Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы являлось исследование характера и его акцентуации в подростковом возрасте.
Объектом исследования в данной работе является подросток, ученица 11-го класса, возраст 17 лет.
Предметом исследования является акцентуация характера у подростка.
Задачи:
1. Провести обзор литературных источников по изучаемой проблеме.
2. Подбор метода исследования.
3. Проведение исследования.
4. Обработка полученных результатов и их анализ.
5. Рекомендации.
Введение………………………………………………………………….....3
Глава 1. Общая характеристика подросткового возраста…………..…..5
1.1 Психологические особенности подросткового возраста…...……..5
1.2 Характер и его акцентуация в подростковом возрасте…………….8
1.3 Подростковый кризис. Трудности возраста………………………14
Глава 2. Экспериментальное исследование акцентуаций характера подростков……………………………………………………..…………………18
2.1 Диагностика акцентуаций характера подростков, по методике Личко (ПДО) ………………………………………………..…………………...18
2.2. Результаты ПДО…………………………………………………..21
Заключение………………………………………..………………………...29
Список используемой литературы………………………
9. Утром я встаю бодрым и энергичным
10. С утра я более активен и мне легче работать, чем вечером
11. Нередко бывало, что проснувшись, я не мог сразу сообразить, где я и что со мной
12. Я просыпаюсь с мыслью, что сегодня надо будет сделать
13. Проснувшись, я люблю полежать в постели и помечтать
V. АППЕТИТ И ОТНОШЕНИЕ К ЕДЕ
1. Неподходящая обстановка, грязь и разговоры о неаппетитных вещах никогда не мешали мне есть
2. Периодами
у меня бывает волчий аппетит,
периодами есть ничего не
3. Я ем очень мало, иногда долго ничего не ем
4. Мой аппетит зависит от настроения: то ем с удовольствием, то нехотя и через силу
5. Я люблю лакомства и деликатесы
6. Нередко я стесняюсь есть при посторонних
7. У меня хороший аппетит, но я не обжора
8. Есть кушанья, которые вызывают у меня тошноту и рвоту
9. Я предпочитаю есть немного, но очень вкусное
10. У меня плохой аппетит
11. Я люблю сытно поесть
12. Я ем с удовольствием и не люблю ограничивать себя в еде
13. Я
боюсь испорченной пищи и
14. Мне легко можно испортить аппетит
15. Еда меня интересует прежде всего как средство поддержать здоровье
16. Я
стараюсь придерживаться диеты,
17. Я плохо переношу голод быстро слабею
18. Я знаю, что такое чувство голода но не знаю, что такое аппетит
19. Еда
не доставляет мне большого
удовольствия
VI. ОТНОШЕНИЕ К СПИРТНЫМ НАПИТКАМ
1. Мое желание выпить зависит от настроения
2. Я избегаю пить спиртное, чтоб не проболтаться
3. Периодами я выпиваю очень охотно, периодами меня к спиртному не тянет
4. Люблю выпить в веселой и хорошей компании
5. Я боюсь пить спиртное, потому что опьянев, могу вызвать насмешки и презрение
6. Спиртное не вызывает у меня веселого настроения
7. К
спиртному я испытываю
8. Спиртным я стараюсь заглушить приступ плохого настроения, тоски или тревоги
9. Я
избегаю пить спиртное из-за
плохого самочувствия и
10. Я
не пью спиртного, так как
это противоречит моим
11. Спиртные напитки меня пугают
12. Выпив
немного, я особенно ярко
13. Я
выпиваю со всеми, чтобы не
нарушать компанию
VII. СЕКСУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
1. Половое влечение меня мало беспокоит
2. Малейшая неприятность подавляет у меня половое влечение
3. Я
предпочитаю жить мечтами о
подлинном счастье, чем
4. Периоды
сильного полового влечения
5. В
половом отношении я быстро
возбуждаюсь, но быстро
6. При
нормальной семейной жизни не
существует никаких половых
7. У меня сильное половое влечение, которое мне трудно сдерживать
8. Моя
застенчивость мне очень
9. Измены бы я никогда не простил
10. Я считаю, что половое влечение нельзя сдерживать, иначе оно мешает плодотворной работе
11. Наибольшее удовольствие мне доставляет флирт и ухаживание
12. Я
люблю анализировать свое
13. Я нахожу ненормальности в своем половом влечении и стараюсь бороться с ними
14. Считаю,
что половым проблемам не
VIII. ОТНОШЕНИЕ К ОДЕЖДЕ
1. Люблю костюмы яркие и броские
2. Считаю, что одетым надо быть всегда прилично, потому что встречают 'по одежке'
3. Для меня главное, чтобы одежда была удобной, аккуратной и чистой
4. Люблю одежду модную и необычную, которая невольно привлекает взоры
5. Никогда не следую общей моде, а ношу то, что мне самому понравилось
6. Люблю одеваться так, чтобы было к лицу
7. Не
люблю слишком модничать,
8. Часто беспокоюсь, что мой костюм не в порядке
9. Об одежде я мало думаю
10. Мне часто кажется, что окружающие осуждают меня за мой костюм
11. Предпочитаю темные и серые тона
12. Временами
мне хочется одеться модно
и ярко, временами своей одеждой
не интересуюсь
IX. ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ
1. Нехватка денег меня раздражает
2. Деньги меня совершенно не интересуют
3. Очень
огорчаюсь и расстраиваюсь,
4. Не
люблю заранее рассчитывать
5. Я очень аккуратен в денежных делах и, зная неаккуратность многих, не люблю давать в долг
6. Если у меня взяли в долг, я стесняюсь об этом напомнить
7. Я
всегда стараюсь оставить
8. Деньги мне нужны только для того, чтобы как-нибудь прожить
9. Стараюсь быть бережливым, но не скупым, люблю тратить деньги с толком
10. Всегда боюсь, что мне не хватит денег, и очень не люблю брать в долг
11. Периодами я к деньгам отношусь легко и трачу их не задумываясь, периодами все пугаюсь остаться без денег
12. Я
никогда никому не позволяю
ущемлять меня в деньгах
X. ОТНОШЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ
1. Очень боюсь остаться без родителей
2. Я считаю, что родителей надо уважать, даже если хранишь в сердце против них обиды
3. Люблю и привязан, но бывает сильно обижаюсь и даже сержусь
4. В одни периоды мне кажется, что меня слишком опекали, в другие - укоряю себя за непослушание и причиненные родным огорчения
5. Мои родители не дали мне того, что необходимо в жизни
6. Упрекаю
их в том, что в детстве
они недостаточно уделяли
7. Очень
люблю (любил) одного из
8. Я люблю их, но не переношу, когда мною распоряжаются и командуют
9. Очень люблю мать и боюсь, что с ней что-нибудь случится
10. Упрекаю себя за то, что недостаточно сильно люблю (любил) родителей
11. Они
меня слишком сильно
12. Мои родные меня не понимают и кажутся мне чужими
13. Я
считаю себя виноватым перед
ними
XI. ОТНОШЕНИЕ К ДРУЗЬЯМ
1. Мне не раз приходилось убеждаться, что дружат из выгоды
2. Хорошо себя чувствую с тем, кто мне сочувствует
3. Для меня важен не один друг, а дружный хороший коллектив
4. Я
ценю такого друга, который,
умеет меня выслушать,
5. О
друзьях, с кем пришлось
6. Я чувствую себя таким больным, что мне не до друзей
7. Моя
застенчивость мешает мне
8. Я легко завязываю дружбу, но часто разочаровываюсь и охладеваю
9. Я предпочитаю тех друзей, которые внимательны ко мне
10. Я сам выбираю себе друга и решительно бросаю его, если разочаровываюсь в нем
11. Я не могу найти себе друга по душе
12. У меня нет никакого желания иметь друга
13. Периодами я люблю большие дружеские компании, периодами избегаю их и ищу одиночества
14. Жизнь научила меня не быть слишком откровенным даже с друзьями
15. Люблю
иметь много друзей и тепло
отношусь к ним
XII. ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ
1. Я окружен глупцами, невеждами и завистниками
2. Окружающие
мне завидуют и потому
3. В одни периоды мне хорошо с людьми, в другие периоды они меня тяготят
4. Я считаю, что самому не следует выделяться среди окружающих
5. Стараюсь жить так, чтобы окружающие не могли сказать обо мне ничего плохого
6. Мне кажется, что окружающие меня презирают и смотрят на меня свысока
7. Легко схожусь с людьми в любой обстановке
8. Больше всего со стороны окружающих я ценю внимание к себе
9. Я
быстро чувствую хорошее или
недоброжелательное отношение
10. Я
легко ссорюсь, но быстро
11. Я часто и подолгу размышляю, правильно или неправильно я что-нибудь сказал или сделал в отношении окружающих
12. Людное общество меня быстро утомляет и раздражает
13. От
окружающих я стараюсь
14. Я не знаю своих соседей и не интересуюсь ими
15. Мне
часто кажется, что окружающие
подозревают меня в чем-то
16. Мне
приходилось терпеть от
17. Мне
часто кажется, что окружающие
смотрят на меня, как на никчемного
и ненужного человека
XIII. ОТНОШЕНИЕ К НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ
1. Я
отношусь настороженно к
2. Бывает,
что незнакомый человек мне
сразу внушает доверие и
Информация о работе Экспериментальное исследование акцентуаций характера подростков