Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 23:18, курсовая работа
Современная психология разрабатывает вопросы, связанные с успешностью человека в учебной деятельности, а также о влиянии разнообразных факторов на успешность деятельности личности. Успешный человек - это человек психологически и профессионально готовый к деятельности, обладающий ярко выраженной мотивацией на успех, способный к саморегуляции психических состояний.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое исследование самооценки и успешности деятельности.
1.1 Подходы к изучению самооценки в современной психологии………..5
1.2 Самооценка – как структурный компонент Я-концепции…………….8
1.3Успешность деятельности и факторы, влияющие на нее……………..11
Вывод внутри главы……….…………………………………………………….16
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи самооценки с успешностью деятельности.
2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования………………………………...17
2.2 Методика исследования………………………………………………...17
2.3 Результаты исследования………………………………………………19
2.4 Обработка результатов………………………………………………….24
Вывод……………………………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………28
Библиография……………………………………………………………………29
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретическое исследование самооценки и успешности деятельности.
1.1 Подходы
к изучению самооценки в
1.2 Самооценка – как структурный компонент Я-концепции…………….8
1.3Успешность
деятельности и факторы,
Вывод внутри главы……….…………………………………………………….
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи самооценки с успешностью деятельности.
2.1 Цель,
гипотеза и задачи
2.2 Методика
исследования………………………………………………
2.3 Результаты
исследования………………………………………………
2.4 Обработка
результатов…………………………………………………
Вывод…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Введение
Актуальность исследования:
Современная психология разрабатывает вопросы, связанные с успешностью человека в учебной деятельности, а также о влиянии разнообразных факторов на успешность деятельности личности. Успешный человек - это человек психологически и профессионально готовый к деятельности, обладающий ярко выраженной мотивацией на успех, способный к саморегуляции психических состояний.
Одним из факторов,
влияющих на успешность
Проблемой деятельностного подхода, структуры деятельности, её разновидностей и влияния на различные сферы человеческой жизни занимались такие авторы как С.Л. Рубинштейн , А.Н. Леонтьев, Л.А. Коростылёва, Р.С. Немов и проч.
Но аспект влияния самооценки на успешность деятельности освещён слабо, вследствие чего мы решили в своём исследовании обратиться к данной проблеме, так как она кажется нам наиболее интересной. Актуальна данная тема еще и тем, что борьба за повышение качества обучения и усвоения знаний продолжает оставаться актуальной задачей и на сегодняшний день. Теоретического материала для дальнейшего развития данной проблемы в психологии не достаточно, поэтому темой нашего исследования и стала «Связь самооценки с успешностью деятельности».
Цель: Изучение связи самооценки с успешностью учебной деятельности у студентов
Объект исследования: самооценка студентов
Предмет исследования: взаимосвязь самооценки и успешности учебной деятельности студентов
Гипотеза: Успешность учебной деятельности студентов зависит от уровня их самооценки
Задачи:
1) Осуществить теоретический анализ проблемы самооценки личности и связи самооценки с успешностью деятельности.
2) Провести диагностику уровня самооценки студентов.
3) Определить успешность
учебной деятельности
4) Исследовать связь самооценки
с успешностью учебной
Методика исследования: 1) Самооценка личности (С.А. Будасси)
2) Экспертная методика
для определения успешности
Испытуемые:
В исследовании
приняли участие студенты
Краткое описание проделанной работы:
Мы исследовали связь самооценки с успешностью деятельности. Собрали теоретический материал, изучили проблематику самооценки в целом, а также ее связь с деятельностью. Провели эмпирическое исследование, установили связь самооценки с успешностью деятельности.
Научная новизна:
Изучение уже известного в науке явления на новом эмпирическом материале. А именно, новизна заключается в том, что известная ранее взаимосвязь самооценки с успешностью учебной деятельности распространяется не только на школьников, как показывают предыдущие исследования, но и на студентов.
Практическая значимость:
Результаты исследования могут быть использованы в практической работе психологами и учителями для повышения уровня успеваемости студентов в ВУЗах. Студенты, с помощью полученных данных, смогут сформировать и развить у себя адекватную самооценку, способствующую повышению успешности их учебной деятельности, сами, или же с помощью психолога или учителя.
Глава 1. Теоретическое исследование самооценки и успешности деятельности.
1.1. Изучение самооценки в
Проблематика самооценки
широко изучается современной
психологической наукой и
В поле зрения
ученых самооценка попала
После Джеймса вопросами самооценки занимались практически все ученые-психологи, разрабатывающие тему личности. Постепенно возникла неразбериха определений, подходов и воззрений.
В работах отечественных
психологов показано влияние
самооценки на познавательную
деятельность человека (восприятие,
представление, решение
Что касается подходов к изучению самооценки, то из них выделяется несколько (по Да Круш Сампайо Антеро) [8, c.56]: 1) личностный подход, рассматривающий самооценку как важнейший компонент самосознания личности; 2) структурно-целостный подход одного из компонентов целостной структуры личности и одновременно как сложное системное по своей природе образование: она целостна и в то же время многоаспектна, имеет многоуровневое строение и иерархическую структуру, включена во множество межсистемных связей с другими психическими образованиями, в разные виды деятельности; 3) деятельностный подход – подход, предполагающий рассмотрение самооценки как фактора, влияющего на качество результатов деятельности личности (в том числе профессиональной); 4) динамический подход используется при рассмотрении самооценки в процессе возрастного изменения индивида во взаимосвязи со становлением личности; 5) психопаталогический подход – самооценка рассматривается как показатель психического здоровья человека как личности; 6) функциональный подход предполагает рассмотрение самооценки как одной из основных функций личности.
Согласно Г.В. Лозовой,
несмотря на то, что самооценка
является одним из самых
Периодом возникновения
самооценки считается
С точки зрения
Олпорта Г. самооценка
Особенностей детей
младшего школьного возраста, которая
роднит их с дошкольниками,
но еще больше усиливается
с поступлением в школу,
Главная новая
черта, проявляющаяся в
Таким образом,
основой первоначальной
1.2. Самооценка – как структурный компонент Я-концепции.
Самооценка (англ. Self-esteem) – ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Самооценка выступает как относительно устойчивое структурное образование, компонент Я-концепции, самосознания, и как процесс самооценивания. Основу самооценки составляет система личностных смыслов индивида, принятая им система ценностей. Рассматривается в качестве центрального личностного образования и центрального компонента Я-концепции. [17, c.450]
Основу самооценки составляет система личностных смыслов индивида, принятая им система ценностей. Рассматривается в качестве центрального личностного образования и центрального компонента Я-концепции.
Самооценка выполняет регуляторную и защитную функции, влияя на поведение, деятельность и развитие личности, ее взаимоотношения с другими людьми. Отражая степень удовлетворенности или неудовлетворенности собой, уровень самоуважения, Самооценка создает основу для восприятия собственного успеха и неуспеха, постановки целей определенного уровня, т. е. уровня притязаний личности. Защитная функция самооценки, обеспечивает относительную стабильность и автономность (независимость) личности, может вести к искажению данных опыта и тем самым оказывать отрицательное влияние на развитие.
Информация о работе Исследование самооценки и успешности деятельности