Исследование интуиции в современной психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Первоначально интуиция означает, конечно, восприятие: "Это есть то, что мы видим или воспринимаем, если смотрим на некоторый объект или его пристально рассматриваем. Однако начиная, по крайней мере, уже с Плотина, разрабатывается противоположность между интуицией, с одной стороны, и дискурсивным мышлением с другой. В соответствии с этим интуиция есть божественный способ познания чего-нибудь лишь одним взглядом, в один миг, вне времени, а дискурсивное мышление есть человеческий способ познания, состоящий в том, что мы в ходе некоторого рассуждения, которое требует времени, шаг за шагом развертываем нашу аргументацию"

Содержание

Интуиция
Историческое развитие знаний об интуиции.
Определение. Общие черты.
Из истории. Взгляды различных ученых.
Феноменологическое описание способностей и возможностей Интуиции.
2. Интуиция педагога
2.1 Роль интуиции в педагогической деятельности
2.2 Особенности использования интуитивного подхода.
2.3 Бессознательное и сознательное
2.4 Виды интуиции
2.5 Взаимосвязь психики и сознания
3. Интуиция как средство познания мира. Источник данных для логического анализа.
3.1 Роль интуиции в жизни человека. Необходимое сопряжение с логикой.
3.2 Механизм работы
3.3 Рациональное познание – интуитивное восприятие и его логический анализ
3.3.1 Основные положения рационализма.
3.3.2 Место интуиции в рациональном познании
4. Развитие интуиции
5. Практическая часть
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

2 — 4 баллов. Не расстраивайтесь, вы принадлежите  к большинству людей и при известной работе над собой можете достичь весьма неплохих результатов.

0 — 1 балл. Увы,  магия — учение явно не для  вас. Но не огорчайтесь, если  вы не прошли тест на интуицию! Все ее наработки вы сможете  применять в сложных семейно-бытовых ситуациях под руководством опытного психолога. 
 
 
 
 

Результаты: 

Испытуемый 1 - 9

Испытуемый 2 - 7

Испытуемый 3 - 7

Испытуемый 4 - 7

Испытуемый 5 - 6

Испытуемый 6 - 8 

Все испытуемые показали различное количество баллов. В среднем количество набранных баллов колеблется от 6 до 9, что свидетельствует о среднем уровне развития интуиции. Это свидетельствует о том, что у испытуемых имеются определенные способности, их имеет смысл развивать, используя в своей деятельности наработки практической «магии». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение

  Рассмотрев  тему «Интуиция педагога», можно  сделать некоторые выводы.

  Интуиция  является необходимой частью педагогической деятельности.

  Изучение  особенностей интуиции направлено на обогащение педагогической практики знаниями о возможностях ее использования в педагогической деятельности.

  Использование интуитивного подхода, основным элементом  которого является интуиция, открывает  еще одну область, в которой педагог  может найти многие ответы на вопросы  по решению проблем повышения эффективности образовательного процесса, личностного развития и профессионального роста.

  Для того, чтобы способствовать профессиональному  росту педагога, необходимо в системе  профессионального обучения и повышения  квалификации работников образования уделять внимание развитию интуиции.

     В ходе работы выявлены основные закономерности механизма работы интуиции. И показано насколько совершенно устройство человека, содержащеее в себе два абсолютно различных средства восприятия, познание одного из которых невозможно при отсутствии другого. Таким образом логика и логический подход дают возможность познать и определить такой способ восприятия как интуиция и выявить ее роль в жизни человека, его мышлении и восприятии окружающей действительности.

  Так же хотелось бы сказать о том, что в целом у меня сложилось ясное представление о понятии интуиция и ее месте и роли в активном познавательном процессе. Интуиция представляется мне неотъемлемой частью творческого познания, и действие интуиции (озарение) так же невозможно без долгой предварительной работы ума, как невозможно переплыть реку, если не умеешь плавать.

  А также  теперь мне наиболее полно представляется процесс получения нового знания и я думаю, что смогу использовать в собственной практике, жизни  некоторые, рассмотренные в данном реферате положения.

  Много тайн дает нам познание и одна из них  это- интуиция. Сложность здесь заключается  в том, что интуиция сама является частью познания. И мы на данном этапе  развития науки лишь только чуть - чуть приоткрыли завесу над этой тайной. Перспективой будущего исследования, как мне кажется, является полное раскрытие механизма действия интуиции и развитие интуитивных способностей. Результаты этих исследований окажут, по моему мнению, огромное положительное влияние на развитие нашей науки и культуры 
 
 
 
 
 
 
 

  Литература 

  1.Айсмонтас  Б. Б. Общая психология: схемы  [текст] / Б. Б. Айсмонтас. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 288 с.  – С.55.

  2.Барбитова  А. Д. Категории «сознание»  и «бессознательное» в педагогике [текст] / А. Д. Барбитова // Актуальные вопросы современного образования: Материалы всероссийской научно-практической конференции 5 апреля 2007. – Ульяновск: УлГУ, 2007. – С.64-69.

  3.Воробьева  Е. В. Интеллект и мотивация  достижении: психофизиологические  и психогенетические предикторы [текст] / Е. В. Воробьева // Автореферат дис. … докт. психолог.наук 19.00.02. – Ростов-на-Дону, 2007. – 47 с.

  4.Воспитательная  деятельность педагога [текст]: учеб.пособие  для студ. высш. учебн. заведений  / [И. А. Колесникова, Н. М.  Борытко, С. Д. Поляков, Н. Л. Селиванова]; под общ. ред. В. А. Сластенина и И. А. Колесниковой. – 3-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с. – С. 37- 43.

  5.Поляков  С. Д. Горят ли у детей  глаза? [Текст]: Диалоги о воспитании / С. Д. Поляков / Провел и подготовил для издания писатель-публицист И. И. Зюзюкин. – М.: Молодая гвардия, 1987. – 205 с. – С. 131-138.

  6.http://www.vospitatel.su/index11.php

  7.http://metroreklama.ru/remet/gn/gn_pravo.php/la_all.php/test.html

    8. Гейтманова А.Д. Учебник по логике. Москва 1995г.

    9. Ивлев Ю.В. Курс лекций по логике. Издательство Московского университета 1988г.

   10. Иванов Е.А. Логика. Москва 1996г.

   11. Краткий словарь по логике. Под редакцией Горского. Москва Просвещение 1991г.

   12. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. Издание 5-е 1991г.

  1. Мир философии: Книга для чтения. В 2-х частях. - М.: Политиздат. 1991.
  2. Философия. /Под общ. ред. Ю.А. Харина. - Мн., 1993.
  3. Философия. /Под общ. ред. В.П.Кохановского
 

http://academy-intuiti.ucoz.ru/blog/2009-03-02-18

http://psyfactor.org/lib/intuition3.htm

Информация о работе Исследование интуиции в современной психологии