Диагностика интеллекта с помощью теста Гудинаф — Харриса

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 17:16, тест

Описание работы

Ребенку выдается лист белой бумаги стандартного формата и один простой карандаш. Годится и обычная писчая бумага, но предпочтительно плотная бумага, специально предназначенная для рисования. Карандаш — обязательно мягкий, лучше марки М или 2М; допустимо использование неизношенного черного фломастера.

Работа содержит 1 файл

Диагностика интеллекта с помощью теста Гудинаф.docx

— 1.20 Мб (Скачать)

22. Локтевой сустав: очко засчитывается, если в середине руки - не плавный, а резкий изгиб (достаточно одной руки).

23. Ноги: одно очко - за любой способ изображения ног, присоединенных в любой части туловища. Число ног должно быть правильным.

24. Коленный сустав: очко дается, если есть резкий изгиб приблизительно в середине ноги, или - сужение ноги в этой точке.

25. Ступни: любое изображение - один балл. (Две ступни - в фас, одна или две ступни - в профиль, у маленьких детей - "буква "L" вместо ступни).

26. Дополнительное очко - за любую деталь на ступне: шнурки, завязки, ремешки или подошву ботинка, изображенную двойной линией.

27. Четкое соединение рук и ног с туловищем: один балл.

28. Дополнительный балл, если руки присоединены к плечам. Если нет плеч, то руки должны приходиться точно на их место.

29. Туловище: один балл за любое четкое изображение. Если нет ни различия между головой и туловищем (изображен "головоног"), ни поперечной черты, показывающей нижнюю границу головы, черты лица должны занимать не больше половины фигуры. Примечание: любая фигура, нарисованная между

головой и ногами (даже если она напоминает шею), засчитывается  как туловище.

30. Пропорции туловища: балл дается, если его длина превышает ширину. За одинаковые (близкие) расстояния - оценка ноль.

31. Пропорции головы: Один балл, если площадь головы не больше половины и не меньше 1/10 площади туловища.

32. Дополнительный балл - если голова составляет приблизительно 1/4 площади туловища.

33. Призовое очко, если длина головы больше ширины, показана ее овальная форма.

34. Одежда: любые признаки одежды - один балл. Засчитывается ряд пуговиц, шляпа, вертикальные (горизонтальные) линии, нарисованные вдоль или поперек туловища (конечностей) или черточки, указывающие на карман или манжеты. Примечание: одна точка (кружочек) в центре туловища всегда означает пупок, и не засчитывается.

35. Двигательная координация в рисунке: балл начисляется, если линии рисунка твердые, уверенные и без случайных изгибов (не обязательно очень ровные или плавные). Допускаются обведенные или стертые линии.

36. Двигательная координация в рисовании соединений: линии должны соединяться точно, без пересечения, наложения и без промежутка между ними. Допускаются подтирания.

37. Поощрительный балл - за дополнительные детали предметов одежды (шнурки, пуговицы, пояс, воротник, карманы, др.)

Возрастные  нормы для детей  3-6 лет

3 года - 1-3 балла.

4 года- 3-5 баллов;

5 лет -6-10 баллов;

6 лет -7-14 баллов.

Интервью  «Волшебный мир».

Первую  часть диагностического комплекса можно  отнести к методике катарсиса. В интервью ребенку предлагается идентифицировать себя со всемогущим волшебником, который может  сделать все, что  захочет, в волшебной стране и в нашем реальном мире: превратиться в любое существо, в любое животное, стать маленьким или взрослым, мальчику стать девочкой . и наоборот и т.п. По ходу интервью идентификация со всемогущим волшебником ослабевает, и в конце интервью психолог выводит ребенка из роли волшебника.

Данная  методика является удобным  средством установить контакт с ребенком, позволяя ему пережить в игре многие значимые для него моменты. В этом заключается  психотерапевтический эффект данной методики. После каждого  ответа ребенка следует спросить, почему он сделал бы то или иное дело, превратился бы в кого-то и т.д. Эти объяснения являются основой для содержательной интерпретации результатов.

Обследование  рекомендуется проводить  наедине с ребенком. Ответы на вопросы  интервью следует записывать дословно. Использовать магнитофон не рекомендуется, поскольку это может внести напряженность в общение, вызвать ответную зажатость, скованность ребенка, отвлечь его от содержания беседы. В свою очередь, эмоциональный контакт с ребенком в ходе интервью необходим для перехода к дальнейшему этапу диагностической работы или к психокоррекции.

Текст методики

Нравятся ли тебе сказки? Маленькие дети всегда любят сказки. Ты, конечно, уже не маленький (-ая), но, я думаю, тебе понравится такая немного сказочная игра.

I

Представь себе, что у тебя есть волшебная ракета, которая перенесла тебя в сказочную страну. Там все, как в сказке: и люди сказочные, и ты тоже. Можешь себе такое представить?

а. — А теперь скажи мне, кем бы ты хотел быть в этой сказочной стране? Почему?

б. — А кем бы ты не хотел быть в сказочной стране? Почему? Мы еще на минутку задержимся здесь. Теперь представь себе, что ты волшебник (фея): ты очень сильный, с помощью волшебства ты можешь все, что захочешь. Ты можешь создавать, изменять, расколдовывать, сделать так, чтобы что-нибудь совсем исчезло.

2.

Так скажи мне, волшебник, что бы ты сделал? И зачем? Ты все еще волшебник (фея). Ты садишься в ракету и возвращаешься назад, в привычный нам мир. Прежде всего, давай зайдем к тебе домой — представь себе это.

3.

Теперь ты у себя дома. Ты — всемогущий волшебник, что бы ты сделал? (Дополнительные вопросы: для папы, для мамы и т.д.).

Затем волшебник попадает в школу.

В твоих силах что-то сделать, изменить, уничтожить, сделать так, как ты хочешь.

4.

Вот теперь ты в школе. Что бы ты сделал? (Дополнительные вопросы: для учителей, одноклассников?). Почему?

5.

Теперь ты, волшебник, играешь с ребятами. Что бы ты сделал, для них? Почему?

Чуть не забыли о тебе!

6.

а. — Что бы ты сделал для себя? Почему?

б. — Что бы ты изменил или уничтожил? Почему?

7.

—А  для меня, волшебник, что бы ты сделал? Почему?

Спасибо, ты — настоящий волшебник!

Если бы ты стал волшебником, ты мог бы принять какой угодно облик, превратился бы в кого или во что хочешь.

5.

а. — Скажи, во что или в кого ты бы хотел превратиться? Почему?

б. — А во что или в кого ты ни за что не хотел бы превратиться? Почему?

Ты можешь превратиться в любое животное.

9.

а. — Ты каким бы животным хотел стать? Почему?

б. — А каких животным ты не хочешь быть? Почему?

Конечно, ты знаешь мною зверей и зверят. Я буду называть тебе разных животных, а ты будешь говорить, хотел бы ты стать кем-то из них или нет, и почему.

.10.

а) Кошка,
б) лев,
в) маленький козленок, олененок,
г) змея,
д) орел,
е) мышь,
ж) обезьяна,
з) тигр,
и) заяц,
к) собака,
л) птичка (например, синица).

Ты отлично справился с заданием.

Ты — волшебник, у тебя огромные возможности, ты можешь выбрать одно из трех: стать маленьким ребенком, взрослым или остаться таким, какой ты есть.

11.

а. — Скажи, кем ты хочешь быть — маленьким, взрослым или таким как есть? Почему?

б. — А почему ты не хочешь стать... (1-й не выбранный вариант)?

в. — А почему... (2-й не выбранный вариант)?

72.

А хотел бы ты стать девочкой (мальчиком)? Почему?

Ты отлично справился с заданием, но каждая игра кончается, и наша тоже. И теперь ты снова не волшебник, а (имя, фамилия ребенка).

13.

А кстати, тебе нравится твое имя? Не нравится? Почему? А фамилия? Не нравится? Почему? Хотел ли бы ты, чтоб тебя звали по-другому? Почему? И как тебя зовут родители, друзья в классе, ребята?

Очень хорошо, давай представим себе (только это уже будет не сказочная игра), что все твои желания исполняются, любые, но только 3.

14.

а,б,в?|

А почему а, б, в?

Отлично. А подумай:

15.

а. — Чего больше всего боятся дети? Почему?

б. — Что доставляет детям наибольшую радость? Почему?

в. — А что приносит им наибольшие огорчения? Почему?

— Молодец! Что тебе понравилось больше всего в игре?

Интерпретация результатов

Интерпретация данных в значительной степени базируется на ответах ребенка  на вопросы «почему», «зачем», поскольку  в них дети говорят  о своих потребностях, значимых переживаниях. Другой основой интерпретации  является содержательный анализ ответов, который позволяет углубить представление о переживаниях ребенка и о реальной житейской ситуации. Невербальные проявления также дают много информации для психолога практика. Именно по ним можно судить о глубине переживаний ребенка, субъективной значимости тех или иных проблем, о которых он упоминает. Наконец, интересные результаты дает и формальный анализ высказываний: их длина, развернутость, лексика, грамматическое построение могут подтвердить или поставить под сомнение предположения, возникающие в ходе интерпретации результатов.

Информация о работе Диагностика интеллекта с помощью теста Гудинаф — Харриса