Експериментальне дослідження особливостей навчальної мотивації у хлопчиків і дівчаток в підлітковому віці

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 00:28, курсовая работа

Описание работы

Мета дослідження: вивчення особливостей навчальної мотивації у підлітків.
Об'єкт дослідження: навчальна мотивація.
Предмет дослідження: особливості навчальної мотивації підлітків.
Гіпотеза дослідження будується на припущенні про те, що існують відмінності в мотивах навчання у дівчаток і хлопчиків підліткового віку.

Содержание

Вступ
Глава 1. Теоретико-методологічні дослідження мотивації навчання у вітчизняній та зарубіжній психології
1.1 Навчальна мотивація як психологічна категорія
1.2 Підліток як суб'єкт навчальної діяльності
1.3 Формування мотивації навчання школярів
Глава 2. Експериментальне дослідження особливостей навчальної мотивації у хлопчиків і дівчаток в підлітковому віці
2.1. Організація і методи дослідження
2.2. Аналіз та опис результатів експериментального дослідження
Висновок
Список використаної літератури
Додаток. Методики експериментального дослідження

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая 3 курс.docx

— 128.62 Кб (Скачать)

г) хочу больше узнать;

д) хочу, чтоб меня заметили;

е) изучаемый  материал мне нужен.

12. Хорошие отметки  — это результат...

а) моего напряжённого труда;

б) труда учителя;

в) подготовленности и понимания темы;

г) везения;

д) добросовестного  отношения к учёбе; е) таланта  или способностей.

V

13. Мой успех  в выполнении заданий на уроке  зависит от...

а) настроения и  самочувствия;

б) понимания  материала;

в) везения;

г) подготовки, прилагаемых  усилий;

д) заинтересованности в хороших отметках; е) внимания к  объяснению учителя.

14. Я буду активным  на уроке, если...

а) хорошо знаю тему и понимаю материал;

б) смогу справиться;

в) почти всегда;

г) не будут ругать за ошибку;

д) твёрдо уверен в своих успехах; е) довольно часто.

15. Если какой-либо  учебный материал мне не понятен  (труден для меня), то я...

а) ничего не предпринимаю;

б) прибегаю к  помощи других;

в) мирюсь с ситуацией;

г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;

д) надеюсь, что  пойму потом; е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи на уроке.

VI 16. Ошибившись  в выполнении задания, я...

а) делаю его  снова, исправляя ошибки;

б) теряюсь;

в) прошу помощи;

г) приношу извинения;

д) продолжаю  думать над заданием; е) бросаю это  задание.

17. Если я не  знаю, как выполнить какое-либо  действие, то я...

а) обращаюсь  за помощью;

б) бросаю его;

в) думаю и  рассуждаю;

г) не выполняю его, потом списываю;

д) обращаюсь  к учебнику;

е) огорчаюсь  и откладываю его.

18. Мне не нравится  выполнять задания, если они  требуют...

а) большого умственного  напряжения;

б) слишком лёгкие, не требуют усилий;

в) зубрёжки и  выполнения по «шаблону»;

г) не требуют  сообразительности (смекалки);

д) сложные и  большие; е) неинтересные, не требуют  логического мышления.

Спасибо за ответы! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Мотивація навчальної діяльності: рівні і типи      (розробка Домбровської І.С) 

Пол._____________ Возраст____________ 

Инструкция: «Прочитайте (или прослушайте) 30 высказываний и  оцените, насколько регулярно они  соответствуют вам по следующей  шкале:

4-всегда 3-почти  всегда 2-иногда 1-очень редко 0-никогда.

В бланке ответов  рядом с номером вопроса поставьте  свою оценку, соответствующую тому, насколько суждение подходит вам»

1. Мне нравится  узнавать новые факты

2. Мне нравится  самому искать и находить новые  знания

3. Мне нравится  заниматься развитием своего  мировоззрения

4. Я учусь,  так как должен учиться для  получения профессии

5. Я учусь,  так как хочу добиться уважения  в обществе

6. Я учусь,  чтобы быть полезным другим  людям

7. Мне интересно,  когда преподаватель рассказывает  что-то неизвестное мне

8. Я читаю  дополнительную литературу и  ищу ее в интернете

9. Я учусь,  так как стремлюсь быть всесторонне  развитой личностью

10. Я учусь  ради своего будущего

11. Я учусь,  так как хочу добиться успеха  в карьере

12. Мне нравится  рассказывать то, что я знаю, другим

13. Мне нравится, когда преподаватель рассказывает  научные закономерности известных  мне явлений

14. Я использую  разные методы для поиска и  подтверждения задач

15. Я стараюсь  найти смысл в получаемых знаниях

16. Мне нужно  учиться

17. Мне приятно,  когда мои ответы на занятиях  одобряют

18. Я помогаю  другим в обучении

19. Мне интересно  понимать закономерности явлений

20. Мне нравится  самому объяснять новые факты

21. Мне нужны  знания для самосовершенствования

22. Я учусь,  так как этого требуют

23. Мне нужно  учиться, так как образование  ценится в обществе

24. Знания помогают  мне наладить контакт с окружающими

25. Мне интересно  только то, что было ранее неизвестно  для меня

26. Я стараюсь  самостоятельно найти способ  получения нужных мне знаний

27. Я стремлюсь  быть высокообразованным человеком

28. Я учусь  из чувства ответственности за  свой уровень образованности

29. Мне приятно,  когда меня хвалят за вопросы  к преподавателю

30. Я считаю, что  знания важны для общего социального  благополучия и прогресса 
 
 
 

Информация о работе Експериментальне дослідження особливостей навчальної мотивації у хлопчиків і дівчаток в підлітковому віці