Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 23:18, курсовая работа
Современная психология разрабатывает вопросы, связанные с успешностью человека в учебной деятельности, а также о влиянии разнообразных факторов на успешность деятельности личности. Успешный человек - это человек психологически и профессионально готовый к деятельности, обладающий ярко выраженной мотивацией на успех, способный к саморегуляции психических состояний.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое исследование самооценки и успешности деятельности.
1.1 Подходы к изучению самооценки в современной психологии………..5
1.2 Самооценка – как структурный компонент Я-концепции…………….8
1.3Успешность деятельности и факторы, влияющие на нее……………..11
Вывод внутри главы……….…………………………………………………….16
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи самооценки с успешностью деятельности.
2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования………………………………...17
2.2 Методика исследования………………………………………………...17
2.3 Результаты исследования………………………………………………19
2.4 Обработка результатов………………………………………………….24
Вывод……………………………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………28
Библиография……………………………………………………………………29
Для наглядности и
удобства представим все
Результаты исследования уровня самооценки и успешности учебной деятельности
Таблица 3
№ |
Испытуемые |
Уровень самооценки |
Экспертная оценка |
1 |
Воробьева О.А. |
(0,02) нереалистично низкая |
4,5 |
2 |
Степанова А. |
(0,48) средняя |
4,75 |
3 |
Пак Е.А. |
(-0,49) нереалистично низкая |
4,5 |
4 |
Хилько М.В. |
(0,62) выше среднего |
4,75 |
5 |
Шпагин А. |
(0,29) ниже среднего |
4,25 |
6 |
Богаева С.С. |
(0,25) ниже среднего |
5 |
7 |
Глебова А. |
(0,30) ниже среднего |
4,75 |
8 |
Климанова К.Ю. |
(0,25) ниже среднего |
3,75 |
9 |
Селезень Ж.А. |
(0,26) ниже среднего |
5 |
10 |
Брюшков А.А. |
(0,89) нереалистично высокая |
3,8 |
11 |
Стрельская Ю. |
(0,89) нереалистично высокая |
5 |
12 |
Трошин Н.А. |
(0,90) нереалистично высокая |
3,75 |
13 |
Жмяк А. |
(0,75) высокая |
4,75 |
14 |
Мазная А.Ю. |
(0,76) высокая |
5 |
15 |
Якушин Р.В. |
(0,17) низкая |
5 |
16 |
Максимова А. |
(0,82) нереалистично высокая |
4,5 |
17 |
Шурдумова З.Ю. |
(0,24) низкая |
4,75 |
18 |
Матюхина М.И. |
(-0,11) нереалистично низкая |
4,25 |
19 |
Фатова А.А. |
(0,23) низкая |
5 |
20 |
Анохина Д.А. |
(0,78) высокая |
4,75 |
21 |
Помозова О. |
(0,24) низкая |
4,75 |
22 |
Соболева С. |
(-0,24) нереалистично низкая |
4,25 |
23 |
Антипова А.И. |
(0,75) высокая |
5 |
24 |
Некрасова А.В. |
(0,45) средняя |
5 |
25 |
Новикова М.В. |
(0,89) нереалистично высокая |
5 |
Проведем корреляционный
анализ, чтобы установить существует
ли какая-либо связь между
Составим таблицу:
Таблица для вычисления коэффициента ранговой корреляции
Ч.Э. Спирмена
Таблица 4
№ |
A |
а |
B |
b |
d |
||
1 |
0,02 |
4 |
4,5 |
8 |
-4 |
16 | |
2 |
0,48 |
15 |
4,75 |
13 |
2 |
4 | |
3 |
-0,49 |
1 |
4,5 |
8 |
-7 |
49 | |
4 |
0,62 |
16 |
4,75 |
13 |
3 |
9 | |
5 |
0,29 |
12 |
4,25 |
5 |
7 |
49 | |
6 |
0,25 |
9,5 |
5 |
21 |
-11,5 |
132,25 | |
7 |
0,30 |
13 |
4,75 |
13 |
0 |
0 | |
8 |
0,25 |
9,5 |
3,75 |
1,5 |
8 |
64 | |
9 |
0,26 |
11 |
5 |
21 |
-10 |
100 | |
10 |
0,89 |
23 |
3,8 |
3 |
20 |
400 | |
11 |
0,89 |
23 |
5 |
21 |
2 |
4 | |
12 |
0,90 |
25 |
3,75 |
1,5 |
23,5 |
552,25 | |
13 |
0,75 |
17,5 |
4,75 |
13 |
4,5 |
20,25 | |
14 |
0,76 |
19 |
5 |
21 |
-2 |
4 | |
15 |
0,17 |
5 |
5 |
21 |
-16 |
256 | |
16 |
0,82 |
21 |
4,5 |
8 |
13 |
169 | |
17 |
0,24 |
7,5 |
4,75 |
13 |
-5,5 |
30,35 | |
18 |
-0,11 |
3 |
4,25 |
5 |
-2 |
4 | |
19 |
0,23 |
6 |
5 |
21 |
-15 |
225 | |
20 |
0.78 |
20 |
4,75 |
13 |
7 |
49 | |
21 |
0,24 |
7,5 |
4,75 |
13 |
-5,5 |
30,25 | |
22 |
-0,24 |
2 |
4,25 |
5 |
-3 |
9 | |
23 |
0,75 |
17,5 |
5 |
21 |
-3,5 |
12,25 | |
24 |
0,45 |
14 |
5 |
21 |
-7 |
49 | |
25 |
0,89 |
23 |
5 |
21 |
2 |
4 | |
Суммы |
325 |
325 |
0 |
2241,5 |
А – величина самооценки; В - оценка успеваемости; а – ранг самооценки; b – ранг оценки успеваемости; d – разность между рангом самооценки и рангом успеваемости; – квадрат разности рангов самооценки и успеваемости.
Сначала производится
ранжирование значений А и
В. Их ранги занесены в
Затем, производится подсчет разности между рангом А и рангом В. Результаты представлены в колонке «d».
После чего, эту разность мы должны возвести в квадрат – колонка «» и подсчитать их сумму.
Произведем расчет коэффициента ранговой корреляции по формуле:
Подставляем числовые значения и получаем результат:
Далее узнаем критическое значение :
кр =
Сравниваем с кр. В нашем случае видно, что кр. Следовательно, связь между самооценкой личности и успешностью деятельности существует. Проявляется на уровне значимости 5%.
2.4. Обсуждение результатов.
По первой таблице мы можем видеть результаты самооценки личности. А именно, что из 25 испытуемых 5 человек имеют самооценку – ниже среднего, и 5 человек – нереалистично высокую (неадекватную). У 4-ех испытуемых самооценка высокая, еще у 4-ех – низкая (неадекватная), и самооценкой нереалистично низкой (неадекватной) обладают также 4 человека. Всего 2 испытуемых обладают средним уровнем самооценки, и лишь один имеет уровень самооценки выше среднего.
По данным исследования
мы можем говорить о том,
что в большей степени
К сожалению, мы
не может сравнить уровни
По второй таблице
мы можем видеть экспертную
оценку каждого испытуемого.
Теперь, стоит обсудить,
собственно, саму связь самооценки
с успешностью деятельности. По
данным третьей таблице мы
видим, что у испытуемых с
экспертной оценкой 5 имеются
все уровни самооценки, кроме
нереалистично низкой и выше
среднего, а такой уровень самооценки
как средний имеется лишь у
одного человека. Экспертную оценку
4,75 имеют 7 человек, из них у
двоих самооценка высокая,
Еще стоит обратить
внимание на то, что самыми
низкими экспертными оценками
– 3,75, обладают всего лишь два
испытуемых. Эти испытуемые
Ссылаясь на последующие
данные исследования, а именно, на
коэффициент ранговой
Это означает, что
чем выше самооценка человека,
тем выше его успешность
Вывод:
Проведенное исследование показало, что между самооценкой и успешностью учебной деятельности студентов связь достоверна. Следовательно, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась.
Заключение:
В процессе работы над теоретическим исследованием влияния самооценки на уровень успешности учебной деятельности студентов, мы изучали саму проблематику самооценки, деятельность личности и факторы, влияющие на нее, а также, собственно, связь самооценки с успешностью учебной деятельности студентов. Мы пришли к выводу, что самооценка оказывает непосредственное влияние не только на успешность, в данном случае, учебной деятельности, но и на поведение, реализацию себя личностью, на общение и многое другое. Также, мы выяснили, что проблематика самооценки исследуется широко, но влияние ее на успешность деятельности изучена недостаточно, поэтому то мы и взялись за изучение этой проблемы.
Нами было спланировано
и проведено эмпирическое
Дальнейшие исследования
по проблеме могут проводиться
у испытуемых студентов
Научная новизна:
Изучение уже известного
в науке явления на новом
эмпирическом материале. А именно,
новизна заключается в том,
что известная ранее
Практическая значимость:
Результаты исследования могут быть использованы в практической работе психологами и учителями для повышения уровня успеваемости студентов в ВУЗах. Студенты, с помощью полученных данных, смогут сформировать и развить у себя адекватную самооценку, способствующую повышению успешности их учебной деятельности, сами, или же с помощью психолога или учителя.
Информация о работе Исследование самооценки и успешности деятельности