Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 22:25, курсовая работа
Целью данной работы является совершенствование системы регулирования трудовых споров и конфликтов на предприятии.
Задачи данной работы:
- рассмотреть теоретические аспекты регулирования трудовых споров и конфликтов на предприятии;
- выявить специфические особенности, причины и типы конфликтных ситуаций в современных организациях на примере ОАО «НефАЗ»;
- предложить мероприятия по профилактики и решения конфликтов и трудовых споров на предприятии.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты регулирования трудовых споров и конфликтов на предприятии 6
1.1 Понятие и причины трудовых споров и конфликтов 6
1.2 Система регулирования трудовых споров и конфликтов 10
Глава 2 Анализ эффективности системы регулирования трудовых споров и конфликтов на предприятии ОАО «НефАЗ» 15
2.1 Характеристика организации ОАО «НефАЗ» 15
2.2 Применение системы регулирования трудовых споров и конфликтов в организации ОАО «НефАЗ» 20
Глава 3 Мероприятия направленные на совершенствование системы регулирования трудовых споров и конфликтов в ОАО «НефАЗ». 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложения 35
25 декабря 1970 года Государственный Комитет Совета Министров по делам строительства издал приказ №65 «О создании завода по производству автосамосвалов и лебёдок» в городе Нефтекамске Башкирской АССР. Подобный же приказ №4 от 8 января 1971 года издал Министр автомобильной промышленности СССР.
Распоряжением Совета Министров БАССР от 19 января 1971 года была создана комиссия для выбора площадки под строительство завода. Комиссия обследовала три земельных площади. Выбор был сделан на участке вдоль автомобильной дороги Нефтекамск-Янаул. Совет Министров БАССР вынес решение о резервации 100 Га земли для строительства завода.
13 июля 1972 года началось строительство завода. 15 апреля 1977 был собран первый десятитонный автосамосвал «КамАЗ-5511». 11 октября 1977 года состоялся пуск главного конвейера. С этого дня начался серийный выпуск автосамосвалов «КамАЗ-5511».
31
октября 1977 года был утвержден
акт Государственной комиссии
о приемке в эксплуатацию
17 ноября 1977 года вышел приказ №343 «О вводе в эксплуатацию завода по производству автосамосвалов, г. Нефтекамск Башкирской АССР», подписанный министром автомобильной промышленности В.Н.Поляковым: "Считать введенной в эксплуатацию первую очередь завода по производству автосамосвалов, г. Нефтекамск Башкирской АССР производственной мощностью 10000 автосамосвалов в год»- говорится этом приказе.
26
июля 1978 года приказом №206 завод
был переименован в
5 января 1978 года был собран тысячный автосамосвал «КамАЗ-5511», 18 декабря 1978 года был собран 10-тысячный автосамосвал «КамАЗ-5511». 20 декабря 1979 года с конвейера сошел 30-тысячный автосамосвал «КамАЗ-5511».
В конце 1980 года были собраны первые экземпляры сельскохозяйственного автосамосвала «КамАЗ-55102» грузоподъемностью 7 тонн и с трехсторонней разгрузкой.
В 1981 году была сдана в эксплуатацию первая очередь корпуса вахтовых автобусов площадью 3500 кв. м. для размещения мощностей по выпуску 3000 вахтовый автомобилей в год.
1 мая 1982 года на демонстрации нефтекамцы и гости города увидели первенец машины для вахтовиков. Таким образом, Нефтекамский завод автосамосвалов начал производство техники нового для себя направления.
В июле 1982 года для испытаний нефтяникам Башкирии были отправлены первые 10 вахтовых автобусов. Испытания прошли удачно, и вахтовые автобусы были запущены в серию.
19 мая 1982 года с конвейера завода сошел 100-тысячный самосвал «КамАЗ-5511».
В 1993 году завод стал открытым акционерным обществом «Нефтекамский автозавод».
Одновременное производство по четырем направлениям - автосамосвалов, вахтовых автобусов, автоцистерн, прицепов и полуприцепов-цистерн, прицепов и полуприцепов маневренность выпуска техники в зависимости от спроса на рынке дает определенные коммерческие и финансовые преимущества перед конкурентами.
В 2000 году руководством завода была принята новая серьезная программа - «Программа освоения пассажирских автобусов на шасси «КамАЗ»». Она требовала огромных финансовых, материальных, производственных, интеллектуальных затрат. Однако вхождение Нефтекамского автозавода в число основных стратегических партнеров крупнейшей в России компании - ОАО "КАМАЗ", скоординированная работа конструкторских и технологических подразделений КАМАЗа и НефАЗа стали решающим фактором в решении этого сложного проекта.
В августе 2000 года была начата разработка конструкторской документации городского автобуса первого класса (по международной классификации) большой вместимости. К ним относятся автобусы длиной 10-12 метров, полной массой до 17 тонн. Нефтекамскому автобусу был присвоен номер модели - 5299.
6 декабря 2000 года вписано красной строкой в новейшую историю Нефтекамского автозавода. В этот день был представлен первый автобус городского типа «НефАЗ-5299».
В
октябре 2002 года сдана в эксплуатацию
вторая очередь автобусного
Экономические показатели завода в последние годы неуклонно улучшаются. Если в 1998 году объем выпускаемой продукции составлял 200 миллионов рублей в год, то в 2007 году объем отгруженной продукции и оказанных услуг составил 10,6 миллиарда рублей.
Сегодня на Нефтекамском автозаводе работает более 11 тысяч человек.
Завод серийно выпускает обширный модельный ряд автобусов - городские, пригородные, междугородные, междугородные в северном исполнении, автобус малого класса, автобус с двигателем, работающим на газе метане, автобус повышенной комфортабельности туристического класса, низкопольные и полунизкопольные автобусы. Выпускаются также автобусы совместного производства с европейской корпорацией VDL. [электронный ресурс №1 ]
В 2001 году автобус городского типа «НЕФАЗ-5299» стал лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и дипломантом программы-конкурса «100 лучших товаров России».
В
2002 году пригородный автобус «НЕФАЗ-
В
2003 году междугородный автобус «НЕФАЗ-
В 2005 году туристический автобус «НЕФАЗ-52991» завоевал Диплом лауреата республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и Программы «100 лучших товаров России».
В
2006 году автобус для перевозки
инвалидов «НЕФАЗ-52-99-10-15»
В
2007 году городской полунизкопольный
автобус «НЕФАЗ-VDL-52997»
За создание конструкции, технологии и организацию производства пассажирских автобусов Государственной премии Республики Башкортостан 2001 года в области науки и техники удостоены генеральный директор ОАО «НефАЗ» Р.С.Маликов, технический директор В.М.Сюткин и начальник экспериментального цеха З.А.Гарипов.
Почетный Диплом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации «Лучший российский экспортер 2004 года».
Диплом и Кубок Правительства РБ «За вклад в развитие экономики Республики Башкортостан» по итогам 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 годов.
Диплом победителя пятого Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России» «За эффективную деятельность, высокие достижения и стабильную работу» в 2004 и 2005 годах.
Диплом
«Лучшая промышленная компания Республики
Башкортостан» 2006 и 2007 годов. [электронный
ресурс №2]
2.2.Применение системы регулирования трудовых споров и
конфликтов
Управление конфликтными ситуациями ОАО «НефАЗ» осуществляет руководство фирмы (генеральный директор, финансовый директор, зам. директора по работе с персоналом).
В силу того, что они осуществляют управляющее воздействие на персонал, они являются субъектом управления конфликтами. Их управляющее воздействие направлено на работников, входящих в различные социальные группы, являющиеся объектом управления конфликтами.
Управление конфликтом требует от руководителей высокой компетентности не только в организационно-экономических и юридических вопросах управления, но и в специальных разделах психологических знаний, обеспечивающих решение задач самоорганизации и организации рационального взаимодействия людей в условиях, провоцирующих противодействие и психологическую напряженность. [Данилов Е.П, 2006, с. 500-504]
Персонал ОАО «НефАЗ», обладающий необходимыми навыками и выполняющий производственный процесс, является необходимым человеческим ресурсом производства и управления, в том числе управления конфликтами.
Выделим четыре типа споров и конфликтов, имеющих место в ОАО «НефАЗ»:
1.
Между работодателями и
1.1 Руководство ОАО «НефАЗ»» предъявляет достаточно высокие требования к кадрам (обязательно высшее образование, стаж работы в данной сфере, коммуникабельность, владение компьютером и т.п.), однако, после успешной адаптации, результат работы может не удовлетворить руководителя. В ОАО «НефАЗ» такой конфликт разрешается только тем, что не справившихся работников заменяют другими;
1.2 Производственные требования фирмы (оговоренные в коллективном договоре) таковы, что, например, отпуск работник может взять только тогда, когда это удобно руководству (в основном в сезон наименьших продаж - зимой). Это, естественно, не устраивает работников (которые, тем не менее, подписали договор). Руководитель, имея подписанный договор, как аргумент, постоянно вынужден отстаивать свою правоту. Персонал, в свою очередь, отстаивает свое право на отпуск (иногда путем очень хороших показателей, чаще – недовольством и скандалом). Директор ОАО «НефАЗ», стараясь предупредить возникновение такого рода конфликт, заранее предлагает работникам компромисс - выполняете план в течение отчетного периода - выбираете время отпуска, если не выполняете – выбирает администрация. Таким образом, для некоторых сотрудников такой конфликт - неплохой стимул к работе и отличным показателям.
2.
Межличностные конфликты и
2.1
Как и в любой другой
2.2 В работе менеджеров ОАО «НефАЗ» существует индивидуальный план продаж с нижней планкой. Имеются ежемесячные графики продаж. Выход за нижнюю планку влечет за собой лишение некоторых привилегий (того же отпуска в нужное время), неоднократное невыполнение плана - увольнение. Менеджеры, чтобы не быть уволенными стараются всеми методами выполнять план, «переступая через головы», поступая некорректно по отношению к своим коллегам (так называемое «воровство (переманивание) клиентов»). В ОАО «НефАЗ» имеются свои традиции и «кодексы чести», менеджеры, работающие не первый год постепенно внедряют более молодых коллег в его принципы.
3. Между личностью и группой:
3.1 Коллектив устанавливает нормы поведения. Каждый должен их соблюдать, чтобы быть принятым неформальной группой. В ОАО «НефАЗ» существует неписаный закон: «Мой клиент - это мой клиент». Ни под каким предлогом новый член коллектива не должен его нарушать. Иначе группа его не примет. В процессе адаптации каждый работник сам для себя выбирает стиль своего поведения и способы разрешения и предупреждения конфликта;
3.2 Директор ОАО «НефАЗ» (тоже работающий по найму) вынужден принимать дисциплинарные меры, которые могут оказаться непопулярными в глазах подчиненных. Тогда группа наносит ответный удар - изменяет отношение к руководителю. На фоне такого конфликта очень страдает производительность труда. Руководитель вынужден много времени проводить в объяснениях своих решений, вместо непосредственного решения производственных вопросов.
4.
Между подразделениями
4.1 ОАО «НефАЗ» состоит из нескольких подразделений, два из них находятся в постоянной конфронтации: производственная база и отдел сбыта. Производственная база выполняет заказы по установке на а/м «КамАЗ» двигателей ЯМЗ-238, переоборудованию, доработке автомобилей. Заказы собраны менеджерами отдела сбыта. Заработная плата производственных рабочих на несколько порядков ниже, чем у менеджеров. Производственники считают это большой несправедливостью, так как уверены, что без их работы, не было бы зарплаты у менеджеров. Менеджеры же, наоборот, уверены, что без их работы по нахождению клиентов и привлечению денежных средств, у фирмы вообще бы не было денег. Отсюда уверенность менеджеров, что на них держится работа всей фирмы, в том числе и производственной базы. Эта конфликтная ситуация существует со времени основания фирмы, очень мешает нормальной работе фирмы, но директор старается никогда не вмешиваться в нее. На фоне этого конфликта происходит текучесть кадров на производственной базе.
Информация о работе Формирование системы регулирования трудовых конфликтов и споров на предприятии