Интерактивная игра как средство командообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

В современном мире имеется достаточно средств для общения. Люди получают информацию со всех сфер: телевидение, радио, газеты, журналы, интернет и др. Труднее входить в контакт детям младшего школьного возраста, когда в их жизни наступает новый этап - школа Необходимо помочь ребенку справиться с возникшими трудностями. Именно это является в современном мире актуальной проблемой.

Содержание

Введение
Глава 1 Влияние игровой деятельности на межличностные отношения
1.1. Психологические особенности игровой деятельности в младшем школьном возрасте
1.2. Специфика интерактивной игры как средства командообразования
Глава 2 Эмпирическое исследование интерактивной игры в контексте межличностных отношений в младшем школьном возрасте.
2.1. Организация и методы проведения интерактивной игры
2.2. Психологический анализ. Влияние интерактивной игры на формирование межличностных отношений младших школьников
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая новая2.docx

— 110.54 Кб (Скачать)

Таблица 1. Показатели уровня самооценки

 

Группа испытуемых

Количественная  характеристика самооценки, средний  балл

 

Низкий

Норма

Очень

   

Средний

Высокий

высокий

Девочки

0-60

61-80

81-92

92-100 и более

Мальчики

0-52

,53-67

68-89

90- 100


 

Таблица 2. Показатели дифференцированности самооценки

 

Группа испытуемых

Количественная  характеристика, балл

 

Слабая

Умеренная

Сильная

Девочки

0-6

7-16

более 16

Мальчики

0-9

10-19

более 19


 

Оценка результатов  в 4-балльной шкале:

4 балла- высокий  или средний уровень самооценки  при умеренной дифференцированности

3 балла - высокий  или средний уровень самооценки  при слабой или сильной дифференцированности

2 балла - все  случаи очень высокой и низкой  самооценки

1 балл - ребенок  не принимает задания или выполняет  его формально

 

Приложение 4

Необходимую информацию о  процессах адаптации ребёнка  на первом году учёбы в школе можно  получить с помощью анкетирования родителей.

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на перечисленные вопросы. Среди данных ответов подчеркните  тот, который наиболее подходит Вашему ребёнку. 
Фамилия, имя ребёнка _______________________________________ 
1. Охотно ли ребёнок идёт в школу:  
неохотно; без особой охоты; охотно с радостью; ответить затрудняюсь. 
2. Вполне ли приспособился к школьному режиму, принимает ли как должное школьный распорядок:  
пока нет; не совсем; в основном да; безусловно да; затрудняюсь ответить. 
3. Переживает ли свои учебные успехи и неудачи:  
нет; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; безусловно да; ответить затрудняюсь. 
4. Часто ли ребёнок делится с Вами школьными впечатлениями:  
пока нет; делится иногда; делится всегда; довольно часто. 
5. Каков преобладающий характер этих впечатлений:  
преобладают отрицательные эмоциональные впечатления; впечатления разные, но отрицательных больше; в основном положительные. 
6. Сколько времени в среднем Ваш ребёнок тратит на выполнение домашних заданий (укажите конкретно): _______________________ 
7. Нуждается ли ребёнок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий:  
помощь нужна всегда; помогаем довольно часто; помогаем иногда; в помощи не нуждается; затрудняюсь ответить. 
8. Как ребёнок преодолевает трудности в работе:  
перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности старается преодолеть сам, но может отступить; настойчив в преодолении трудностей; затрудняюсь ответить. 
9. Способен ли ребёнок сам проверить свою работу и найти ошибки:  
сам этого сделать не может; иногда может; может, если побуждать к этому; как правило, может. 
10. Часто ли ребёнок жалуется на товарищей по классу, обижается на них:  
довольно часто; редко; практически не бывает; затрудняюсь ответить. 
11. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой без перенапряжения:  
нет; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; безусловно да. 
12. Способствует ли успешной адаптации Вашего ребёнка деятельность педагогов, работающих с классом:  
нет; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; безусловно да; затрудняюсь ответить. 
13. Каковы впечатления Вашего ребёнка о занятиях в школе дополнительного образования (внеклассных занятиях по интересам): 
преобладают отрицательные впечатления; впечатления разные; преобладают положительные впечатления.

Приложение 5

 

Методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина  

 Данная методика используется  для определения уровня развития  произвольной сферы ребенка, а  также изучения возможностей  в области перцептивной и моторной  организации пространства.  

 Материал состоит из 4 диктантов,  первый из которых - тренировочный.

1. "Начинаем рисовать первый  узор. Поставьте карандаш на самую  верхнюю точку. Внимание! Рисуйте  линию: одна клеточка вниз. Не  отрывайте карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо.  Одна клетка вверх. Одна клетка  направо. Одна клетка вниз. Одна  клетка направо. Одна клетка  вверх. Одна клетка направо.  Одна клетка вниз. Дальше продолжайте  рисовать такой же узор сами".

2. "Теперь поставьте карандаш  на следующую точку. Приготовились!  Внимание! Одна клетка вверх. Одна  клетка направо. Одна клетка  вверх. Одна клетка направо.  Одна клетка вниз. Одна клетка  направо. Одна клетка вниз. Одна  клетка направо. Одна клетка  вверх. Одна направо. А теперь  сами продолжайте рисовать тот  же узор".

3. "Внимание! Три клетки вверх.  Одна клетка направо. Две клетки  вниз. Одна клетка направо. Две  клетки вверх. Одна направо.  Три клетки вниз. Одна клетка  направо. Две клетки вверх.  Одна клетка направо. Две клетки  вниз. Одна клетка направо. Три  клетки вверх. Теперь сами продолжайте  рисовать этот узор".

4. "Поставьте карандаш на самую  нижнюю точку. Внимание! Три клетки  направо. Одна клетка вверх.  Одна клетка налево (слово "налево" выделяется голосом). Две клетки  вверх. Три клетки направо.  Две клетки вниз. Одна клетка  налево (слово "налево" опять  выделяется голосом). Одна клетка  вниз. Три клетки направо. Одна  клетка вверх. Одна клетка налево. Две клетки вверх. Теперь сами  продолжайте рисовать этот узор".

  

 На самостоятельное выполнение  каждого узора дается полторы-две  минуты. Общее время проведения  методики обычно составляет около  15 минут.

Анализ результатов.  

 Безошибочное воспроизведение  узора - 4 балла. За 1-2 ошибки ставят 3 балла. За большее число ошибок - 2 балла. Если ошибок больше, чем  правильно воспроизведенных участков, то ставится 1 балл. 
   Если правильно воспроизведенных участков нет, то ставят 0 баллов. Указанным образом оцениваются три узора (один тренировочный). На основе полученных данных возможны следующие уровни выполнения:

10-12 баллов - высокий; 
6-9 баллов - средний; 
3-5 баллов - низкий; 
0-2 балла - очень низкий.

 

 


Информация о работе Интерактивная игра как средство командообразования