Исследование скорости мышления у студентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования данной курсовой работы является исследование скорости мышления у студентов.

Объект исследования: мышление и интеллект в юношеском возрасте.

Предмет исследования: исследование скорости мышления студентов юношеского возраста.

Гипотеза исследования: у студентов преобладает высокая скорость мыслительных процессов.

Описание выборки: в роли испытуемых выступают студенты 19-21 года, обучающиеся в Высших Учебных Заведениях города Казани.

Задачи исследования:

Осуществить теоретический анализ литературы по скорости мышления и интеллекта.
Провести эмпирическое исследование.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретический анализ проблемы мышления и интеллекта 5
1.1 Мышление как понятие в психологии 5
1.2. История развития теории мышления 6
1.3. Виды мышления 8
1.4.Решение мыслительных задач 11
1.5.Индивидуальные качества мышления 14
1.6. Интеллект 16
1.7.Креативность как характеристика мышления человека 19
Глава 2.Эмпирическое исследование быстроты мышления в юношеском возрасте 21
2.1 Организация экспериментального исследования 21
2.2. Описание используемых методик 21
2.2.1. Методика «Недостающие буквы в словах» 21
2.2.2.Тест интеллекта Айзенка (IQ) 22
2.2.Качественный анализ обработки результатов 22
2.3. Обработка результатов методом количественного анализа с использованием коэффициента ранговой корреляции Ч.Э. Спирмена 24
2.3.1 Описание коэффициента 24
2.3.2 Определение наличия связи между быстротой мышления и коэффициентом интеллекта 25
Выводы 27
Заключение 28
Список литературы 29
Приложение 31

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ .doc

— 414.50 Кб (Скачать)

36. Вставьте слово,  которое означало  бы то же, что  и она, стоящие вне скобок.

ЗАЛИВ ( . . . . ) ЧАСТЬ ЛИЦА

37. Вставьте пропущенное  слово.

ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА 
РЫНОК ( . . . . ) ОСАДА

38. Выберите нужную  фигуру из шести  пронумерованных 

39. Выберите нужную  фигуру из шести  пронумерованных 

40. Выберите нужную  фигуру из четырех  пронумерованных 

 
 

Ключ  к тесту
  1. 4
  2. ЧАЙ
  3. ЧЕМОДАН
  4. 11
  5. ЖАБА
  6. 21
  7. 3
  8. ТЕСТО
  9. 6
  10. 5
  11. И
  12. ШОК
  13. 54
  14. 11
  15. 27
  16. М и И
  17. 2
  18. 2
  19. 18
  20. 76
  21. КОЖА
  22. ЛАД
  23. СКУНС
  24. КИСТЬ
  25. С
  26. Е и Е. (Слово ЕДИНЕНИЕ)
  27. 2
  28. 1
  29. 1
  30. ГРОТ
  31. ВИНТ
  32. 64
  33. ПОРТ
  34. ВТОРНИК
  35. Ж / 7
  36. ГУБА
  37. РОСА
  38. 1
  39. 6
  40. 1
 

    Обработка результатов теста:

Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль  до пересечения с диагональной линией. От точки пересечения проведите  горизонтальную линию влево. Точка  на вертикальной оси соответствует вашему КИ (коэффициенту интеллекта). Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о способностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.  
 

Информация о работе Исследование скорости мышления у студентов