Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:45, курсовая работа
Первоначально интуиция означает, конечно, восприятие: "Это есть то, что мы видим или воспринимаем, если смотрим на некоторый объект или его пристально рассматриваем. Однако начиная, по крайней мере, уже с Плотина, разрабатывается противоположность между интуицией, с одной стороны, и дискурсивным мышлением с другой. В соответствии с этим интуиция есть божественный способ познания чего-нибудь лишь одним взглядом, в один миг, вне времени, а дискурсивное мышление есть человеческий способ познания, состоящий в том, что мы в ходе некоторого рассуждения, которое требует времени, шаг за шагом развертываем нашу аргументацию"
Интуиция
Историческое развитие знаний об интуиции.
Определение. Общие черты.
Из истории. Взгляды различных ученых.
Феноменологическое описание способностей и возможностей Интуиции.
2. Интуиция педагога
2.1 Роль интуиции в педагогической деятельности
2.2 Особенности использования интуитивного подхода.
2.3 Бессознательное и сознательное
2.4 Виды интуиции
2.5 Взаимосвязь психики и сознания
3. Интуиция как средство познания мира. Источник данных для логического анализа.
3.1 Роль интуиции в жизни человека. Необходимое сопряжение с логикой.
3.2 Механизм работы
3.3 Рациональное познание – интуитивное восприятие и его логический анализ
3.3.1 Основные положения рационализма.
3.3.2 Место интуиции в рациональном познании
4. Развитие интуиции
5. Практическая часть
Заключение
Литература