. Я
убежден, что в будущем
6. Не люблю много раздумывать о своем будущем
7. Мое отношение к будущему часто и быстро меняется: то строю радужные планы, то будущее кажется мне мрачным
8. Я
утешаю себя тем, что в
9. Я
всегда невольно думаю о
10. Мои
планы на будущее я люблю
разрабатывать в малейших
11. Я уверен, что в будущем докажу всем свою правоту
12. Я живу своими мыслями и меня мало волнует, каким в действительности окажется мое будущее
13. Периодами
мое будущее кажется мне
XVI. ОТНОШЕНИЕ К НОВОМУ
1. Периодами я легко переношу перемены в своей жизни и даже люблю их, но периодами начинаю их бояться и избегать
2. Новое меня привлекает, но вместе с тем беспокоит и тревожит
3. Я
люблю перемены в жизни - новые
впечатления, новых людей,
4. У меня бывают моменты, когда я жадно ищу новые впечатления и новые знакомства, но бывает, когда я избегаю их
5. Я сам люблю придумывать новое, все переиначивать и делать по-своему, не так, как все
6. Новое меня привлекает, но часто быстро утомляет и надоедает
7. Не люблю всяких новшеств, предпочитаю раз установленный порядок
8. Я боюсь перемен в жизни: новая обстановка меня пугает
9. Новое приятно, если только обещает для меня что-то хорошее
10. Меня
привлекает лишь то новое, что
соответствует моим принципам
и интересам
XVII. ОТНОШЕНИЕ К НЕУДАЧАМ
1. Свои неудачи я переживаю сам и ни у кого не ищу сочувствия и помощи
2. Периоды, когда я активно борюсь с неудачами, чередуются у меня с периодами, когда у меня от малейших неудач опускаются руки
3. Неудачи приводят меня в отчаяние
4. Неудачи
вызывают у меня сильное
5. Если
случается неудача, то я
6. Неудачи
вызывают у меня протест и
негодование и желание их
7. Если
в моих неудачах кто-то
8. При
неудачах мне хочется убежать
куда-нибудь подальше и не
9. Бывает,
что малейшие неудачи приводят
меня в уныние, но бывает, что
серьезные неприятности я
10. Неудачи меня пугают, и я прежде всего виню самого себя
11. Неудачи меня не задевают, я не обращаю на них внимания
12. При неудачах я еще больше мечтаю о свершении своих желаний
13. Я
считаю, что при неудачах нельзя
отчаиваться
XVIII. ОТНОШЕНИЕ К ПРИКЛЮЧЕНИЯМ И РИСКУ
1. Люблю
всякие приключения, даже
2. Я много раз взвешиваю все 'за' и 'против' и все никак не решаюсь рискнуть
3. Мне не до приключений, а рискую я только, если к этому принуждают обстоятельства
4. Я
не люблю приключений и
5. Я люблю мечтать о приключениях, но не ищу их в жизни
6. Временами я люблю приключения, и часто рискую, но временами приключения и риск становятся мне не по душе
7. Приключения я люблю только веселые и те, что хорошо кончаются
8. Я специально не ищу приключений и риска, но иду на них, когда это требует мое дело
9. Приключения и риск меня привлекают, если в них мне достается первая роль
10. Бывает,
что риск и азарт меня
XIX. ОТНОШЕНИЕ К ЛИДЕРСТВУ
1. Я могу идти впереди других в рассуждениях но не в действиях
2. Я люблю быть первым в компании, руководить и направлять других
3. Я люблю опекать кого-либо, кто мне понравится
4. Я всегда стремлюсь учить людей правилам и порядку
5. Одним людям я нехотя подчиняюсь, другими командую сам
6. Периодами я люблю 'задавать тон', быть первым, но периодами мне это надоедает
7. Я
люблю быть первым там, где
меня любят, бороться за
8. Я не умею командовать другими
9. Я не люблю командовать другими - ответственность меня пугает
10. Всегда находятся люди, которые слушаются меня и признают мой авторитет
11. Я
люблю быть первым, чтобы мне
подражали, за мной бы
12. Я
охотно следую за
XX. ОТНОШЕНИЕ К КРИТИКЕ И ВОЗРАЖЕНИЯМ
1. Я не слушаю критики и возражений и всегда думаю и делаю по-своему
2. Слушая возражения и критику, я ищу доводы в свое оправдание, но не всегда решаюсь их высказать
3. Возражения
и критика меня особенно
4. Критика
и осуждения в мой адрес
лучше равнодушия и
5. Не люблю, когда меня критикуют и когда мне возражают - сержусь и не всегда могу сдержать свой гнев
6. Когда
меня критикуют или мне
7. От критиков мне хочется убежать подальше
8. В
одни периоды критику и
9. Возражения
и критика меня очень огорчают,
если они резкие и грубые
по форме, даже если они
10. Я не слышал еще справедливой критики в свой адрес или справедливых возражений моим доводам
11. Я
стараюсь правильно
12. Я убедился, что критикуют обычно только для того, чтобы тебе напакостить или самим выдвинуться
13. Если
меня критикуют или мне
XXI. ОТНОШЕНИЕ К ОПЕКЕ И НАСТАВЛЕНИЯМ
1. Я
слушаю наставления только тех,
2. Я
охотно слушаю те наставления,
которые касаются моего
3. Не выношу, когда меня опекают и за меня все решают
4. Я не нуждаюсь в наставлениях
5. Я охотно слушаю того, кто, знаю, меня любит
6. Я
стараюсь слушать полезные
7. Временами
все наставления пролетают
8. Совершенно
не переношу наставлений, если
они даются начальственным
9. Я
внимательно слушаю
10. Я
охотно слушаю те наставления,
что мне приятны, и не
11. Я
люблю, когда обо мне
12. Я
не решаюсь прервать даже
13. Наставления
вызывают у меня желание
14. Я
допускаю опеку над собой в
повседневной жизни, но не над
моим душевным миром
XXII. ОТНОШЕНИЕ К ПРАВИЛАМ И ЗАКОНАМ
1. Когда
правила и законы мне мешают,
это вызывает у меня
2. Всегда
считаю, что для интересного и
заманчивого дела всякие
3. Логически обоснованные правила стараюсь соблюдать
4. Я часто боюсь, что меня по ошибке примут за нарушителя законов
Информация о работе Экспериментальное исследование акцентуаций характера подростков