Использование малых форм фольклора в развитии словаря детей младшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 17:39, дипломная работа

Описание работы

Дошкольное детство – начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарей, розовеющей нежным румянцем восходящего солнца. В первых лучах видится наступающий день, и мы говорим: «Доброе утро».
Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. Прекрасно, если родители и воспитатели наполняют жизнь ребенка светом добра и ласки, если способны духовно обогатить среду, в которой он растет, расцветить всеми цветами радуги, заложить предпосылки высоких человеческих начал. А что может духовно обогатить среду.

Содержание

Введение:… ……………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы.
1.1. Особенности развития словаря детей четвертого года жизни……..
1.2. Особенности восприятия и освоение детьми произведений
малых форм фольклора………………………………………………
1.3. Методика использования малых форм фольклора в работе по
развитию словаря с детьми четвертого года………………………..
Глава 2. Практическая часть.
Констатирующий эксперимент………………………………………...
Формирующий эксперимент…………………………………………...
Контрольный эксперимент…………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………….
Библиография……………………………

Работа содержит 1 файл

диплом 1.doc

— 161.50 Кб (Скачать)
  1. Рассмотреть картинки, где изображены люди (их лица) сказать и назвать настроение на рисунке, почему оно такое.

Словарь: веселое, печальное, сердитое, грустное, плохое.

  1. Определить и назвать выражение глаз на картинке.

      Словарь: насмешливое, хитрое, озорное, печальное, обиженное.

  1. Подобрать слова к картинке с радостным или печальным сюжетом.

Словарь: радость, веселье, тоска…

При рассматривании картинки, иллюстрации, игрушки нужно  дать детям возможность рассмотреть картинку, игрушку, рассказать о персонаже, о его особенностях. В предварительной беседе воспитатель объясняет детям значение новых слов, которые ребята услышат в потешке. Например, при знакомстве с потешкой «Конь» можно рассказать детям, какое это красивое, гордое животное.

                      Ходит конь по бережку,

                      Вороной по зеленому.

                      Он головушкой потряхивает, 

                      Золотой уздой побрякивает,

                      Все колечки – то бряк, бряк, бряк

                      Золотые они – звяк, звяк, звяк!

Экспериментальные разработки по развитию речи детей  младшего и старшего возраста предложили Стрельцова Людмила Евгеньевна и  Тамарченко Натан Давыдович, разработки одобрены экспертным советом Министерства образования России.

Цель  разработок – научить детей воспринимать зрительно и воспроизводить в  речи, в игре текст произведения. Разработки помогут детям приобрести первоначальные представления о  слове, а в дальнейшем обогатят словарь ребенка. В разработках использованы произведения малых форм фольклора (потешки, дразнилки, перевертыши, прибаутки).

Изучая  эти разработки, я убедилась, что  разработки Стрельцовой Л.Е и  Тамарченко Н.Д помогут мне по развитию словаря детей.

Я поняла, что постепенно по законам красоты открывается перед ребенком притягательная сила народного слова, закладывается любовь к народному дому, к родному краю, Родине. 
 
 

Анализ  педагогической литературы показал: 

  1. Малые формы  фольклора способствуют эстетическому  развитию ребенка.

Особые интонации, ритмичность, которая создается  за счет использования в этих произведениях  простых рифм, звукосочетаний –  наигрышей и сочетаний слов позволяют  ребенку вначале почувствовать, а затем и осознать красоту родного языка, его лаконичность.

  1. Глубоко жизненное содержание малых форм фольклора имеет яркую, подлинно художественную форму выражения и создает эмоциональный фон. Ласковый тон, обращение к ребенку по имени находит отклик в сердце малыша.
  2. Эти произведения заключают в себе огромный потенциал в развитии детского воображения, ибо в них закреплены формы общения.
  3. Потешки, прибаутки, припевки, колыбельные песни способствуют формированию образности речи детей, словесному творчеству. Имеют огромное влияние на активизацию и обогащение словаря.

Информация о работе Использование малых форм фольклора в развитии словаря детей младшего дошкольного возраста