Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 16:54, курсовая работа
Целью исследования данной курсовой работы является исследование скорости мышления у студентов.
Объект исследования: мышление и интеллект в юношеском возрасте.
Предмет исследования: исследование скорости мышления студентов юношеского возраста.
Гипотеза исследования: у студентов преобладает высокая скорость мыслительных процессов.
Описание выборки: в роли испытуемых выступают студенты 19-21 года, обучающиеся в Высших Учебных Заведениях города Казани.
Задачи исследования:
Осуществить теоретический анализ литературы по скорости мышления и интеллекта.
Провести эмпирическое исследование.
Введение 3
Глава 1.Теоретический анализ проблемы мышления и интеллекта 5
1.1 Мышление как понятие в психологии 5
1.2. История развития теории мышления 6
1.3. Виды мышления 8
1.4.Решение мыслительных задач 11
1.5.Индивидуальные качества мышления 14
1.6. Интеллект 16
1.7.Креативность как характеристика мышления человека 19
Глава 2.Эмпирическое исследование быстроты мышления в юношеском возрасте 21
2.1 Организация экспериментального исследования 21
2.2. Описание используемых методик 21
2.2.1. Методика «Недостающие буквы в словах» 21
2.2.2.Тест интеллекта Айзенка (IQ) 22
2.2.Качественный анализ обработки результатов 22
2.3. Обработка результатов методом количественного анализа с использованием коэффициента ранговой корреляции Ч.Э. Спирмена 24
2.3.1 Описание коэффициента 24
2.3.2 Определение наличия связи между быстротой мышления и коэффициентом интеллекта 25
Выводы 27
Заключение 28
Список литературы 29
Приложение 31
36. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и она, стоящие вне скобок.
ЗАЛИВ ( . . . . ) ЧАСТЬ ЛИЦА
37. Вставьте пропущенное слово.
ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА
РЫНОК ( . . . . ) ОСАДА
38. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
39. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных
40. Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных
Обработка результатов теста:
Отложите на
горизонтальной линии соответствующего
графика количество правильно решенных
задач. Затем проведите вертикаль
до пересечения с диагональной линией.
От точки пересечения проведите
горизонтальную линию влево. Точка
на вертикальной оси соответствует
вашему КИ (коэффициенту интеллекта). Наиболее
достоверные и надежные результаты, свидетельствующие
о способностях, получаются в диапазоне
от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка
результатов недостаточно надежна.
Информация о работе Исследование скорости мышления у студентов