Игровая деятельность как средство снижения уровня тревожности у детей младшего школьного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является тревожность детей младшего школьного возраста
Предметом исследования является игровая деятельность как средство снижения тревожности у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования заключается в выявлении и применении наиболее эффективной игровой деятельности как средства снижения уровня тревожности детей младшего школьного возраста..

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
3
1. Психолого-педагогические аспекты снижения уровня тревожности у детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………….



1.1.
Проблема тревожности в психолого-педагогической литературе………………………………………...............................

6

1.2.
Психолого-педагогическое влияние тревожности на развитие ребенка младшего школьного возраста…………………………



1.3.
Использование игровой деятельности в психокоррекции тревожности у детей младшего школьного возраста …………

15
2. Практико-ориентированное исследование проблемы тревожности у младших школьников………………………………...……..

19

2.1.
Определение критериев и показателей по выявлению уровня тревожности у детей младшего школьного возраста..…………

19

2.2.
Проектирование мероприятия по снижению уровня тревожности у детей младшего школьного возраста………….

21

2.3.
Обобщение результатов исследования………………..…………..
24
Заключение……………………………………………………………………..
27
Список литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Готовая КР Кордун.doc

— 803.50 Кб (Скачать)

4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.

Если ребенок высокотревожен, то начинать работу с ним лучше с релаксационных и дыхательных упражнений, например: "Воздушный шарик", "Корабль и ветер", "Дудочка", "Штанга", "Винт", "Водопад" и др. Чуть позднее, когда дети начнут осваиваться, можно к этим упражнениям добавить следующие: "Подарок под елкой", "Драка", "Сосулька", "Шалтай-Болтай", "Танцующие руки". В коллективные игры тревожного ребенка можно включать, если он чувствует себя достаточно комфортно, а общение с другими детьми не вызывает у него особых трудностей. На этом этапе работы будут полезны игры "Дракон", "Слепой танец", "Насос и мяч", "Головомяч", "Гусеница", "Бумажные мячики".
Игры "Зайки и слоны", "Волшебный стул" и др., способствующие повышению самооценки, можно проводить на любом этапе работы. Эффект от этих игр будет лишь в том случае, если они проводятся многократно и регулярно (каждый раз можно вносить элемент новизны). Работая с тревожными детьми, следует помнить, что состояние тревоги, как правило, сопровождается сильным зажимом различных групп мышц. Поэтому релаксационные и дыхательные упражнения для данной категории детей просто необходимы. Инструктор по лечебной гимнастике Л. В. Агеева сделала подборку таких упражнений для дошкольников. Мы несколько модифицировали их, внесли игровые моменты, не меняя содержания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          

 


 

 



Информация о работе Игровая деятельность как средство снижения уровня тревожности у детей младшего школьного возраста