Исследование особенностей личности генерального испытуемого

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Исследование особенностей личности генерального испытуемого.
Задачи:
1.. Диагностика личностных отношений генерального испытуемого.
2.Выявление типа памяти генерального испытуемого.
3. Изучение социально-психологических качеств личности генерального испытуемого.
4.Измерение реактивной личностной тревожности генерального испытуемого.
5.Поведенческий портрет генерального испытуемого.
6.Изучение акцентуации характера генерального испытуемого.
7.Психологические механизмы защиты личности генерального испытуемого.
8. Изучение непроизвольного запоминания генерального испытуемого
9.Исследования индивидуального психологического консультирования и коррекции.
10.Исследование агрессии генерального испытуемого.
11. Диагностика волевого самоконтроля личности генерального испытуемого.
12. Оценка яркости и чёткости представлений генерального испытуемого.
13. Изучение самооценки и самовыражения генерального испытуемого.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

Типы темпераментов: 

     1. Сангвиник — это обладатель  сильного типа нервной системы  (т. е. нервные процессы обладают  силой и продолжительностью), уравновешенного,  подвижного (возбуждение легко сменяется торможением и наоборот);

     2. Холерик — это обладатель неуравновешенного  типа нервной системы (с преобладанием  возбуждения над торможением);

     3. Флегматик — с сильным, уравновешенным, но инертным, неподвижным типом  нервной системы;

     4. Меланхолик — со слабым неуравновешенным типом нервной системы.

В действительности трудно встретить человека, полностью  отвечающего определенному типу темперамента, наблюдается доминанта  одного из них.

Чисто формально, без учета специфики каждой индивидуальности, при организации рабочих пар можно исходить из следующего принципа: холерику легче всего работать с сангвиником, сангвинику — с меланхоликом, меланхолику — с флегматиком.

Если вы чувствительный меланхолик, значит, вы прекрасный друг; если вы флегматик, то за вами, «как за каменной стеной», могут спрятаться ваши близкие, друзья и подчиненные, ведь вы очень надежны; если вы холерик, то можно надеяться на успешность вашего жизненного пути, так как вы хорошо умеете ставить цели и добиваться их достижения. Ну а если вы сангвиник, то тогда от вас исходит теплый солнечный свет, что тоже нужно людям в нашей жизни.

Эмоциональность

Со времен Платона  вся психическая жизнь делится  на три относительно самостоятельные  сущности: ум, воля и чувства, или  эмоции.

Ум и воля в какой-то степени подчиняются нам, эмоции же всегда возникают и действуют помимо нашей воли и желания. Они отражают личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в виде переживаний. В этом субъективность и непроизвольность эмоций.

Под умением  управлять эмоциями чаще всего подразумевается  умение скрывать их. Стыдно, но делается вид, что безразлично; больно, но это  скрывается; обидно, но внешне только раздражение  или гнев. Мы можем не показывать свои эмоции, от этого они не ослабевают, а чаще становятся еще мучительнее или принимают защитную форму агрессии.

Управлять эмоциями просто необходимо, во-первых, для здоровья, во-вторых, из честолюбия.

Все эмоциональные  явления делятся на аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения и стрессовые состояния.

Наиболее мощная эмоциональная реакция — аффект. Он захватывает человека целиком  и подчиняет его мысли и  действия. Аффект всегда ситуативен, интенсивен и относительно непродолжителен, Он наступает в результате какого-либо сильного (объективного или субъективного) потрясения.

Собственно эмоции — это более длительная реакция, которая возникает не только как  реакция на свершившиеся события, но главным образом на предполагаемые или вспоминаемые. Эмоции отражают событие в форме обобщенной субъективной оценки.

Чувства — устойчивые эмоциональные состояния, имеющие  четко выраженный предметный характер. Это отношения к конкретным событиям или людям (возможно, воображаемым).

Настроения —  длительные эмоциональные состояния. Это тот фон, на котором протекают  все остальные психические процессы. Настроение отражает общую установку принятия или непринятия мира. Превалирующие у данного человека настроения, возможно, связаны с его темпераментом.

Стресс —  неспецифическая реакция организма  в ответ на неожиданную и напряженную обстановку. Это физиологическая реакция, которая выражается в мобилизации резервных возможностей организма. Реакцию называют неспецифической, так как она возникает в ответ на любое неблагоприятное воздействие — холод, усталость, боль, унижение и т. д. Вопросы управления стрессами рассматриваются в специальной литературе.

Существуют и  другие эмоции, которые возникают  при общении. 
 
 

Самооценка.

На основе самопознания у человека вырабатывается определенное эмоционально-ценностное отношение  к себе, которое выражается в самооценке. Самооценка предполагает оценку своих способностей, психологических качеств и поступков, своих жизненных целей и возможностей их достижения, а также своего места среди других людей.

Самооценка может  быть заниженной, завышенной и адекватной (нормальной).

                                                 Вывод.

Учитывая все  вышеизложенное можно говорить о  том, что личность человека – одна из наиболее сложных категорий, а  проблема ее изучения – область, в  которой, несмотря на длительный период изучения (от античности до наших дней) больше вопросов, чем ответов.

Тем не менее, имеющиеся  в настоящее время теории и  методы изучения личности позволяют  выделить определенные устойчивые конструкты для описания наиболее характерных  черт. Это дает нам возможность говорить о личности, как о прижизненно формирующейся своеобразной совокупности психофизиологических черт, которыми определяются своеобразное для данного человека мышление и поведение, с одной стороны, а с другой, позволяет постигать проявление этих черт и поиски форм и методов психокоррекционной работы в случае необходимости их применения.

Развитие личности – это признание и реализация уникальных возможностей, имеющихся  у каждого человека. Чем шире, разнообразнее виды деятельности, в  которые включена личность, чем они более развиты и упорядочены, тем богаче сама личность. 
 
 
 
 

     Заключение. 

Проанализировав результаты, полученные в ходе исследования интеллектуально-познавательной сферы  личности испытуемого, можно сделать  следующие выводы:

     1. испытуемый обладает интеллектом выше среднего;

     2. концентрация и устойчивость внимания в условиях длительной перегрузки зрительного анализатора довольно устойчивы;

     3. имеет средние показатели зрительной ретенции;

     4. у испытуемого хороший объем ассоциативной долговременной памяти и недостаточно развито механическое запоминание;

     5. ассоциативное мышление у испытуемого находится в пределах нормы, преобладание правого полушария головного мозга объясняет менее развитое аналитическое мышление. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы: 

1. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание: Учеб. пос. Пермь, 1990.

2. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М., 1995.

4. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. М., 1996.

5. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. М., 1997.

6. Иващенко Ф.И. Задачи по общей, возрастной и педагогической психологии. Мн., 1999.

7. Куницына В.Н. Межличностное общение. М., 2001. (Серия «Учебник нового века»).

8. Курс общей, возрастной и педагогической психологии /Под ред. Н.В.Гамезо. М., 1982.

9. Маклаков А.Г. Общая психология. М., 2001. (Серия «Учебник нового века»).

10. Немов Р.С. Психология: В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. М., 1994.

11. Общая психология /Под ред. В.В.Богословского. М., 1970.

12.     Анастази А. Психологическое тестирование. Спб, Питер, 2001.

13.     Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник  по психодиагностике. Спб., Питер, 2001.

14.      Леонгард К. Акцентуированные личности. М., Феникс, 2000.

15.      «Введение в психологическое консультирование». М., Смысл. 2000. 
 
 
 

Содержание.

1. введение……………………………………………………………………….1            

2. Глава 1.

1.1. Методы  для исследования личности. ……………………………………..5

3. 1.2. Методы исследования психологических и состояний личности……..14

4. Глава  2.

2.1.Общая  информация по проведению исследований……………………….17

5. 2.2. Анализ и описание работы………………………………………………35

6. Список литературы……………………………………………………………42 
 
 

Информация о работе Исследование особенностей личности генерального испытуемого