Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 22:33, реферат
Профессиональная пригодность не дана человеку изначально, она формируется в процессе обучения и профессиональной, последующей деятельности при наличии положительной мотивации. Сильная мотивация способствует ограничению отрицательных проявлений свойств нервной системы и темперамента, помогает наиболее полно использовать типологически обусловленные возможности человека, обеспечивает компенсацию недостаточно выраженных способностей, позволяет успешно освоить трудовые приемы.
Высокая мотивация к достижению непосредственно связана с творческого потенциала человека в труде, раскрытие его способностей и достижение наивысшего уровня духовного развития. Она определяет перспективу профессионального развития личности и деятельности: некоторые компоненты профпригодности или ПВК, отсутствующие у человека, могут быть выработаны под влиянием сильной мотивации. И, наоборот, если человек «создан» для определенной профессии, но мотивация у него слабая, он не может стать мастером своего дела. Изучая мотивацию, можно понять побудительные силы трудовой деятельности людей, личностные факторы регуляции поведения и действий в труде.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………2
Понятие психологической и профессиональной пригодности………………………….5
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ…………...10
Принципы оценки и особенности эффективности диагностических методов………..10
Основные методы диагностики профессиональной пригодности специалистов….…12
Основные цели, методы, этапы и результаты исследования…………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………....27
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………….…….28
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
1.К.В.
Обозначение |
Ниже среднего значения |
Максимальная | Среднее | Результат испытуемого | Выше среднего значения |
A |
Для человека характерна необщительность, замкнутость, безучастность, излишняя строгость в оценке людей. Вещи привлекают его больше, чем люди. Он скептически настроен, холоден по отношению к окружающим, любит быть в одиночестве, не имеет близких друзей, с которыми можно быть откровенным. | 12 |
6 |
7 |
Человек открыт и добросердечен, общителен и добродушен. Ему свойственны естественность и непринужденность в поведении, деликатность, доброта, мягкосердечие. Он охотно работает с людьми, активен в устранении конфликтов, доверчив, не боится критики, испытывает яркие эмоции, живо откликается на любые события. Предпочитает деятельность, связанную с людьми, легко включается в активные группы. |
B | Интеллект: конкретный.
При обучении материал понимает медленно. Предпочитает буквальную интерпретацию. |
8 |
4 |
6 |
Абстрактное мышления, сообразительность и быстрая обучаемость. |
C |
Очевидна подверженность чувствам, переменчивость интересов и настроения, раздражительность, утомляемость, невро-тические симптомы, ипохондрия. | 12 |
6 |
10 |
Человек выдержанный, работоспособный, эмоционально зрелый, реалистически настроенный. Он лучше способен следовать требованиям группы, характеризуется постоянством интересов. У него отсутствует нервное утомление. |
E |
Застенчив, склонен уступать дорогу другим. Он часто оказывается зависимым, берет вину на себя, тревожится о возможных ошибках. Ему свойственны безропотность, покорность, до полной пассивности. | 12 |
6 |
6 |
Властный, независимый, самоуверенный, упрямый до агрессивности. Он независим в суждениях и поведении, свой образ мыслей склонен считать законом для себя и окружающих. В конфликтах обвиняет других, не признает власти и давления со стороны, предпочитает для себя авторитарный стиль руководства, но и борется за более высокий статус; конфликтный, своенравный. Способен руководить окружающими. |
F |
Благоразумие, осторожность, рассуди-тельность, молчаливость. Ему свойственна склонность все усложнять, некоторая пессимистичность в восприятии действии-тельности: беспокоится о будущем, ожидает неудач. | 12 |
6 |
4 |
Жизнерадостен, импульсивен, беспечен, весел, разговорчив, подвижен. Энергичен, социальные контакты для него эмоционально значимы. Он экспансивен, искренен. Эмоциональность, динамичность общения приводят к тому, что он часто становится лидером и энтузиастом групповой деятельности, верит в удачу. Может быть хорошим оратором. Любит новые места и новых людей. |
G |
Склонен к непостоянству, подвержен влиянию случая и обстоятельств. Не делает усилий по выполнению групповых требований и норм. Беспринципен, неорганизован, безответствен. Свобода от влияния норм может привести к антисоциальному поведению. | 12 | 6 | 10 | Осознанное соблюдение норм и правил поведения, настойчивость в достижении цели, точность, ответственность, деловая направленность. Смело берет на себя ответственность. Эффективен в ситуациях, требующих постоянства, настойчивости и упорства. Предпочитает круг трудолюбивых людей. |
H |
Человек застенчив, не уверен в своих силах, сдержан, робок, предпочитает находиться в тени. Большому обществу он предпочитает одного двух людей, друзей. Повышенно чувствителен к угрозе. Обычно беспричинно испытывает чувство неполноценности. Избегает профессий, связанных с личными контактами. | 12 |
6 |
10 |
Социальная смелость, активность, готовность иметь дело с незнакомыми обстоятельствами и людьми. Он склонен к риску, авантюризму, держится свободно, расторможено. |
I |
Уверенность в себе, рассудочность, реалистичность суждений, практичность, некоторая жестокость, суровость, черствость по отношению к окружающим. Обладает чувством ответственности. Руководя группой, заставляет ее работать на практической и реалистической основе. | 12 |
6 |
8 |
Мягкость, устойчивость, зависимость, стремление к покровительству, склонность к романтизму, артистичность натуры, женственность, эстетизм восприятия мира. Можно говорить о развитой способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию и пониманию других людей. Мечтательный, капризный, нереалистичный. Требует внимания, помощи, непрактичен в делах. Нетерпим к грубости. |
L |
Откровенность, доверчивость, благожелательность по отношению к другим людям, терпимость, уживчивость. Человек свободен от зависти, легко ладит с людьми и хорошо работает в коллективе. | 12 |
6 |
7 |
Ревнив, завистлив,
подозрителен, обычно осторожен в
своих поступках, эгоцентричен, ему
свойственно большое |
M |
Практичный, добросовестный. Он ориентируется на внешнюю реальность и следует общепринятым нормам, ему свойственна некоторая ограниченность и излишнее внимание к мелочам. | 12 |
6 |
8 |
Развитом воображении, ориентации на внутренний мир, значительном творческом потенциале. Ненадежный, самомотивированный, экспрессивный, что затрудняет групповую деятельность. |
N |
Свойственна прямолинейность, наивность, непосредственность поведения | 12 |
6 |
8 |
Расчетлив, проницателен, отличается разумным и сентиментальным подходом к событиям и людям. Изысканный, умеет вести себя в обществе. В суждениях может быть циничным. |
O |
Безмятежен, хладнокровен, уверен в себе. Его трудно вывести из равновесия. Иногда самонадеян, не может объективно оценить ситуацию. Чувство вины отсутствует. Равнодушен к оценке его действий окружающими. | 12 |
6 |
8 |
Свойственна тревожность, депрессивность, рани-мость, впечатлительность, преобладает плохое настроение. |
Q1 |
Устойчивость
по отношению к традиционным трудностям.
Он знает, во что должен верить, и, несмотря
на несостоятельность каких-то принципов,
не ищет новых. С сомнением относится к
новым идеям, склонен к морализации и нравоучениям.
Он противится переменам и не интересуется
аналитическими и интеллектуальными соображениями.
Лучше чувствует себя в ситуации, характе-ризующейся стабильностью и предсказуемым исходом. |
12 |
6 |
12 |
Человек критически
настроен, характерно наличие интеллектуальных
интересов, аналитичность мышления.
Стремится быть хорошо информированным. Более склонен к экспериментированию, спокойно воспринимает новые не устоявшиеся взгляды и перемены, не доверяет авторитетам, на веру ничего не принимает. Имеет сомнения по основным жизненным вопросам. Не терпит однообразия. |
Q2 |
Зависит от группы, следует за общественным мнением, предпочитает и работать, и принимать решения вместе с другими людьми, ориентируется на социальное одобрение. У него зачастую отсутствует инициатива принятия решений. Общительность связана с необходимостью иметь поддержку в группе. | 12 |
6 |
8 |
Человек предпочитает собственные решения, независим, следует по выбранному им самим пути, сам принимает решения и действует, однако он не всегда доминантен, т. е., имея собственное мнение, он не стремится навязать его окружающим. Нельзя сказать, что он не любит людей, он просто не нуждается в их одобрении и поддержке. |
Q3 |
Наблюдается недисциплинированность, внутренняя конфликтность представлений о себе. Человек не обеспокоен выполнением социальных требований, не считается с общепринятыми правилами, невнимателен к людям. Может чувствовать себя недостаточно приспособленным. | 12 |
6 |
9 |
Развитый самоконтроль,
точность выполнения социальных требований.
Человек следует своему представлению
о себе, хорошо контролирует эмоции и поведение,
доводит всякое дело до конца.
Ему свойственна целенаправленность и интегри-рованность личности. Внимателен к людям, заботится о социальной репутации, иногда склонен к упрямству. |
Q4 |
Расслабленность,
вялость, низкая мотивация, леность, излишняя
удовлетворенность и |
12 |
6 |
5 |
Напряженности, взвинченности, наличии возбу-ждения и беспокойства. Состояние фрустрации, в котором человек находится, представляет собой результат повышенной мотивации. |
Информация о работе Диагностика профессиональной пригодности