Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 17:39, дипломная работа
Дошкольное детство – начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарей, розовеющей нежным румянцем восходящего солнца. В первых лучах видится наступающий день, и мы говорим: «Доброе утро».
Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. Прекрасно, если родители и воспитатели наполняют жизнь ребенка светом добра и ласки, если способны духовно обогатить среду, в которой он растет, расцветить всеми цветами радуги, заложить предпосылки высоких человеческих начал. А что может духовно обогатить среду.
Введение:… ……………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы.
1.1. Особенности развития словаря детей четвертого года жизни……..
1.2. Особенности восприятия и освоение детьми произведений
малых форм фольклора………………………………………………
1.3. Методика использования малых форм фольклора в работе по
развитию словаря с детьми четвертого года………………………..
Глава 2. Практическая часть.
Констатирующий эксперимент………………………………………...
Формирующий эксперимент…………………………………………...
Контрольный эксперимент…………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………….
Библиография……………………………
Словарь: веселое, печальное, сердитое, грустное, плохое.
Словарь: насмешливое, хитрое, озорное, печальное, обиженное.
Словарь: радость, веселье, тоска…
При рассматривании картинки, иллюстрации, игрушки нужно дать детям возможность рассмотреть картинку, игрушку, рассказать о персонаже, о его особенностях. В предварительной беседе воспитатель объясняет детям значение новых слов, которые ребята услышат в потешке. Например, при знакомстве с потешкой «Конь» можно рассказать детям, какое это красивое, гордое животное.
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому.
Он головушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает,
Все колечки – то бряк, бряк, бряк
Золотые они – звяк, звяк, звяк!
Экспериментальные разработки по развитию речи детей младшего и старшего возраста предложили Стрельцова Людмила Евгеньевна и Тамарченко Натан Давыдович, разработки одобрены экспертным советом Министерства образования России.
Цель разработок – научить детей воспринимать зрительно и воспроизводить в речи, в игре текст произведения. Разработки помогут детям приобрести первоначальные представления о слове, а в дальнейшем обогатят словарь ребенка. В разработках использованы произведения малых форм фольклора (потешки, дразнилки, перевертыши, прибаутки).
Изучая эти разработки, я убедилась, что разработки Стрельцовой Л.Е и Тамарченко Н.Д помогут мне по развитию словаря детей.
Я поняла,
что постепенно по законам красоты открывается
перед ребенком притягательная сила народного
слова, закладывается любовь к народному
дому, к родному краю, Родине.
Анализ
педагогической литературы
показал:
Особые интонации, ритмичность, которая создается за счет использования в этих произведениях простых рифм, звукосочетаний – наигрышей и сочетаний слов позволяют ребенку вначале почувствовать, а затем и осознать красоту родного языка, его лаконичность.